Промежуточные реле РП-280, РП-282 и РП-287
Промежуточные реле (рисунок 97) предназначены для увеличения числа независимых цепей, управляемых первичным реле. Одно реле РП-280 используют для сигнализации наличия напряжения на токоприемниках.
Технические данные реле:
Номинальное напряжение, В 50
Номинальный ток контактов, А 5
Число контактов реле:
РП-280 (замыкающих/размыкающих) 2/2
РП-282 (замыкающих) 4
РП-287 (размыкающих) 4
Провал контактов, мм 1,5 - 2,5
Раствор контактов, мм, 2,5 - 3,5
Масса, кг 2,4
Рисунок 97 Реле промежуточные РП-280 (РП-282, РП-287): 1 — панель; 2 — катушка; 3 — магнитопровод; 4 — полюсный наконечник; 5— якорь; 6, 7 — шпильки; 8 — пружина; 9 — блок контактов |
Реле боксования
Общие сведения.Боксованием называют проскальзывание колесной пары при нарушении сцепления ее с рельсами. При этом увеличивается частота вращения колесной пары и связанного с ней через зубчатую передачу якоря тягового двигателя. Если буксование не прекратить, то возможно образование кругового огня по коллектору или повреждение крепления обмотки или коллектора тягового двигателя. Кроме того, при боксовании увеличивается износ бандажей колесных пар и рельсов. На электровозах для обнаружения буксования применяют реле буксования, которые подают световой сигнал машинисту и автоматически включают подачу песка под колеса для улучшения сцепления колес с рельсами.
Реле РБ-4М. На электровозе ВЛ10 установлены однокатушечные электромагнитные реле буксования РБ-4М. Нагетинаксовой плите 7 (рисунок 98, а) укреплен магнитопровод 5, на его сердечнике находится катушка 4. Якорь 3 отжимается от сердечника регулируемой пружиной 6. Через изоляционную планку 2 он соединен с системой блокировочных контактов 1. Катушку реле буксования включают в мост из полупроводниковых элементов (рисунок 99). Мост подсоединен к точкам, находящимся между двумя последовательно соединенными тяговыми двигателями I и II и между двумя резисторами RДОб, чтобы ограничить ток в катушке, резисторы имеют большое сопротивление (по 13 кОм). При одинаковых сопротивлениях резисторов напряжение в точке А равно половине подведенного к двигателям / и // напряжения. Если напряжения на этих двигателях равны, то точка В также находится под этим напряжением. Следовательно, мост и катушка подключены к точкам А и В с одинаковыми потенциа лами и тока в их цепи не будет (потенциальное включение). В том случае, когда колесная пара, связанная с одним из двигателей, например II, потеряет сцепление с рельсами и начнет боксовать, ЭДС этого тягового двигателя возрастет (так как она пропорциональна магнитному потоку, одинаковому у обоих двигателей, и частоте вращения). С увеличением ЭДС возрастет и напряжение на двигателе //, а следовательно, и потенциал точки В. Под действием разности потенциалов между точками В и А, через вентиль ДЗ моста, катушку реле и вентиль Д4 пойдет ток. Этот ток наведет в магнитопроводе реле магнитный поток, который преодолеет действие регулируемой пружины и притянет якорь к сердечнику. Реле сработает. После прекращения буксования оно само восстанавливается. В случае буксования колесной пары, связанной с тяговым двигателем /, потенциал точки А окажется выше, чем в точке В, и по цепи ток пойдет в обратном направлении. Однако он пройдет в мосте через вентили Д1 и Д2, катушку реле в том же направлении, что и при буксовании колесной пары двигателя //. Без применения моста ток через катушку реле пошел бы в противоположном направлении. Сохранение направления тока в катушке, а следовательно, отсутствие перемагничивания магнитопровода позволяет сделать реле более чувствительным (уменьшить зону нечувствительности магнитной системы).
Реле РБ-4М регулируют изменением натяжения пружины 6 на притягивание якоря к сердечнику при токе 0,007—0,0075 А, который соответствует напряжению на катушке 20,3—21,75 В.