Люлечное подвешивание электровоза чс-2
(вторичное подвешивание)
Назначение его такое же, как и у электровоза ВЛ11. Расположено напротив средней колесной пары на раме тележки с обеих сторон.
Основные элементы: две боковых опоры 1 кузова (Рис.58), четыре кронштейна 16, две листовых рессоры 14, трубчатая фасонная поперечная балка с кронштейнами 12, четыре люлечных "П"-образных подвески 9, четыре щеки (обоймы) 10, валики, втулки и предохранительные скобы (Рис.59).
Боковая опора кузова Боковая шаровая опора 1 своей цилиндрической частью запрессована во фланец 8, приваренный к продольной балке рамы кузова. Нижняя шаровая часть опоры опирается на скользун 2, помещенный в масленную ванну 4. Ванна закреплена на хомуте листовой рессоры люлечного подвешивания. К днищу ванны приварена закаленная стальная пластина 3, а к боковым стенкам - пластины 5 из
Рис.58. Боковая опора кузова. марганцовистой стали. Ме- жду опорой 1 и ее втулкой установлена дистанционная прокладка
Подбором ее толщины регулируют зазор между рамами тележек и кузова (30 – 36 мм) при просадке рессор люлечного подвешивания. Масленая ванна закрыта кожаными мехами 7, которые крепят болтами к фланцу и хомутом к масленой ванне.
Рис.59. Общий вид люлечного подвешивания.
Листовая рессора. Верхний коренной лист по концам имеет закругления под валики для крепления рессоры к щекам 10, закрепленным на подвесках 9 (Рис.59). Верхняя часть хомута обработана для установки масленой ванны 2, а одна из боковых сторон - для крепления кронштейна фасонной поперечной балки при помощи болтов. Для исключения сдвига листов рессоры в продольном направлении при работе скользуна, кронштейн 7 люлечного подвешивания с каждой стороны тележки через палец 3, поводок 5, валик 4 и вилку 3 соединен с корпусом масленой ванны.
Трубчатая фасонная поперечная балка жестко (Рис. 60, а) связывает люлечные рессоры обеих сторон тележек. Представляет из себя трубу с кронштейнами 12, закрепленными к хомутам этих рессор. Подвешивается к раме тележки при помощи спиральных пружин. Имеет предохранительные скобы.
Крепление подвесок. К продольным балкам тележки с каждой стороны болтами и шпильками закреплены два кронштейна 1 и 7, имеющие отверстия со втулками. В них закреплены валики 16 (Рис. 4 и 59). На концах валиков расположены шайбы (камни) 6 и 20,имеющие
углубления. В этих углублениях располагаются верхние концы "П"-образных подвесок 9 и 21. К низу подвесок при помощи болтов 19 закреплены щеки 10, а к ним при помощи валиков 11- верхний коренной
лист листовой рессоры (Рис.60).
Рис.60. Люлечное подвешивание электровоза ЧС2:
(а) - крепление фасонной балки, (б) - крепление подвесок.
Сила от веса кузова передается по схеме: шаровые опоры кузова, скользуны, листовые рессоры, щеки, люлечные подвески, камни, валики, кронштейны, рама тележки.
Рис. 61 .Схема люлечного подвешивания и его действие:
(а)- схема, (б) - система равновесия, (в) - при движении в кривой.
При движении электровоза по прямому участку пути подвески 9 и 21 обоих сторон кузова располагаются симметрично относительно вертикали. Продольные оси кузова и тележек совпадают. Горизонтальные составляющие силы Р1 и Р2 от силы веса кузова равны (Рис.61).
При любом смещении осей кузова и тележек, ( вход в кривую, боковой ветер), подвески одной стороны занимают положение близкое к вертикали, а подвески, расположенные с другой стороны, наклоняются еще больше. Равновесие сил Р1 и Р2 нарушается. Сила Р2 становится больше силы Р1. Под действием этой силы фасонная балка с листовыми рессорами и опирающимся на них кузовом отклоняются и восстанавливают прежнее положение кузова.
При прогибе листовых рессор люлечного подвешивания кузов приближается к раме, (шкворень скользит внутри шара шаровой связи), но это перемещение ограничено зазором 30-36 мм (устанавливается прокладками в боковых опорах) и упорами 16 на раме тележки (Рис.5).