Конструкция и принципы работы двигателей переменного тока
На ВС широко применяется двигателя трехфазного переменного тока, а также однофазные и двухфазные двигатели. Основное преимущество двигателей переменного тока: 1.простота конструкции; 2.повышенная надежность работы из-за отсутствия контактов; 3.широкий диапазон регулирования скорости.
Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Это двигатель безконтактный , широко используется в механизме ВС.
Конструкция и принцип работы
Электродвигатель состоит из статора и ротора.1.корпус отлитый;2.статор из листовой электростали с внешней стороны которого выполнены пазы 3, в которых размещена трехфазная электромагнитная обмотка, соединенная в звезду. Ротор содержит белечье колесо. Оно содержит 2 медных кольца 5, к которым присоединены медные стержни 6.
Вторичная обмотка расположена в пазах ротора, который выполнен из листовой электростатической стали или бельечье колесо залито алюминием.
Польский ученый Даливо-Добровольский доказал и установил, что если статорную обмотку подключить к трехфазной цепи, то при протекании тока к обмотке создастся вращающее магнитное поле. Это поле пересекает стержни вторичной обмотки двигателя и в них наводится большие токи. В результате взаимодействия токов с магнитным полем возникает вращающийся электромагнитный момент и стержни увлекаются во вращение в ту же сторону, что и магнитное поле. Электромагнитный момент , развивается двигателем: , где с- постоянный коэффициент; ф- магнитный поток, создаваемый статорной обмоткой; -ток в стержнях вторичной обмотки; - угол между током и напряжением. Электромагнитный момент .
Асинхронным электродвигатель называется потому, что скорость вращения ротора меньше скорости вращения магнитного поля статора.
Двигатель, у которого скорость вращения ротора = скорости вращения статора, называется синхронным.
Асинхронный двигатель характеризуется коэффициентом скольжения: , где -скорость вращения магнитного поля статора; - частота вращения ротора.
Асинхронный двигатель характеризуется мех характеристикой, которая отображает зависимость частоты вращения ротора от полезного вращающего момента. Мп- пусковой момент (n=0); Mкр- критический момент( работа двигателя неустойчива).
Асинхронные двигатели с фазным ротором.
1-статорная обмотка двигателя;2-роторная обмотка двигателя;3-щетки;R1 и R2- сопротивление, включенный в каждую фазу роторной обмотки.
При подключении к сети статорной обмотки, создается вращающееся магнитное поле, которое наводит ЭДС в трехфазной обмотке 2 ротора.
Т.к. концы обмоток замкнуты накоротко, то по обмоткам протекают токи. В результате создается вращающий момент и ротор начинает вращаться. Т.к. в ротор включается R1 и R2 , которые ограничивают величину токов, то двигатель вращается с малой скоростью. По мере разгона замыкают контакты K и уменьшения сопротивления в цепи ротора и двигатель увеличивает число оборотов. При замыкании контактов К2 двигатель переходит в режим с короткозамкнутым ротором. Существуют однофазные асинхронные двигатели, которые широко применяются в быту.
Он имеет 1 малый немагнитный ротор, алюминиевая консервная банка. Две обмотки, расположенные на статоре сдвинутые на друг относительно друга и подключаются к электросети через конденсатор С. Конденсатор С обеспечивает сдвиг тока через обмотку 3 на т.к. обмотки 2 и 3 сдвинуты на и токи протекают через них сдвинуты также на , то в результате создается эллипсоидальное вращение магнитного поля, которое пересекает полый немагнитный ротор и наводит в нем вихревые токи, в результате возникает электромагнитный момент и ротор начинает вращаться.
18.Требования, предъявляемые к системам распределения электрической энергии.
Система распределения электрической энергии (СРЭЛЭ) представляет собой совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения электрической энергии от генераторов и преобразователей к потребителям.
Требования, предъявляемые к СРЭЛЭ:
1.Повышенная надежность работы.
2.Малые потери энергии при передачи от генераторов к потребителям.
3.Отсутствие электромагнитных излучений при работе сети.
4.Малая масса.
Билет №7