И ППВ 251-254 в режиме «Тяга»
Устанавливаем в рабочее положение реверсивную рукоятку, при этом замыкаются две блокировки и подается напряжение по цепи: НО с РЩ, ВА5, НО5 и далее:
- Блокировка реверсивного вала, Э119, бл. БП «Тяга» и БП «Торможение».
- Н05, бл. реверсивного вала, Н414, бл. главного вала КМ (разомкнута при «0»). На электровозах с №2319 напряжение на провод Н414 подается по цепи от пр. Э119, через бл. 450 зам.
Устанавливаем в рабочее положение главную рукоятку КМ: замыкается бл. В пр. Н414 – Э115 и на каждой секции от пр. Э115 подается напряжение на катушку электромагнитного вентиля БП «Тяга». Если переключатель БП уже находился в положении «Тяга», то переключения не будет, а если был в положении «Торможение, то переключится в положение «Тяга», при этом:
- Замыкается бл. БП «Тяга» в цепи на сигнальную лампу «ППВ» и если переключатели потока воздуха 251 -254 не занимают положения «Тяга», то загорается лампа «ППВ».
- Замыкается блокировка БП «Тяга» в пр. Э119 – Н91 и подается напряжение в цепи (схема выше):
a) От пр. Н91, катушки 49, 50 «Тяга», при этом:
- Если тормозные переключатели не занимают положения «Тяга» то они переключаются.
- Силовые контакты 49 и 50 соединяют последовательно обмотки якоря и обмотки возбуждения ТЭД и одновременно при тяге замкнуты блокировки: 49 «Тяга» в цепи на катушки вентилей 51, 52 ЛК ТЭД 1-й тележки и 50 «Тяга» на катушки 53, 54 ЛК ТЭД 2-й тележки.
b) От провода Н91 подается напряжение на катушки вентилей 251, 254 «Тяга», если ППВ не занимает положение «Тяга», то он переключается.
Когда ППВ находится в положении тяга то его блокировки:
ü Разомкнуты бл. в цепи на лампу ППВ и лампа не горит.
ü Замкнуты блокировки 251 и 252 «Тяга» в цепи на катушки вентилей 51 и 52 ЛК ТЭД 1-й тележки.
ü Замкнуты блокировки 253 и 254 «Тяга» в цепи на катушки вентилей 53 и 54 ЛК ТЭД 2-й тележки.
Схема цепей управления катушками вентилей реверсоров
И 64 при тяге
Для управления реверсорами необходимо:
- Реверсивную рукоятку установить в положение «Вперед» ( «Назад») - тогда замкнется блокировка в пр. Н306 – Э2 (Э3).
- Включить АЛСН и замкнуть механическую блокировку «ЭПК ключ».
- Не должно быть утечек воздуха из ТМ, которые приводят к замыканию блокировки ДДР и не вызывают срабатывание тормозов, реле 271 выключено и замкнута блокировка 271 рзм. в проводах Н304 – Н306.
- ЭПК-150 заряжен и заполнен сжатым воздухом, разомкнута бл. «ЭПК пневм.», выключено реле 267 и замкнута блокировка 267 в проводах Н63 – Н303.
- Главная рукоятка КМ должна находится в рабочем положении, кроме положения «БВ» и замкнуты две блокировки последовательно в проводах Н1 – Н2.
- Рукоятка блокировочного устройства №367 в рабочей кабине установлена вертикально вниз.
- Включена кнопка «Цепи управления» на пульте.
- Включен ВА2 «Цепи управления» на блоке 215.
При выполнении этих условий напряжение подается по цепи: РЩ, НО, автомат ВА2 «Цепи управления» на блоке 215, Н02, кнопка «Цепи управления» на пульте, Э1, бл. 213тормозов блокировочного устройства №367, Н1 и далее в цепи:
I. Н1, катушка 450, корпус. Реле 250 включается и его блокировки:
1. Замыкается 450 зам. в проводах Н426 – Э34, обеспечивая управление реле 247 кнопкой «Низкая температура масла» только из передней секции.
2. Замыкается 450 зам. в проводах Н59 – Э36, обеспечивая автоматическую подсыпку песка при включенном тумблере 394 «Песок» и при скорости менее 10 км/час, когда сработает ЭПК-150 и включится реле 267, или при экстренном торможении, когда включится реле 272, или когда сработает ПВУ4.
3. Замыкается 450 зам. в проводах Н453 – Э53, обеспечивая включение реле 255 и освещение тележек только с пульта помощника машиниста первой секции (щиток 225).
4. На электровозах с №2319 замыкается блокировка 450 зам в проводах Э119 – Н414 для управления БП, ПР и реле 436.
II. Пр. Н1, блокировка крана машиниста замкнутая при всех положениях кроме VI, катушка 272, корпус. Реле 272 включается и его блокировки:
1. Размыкается бл. 272 раз. в схеме автоматической подсыпки песка, провода Н60 – Н55.
2. Размыкается бл. 272 раз. в цепи на катушку реле 261.
3. Замыкается бл. 272 зам. в пр. Н303 – Н304 и подается напряжение на катушки вентилей реверсоров по цепи: Н1, бл. Главного вала КМ, Н2, бл. 267 раз., бл. 272 зам., бл. 271 раз., бл. «ЭПК ключ», Н306, бл. Реверсивного вала в положении «Вперед», Э2, катушки 63, 64 «Вперед», провод Э2 перекрещивается в МСС с проводом Э3 и на второй секции от провода Э3 на катушки 63, 64 «Назад». Если реверсора занимали заданное положение, то цилиндр привода заполняется воздухом и переключений нет, а если не занимали, то реверсор переключится.
Когда реверсора переключаются в положение «Вперед», то замыкаются блокировки 63вп., 64вп. в проводах Э2 – Н3 – Н5. При положении реверсора «Назад» замыкаются блокировки 63наз., 64наз. в проводах Э3 – Н4 – Н5.
На каждой секции от пр. Н5 подается напряжение на блокировки 133 зам. и 247 зам. и на бл. РШК 19, 20.
От пр. Э1 на каждой секции подается напряжение на блокировку ПВУ3 для управления противо разгрузочным устройством и через блокировку ЭКГ ГПП1-33 на катушку пневматического клапана 262 (263).
На электровозах с №1753 блокировка ПВУ1 перенесена из цепи катушки ВР (вентиль регенерации) в цепь управления реверсорами и ЛК в провода Н2 – Н63 и далее на бл. 267.