Какие действия машиниста при появлении сигнального показания «0», «ОЧ»?

Билет №1

Какие основные обязанности работников метрополитена?

1. Основными обязанностями работников метрополитенов являются:

  • своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и безопасной перевозке пассажиров;
  • эффективное использование технических средств;

· соблюдение требований пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды.

2. Каждый работник, работа которого связана с движением поездов и безопасными перевозками пассажиров, в соответствии со своими должностными обязанностями лично отвечает за выполнение им настоящих Правил, безопасность движения, безопасную перевозку пассажиров и соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности.

Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками подразделений метрополитена возлагается на руководителей подразделений метрополитенов.

Какой порядок проследования входных (выходных) светофоров полуавтоматического действия при их запрещающем показании?

1.11. В случаях, когда невозможно открыть входной или выходной светофор полуавтоматического действия на разрешающее показание, прием поезда на станцию или его отправление со станции допускается после остановки поезда перед светофором с запрещающим показанием по пригласительному сигналу, а при его неисправности – по устному приказу поездного диспетчера или копии приказа на бланке формы ДУ-63 со скоростью не больше 20 км/ч до появления разрешающего сигнального показания АЛС; поезда, не оборудованного или с неисправными устройствами АЛС-АРС – до следующего светофора. При запрещающем показании следующего светофора движение поезда после остановки продолжается в соответствии с нормативно-правовым актом по вопросам технической эксплуатации метрополитенов.

Как подразделяются сигналы, их назначение?

«Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала» (раздел 7, глава 1, пункт1).

1.1 (ИСИ) По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы

1.2. Видимые сигналы отображаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.

Для подачи видимых сигналов служат такие сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС с автоматическим регулированием скорости, ручные диски, щиты, фонари, флажки, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

• дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных путях; для подачи таких сигналов служат щиты, флажки и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);

• ночные, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах), кронштейнах и сигнальных указателях. Ночные сигналы должны применяться на наземных путях в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200 м;

• круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и в темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показания АЛС в кабине управления электропоезда, маршрутные и другие световые указатели и сигнальные знаки, ручные диски (применяемые в пределах платформы), квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета) со светоотражателями.

В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.

Звуковые сигналы

1.3. Звуковые сигналы подаются количеством и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки электропоездов, маневровых составов, хозяйственных поездов, локомотивов, ручные свистки, сирены, звонки и духовые рожки.

Какие действия машиниста при появлении сигнального показания «0», «ОЧ»?

(ПТЭ стр. 277) Во всех случаях (при включении или выключении сигнальных огней светофоров автоматического действия) при исправных и включенных поездных устройствах АЛС-АРС (основного или резервного комплекта) и наличия сигнального показания АЛС «0» или «ОЧ» после остановки и уведомления машинистом электропоезда об указанном сигнальном показании АЛС диспетчеру поездному скорость дальнейшего движения электропоезда по перегону, станции, соединительной веткой в пределах действия АЛС-АРС должна быть не более 20 км/ч с нажатой педалью (кнопкой) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС. О дальнейшем движении с указанной скоростью машинист электропоезда обязан сообщить диспетчеру поездному.

По устному указанию диспетчера поездного, переданному машинистам электропоездов по поездной радиосвязи, следования по сигнальным показаниям АЛС «0» или «ОЧ» может осуществляться без предварительной остановки поезда (состава).

Наши рекомендации