Приготовление электролита
Автомобильный
Газогенератор
Универсальная инструкция
Содержание
Стр. | |||
Технические характеристики | |||
Комплектность | |||
Принцип работы и назначение | |||
Описание электролизёра | |||
4.1 | Установка электролизера | ||
4.2 | Настройка электролизёра | ||
Обслуживание |
Технические характеристики
Номинальный выход газа, л/мин | 1,6 |
Максимальный потребляемый ток, А * | |
Рабочая частота модулятора, КГц | 2,48 |
Диапазон автоматического регулирования потребляемой мощности и выхода газа, % | 10 … 100 |
Диапазон автоматического регулирования потребляемой мощности при превышении максимальной рабочей температуры электролизёра, % | 0 … 100 |
Максимальная рабочая температура электролизёра, оС | |
Защита от короткого замыкания в электролизере | Есть (50А) |
Комплектность
№№ | Наименование | Кол. | Примечание |
Электролизер | |||
Контролер | Для комплектов с электроникой | ||
Циркуляционный резервуар | |||
Хомуты для электропроводки | |||
Руководство пользователя | |||
Оптимизатор смеси | Для инжектора |
Принцип работы и назначение устройства
Автомобильное топливо — это, как правило, смесь жидких или газообразных углеводородов и других химических веществ. Топливо в двигателе автомобиля смешивается с воздухом различными способами, в зависимости от типа двигателя и вида топлива, после чего, уже как топливо - воздушная смесь, сжигается. Сжигание топлива освобождает его химическую энергии, которая, преобразуясь в тепловую, приводит в действие двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Процесс горения углеводородного топлива, по сути, является реакцией топлива с кислородом воздуха в результате которой, в идеальных условиях, должно происходить образование углекислого газа и воды, а так же выделение большого количества теплоты. На практике, из за того, что состав топлива сложен, смешение с воздухом не равномерно, а концентрация кислорода в потоке воздуха не постоянна, сгорание топлива происходит не полностью. Из за этого полного использования химической энергии топлива не происходит, в двигателе накапливается нагар, а в атмосферу выбрасывается копоть, сажа, угарный газ и не сгоревшие остатки
топлива. Это происходит особенно активно при нестационарном режиме работы двигателя — на старте и при увеличении оборотов. Данное устройство обогащает воздух, поступающий в двигатель, кислородом и водородом, получаемыми разложением воды. Кислород, количество которого увеличивается по сравнению содержанием кислорода в воздухе, более полно окисляет топливо, что приводит к увеличению количества теплоты, выделяемой в двигателе при сгорании топлива, а значит, увеличению КПД и мощности двигателя. Водород в цилиндрах двигателя восстанавливает углерод из сажи и нагара, образуя сгорающий без остатка метан. Двигатель очищается от отложений нагара, которые чаще всего являются причиной калильного зажигания и сбоев в работе, приводящих к детонации и потерям мощности. Взаимодействуя между, собой остатки кислорода и водорода реагируют с выделением дополнительной теплоты, что так же увеличивает мощность и КПД двигателя. Экономия топлива возможна за счет того, что при более полном сгорании топлива из меньшего его количества возможно получение такого же количества энергии как и из обычно используемого, а значит топливо - воздушную смесь можно обеднять без потерь мощности двигателя. В современных двигателях с электронной регулировкой смешения это происходит автоматически, в двигателях без такой регулировки необходима соответствующая настройка системы смешения. Кроме того, при использовании данного устройства, возможно применение топлива с более низким октановым числом что так же позволяет существенно экономить.
Входящий в комплект установки регулятор тока обеспечивает оптимальное использование электроэнергии в зависимости от режима работы двигателя и температуры электролизера.
Описание устройства
Устройство представляет собой электролизер, соединенный с напорным бачком и каплеуловителем системой трубопроводов. Электролизер питается от бортовой электрической сети автомобиля, ток на электролизере регулируется специальным блоком питания(для комплектов с электроникой). Получаемый газ через каплеуловитель направляется в воздухозаборник автомобиля. Электролитом в устройстве служит раствор гидроксида натрия с концентрацией до 20% масс. Питание установки осуществляется дистиллированной или просто чистой водой. Гидроксид натрия не расходуется в процессе работы устройства, поэтому его необходимо добавлять только при полной замене электролита.
Приготовление электролита
Внимание! Все работы связанные с приготовлением электролита
рекомендуется проводить в резиновых перчатках и защитных очках! В случае попадания электролита на кожу или в глаза, следует промыть пораженный участок слабым раствором уксуса или большим количеством воды.
Для приготовления электролита используется сухой концентрированный Na-OH. (Белый порошок), идёт в комплекте. (Можно приобрести в разделе товаров бытовой химии). Необходимо смешать порошок с водой из расчёта: 10 грамм (2 чайных ложки) на 1 литр воды. Для проверки плотности электролита при запуске системы в разрыв цепи электролизёра устанавливают амперметр с пределом измерения не меньше 20 Ампер
(Измерение проводится амперметром от «+» клеммы электролизера до «+» клеммы аккумулятора). После запуска двигателя на холостых оборотах ток должен находиться в пределах 10-12 Ампер. Если ток больше добавляют воду. Если меньше концентрат Na-OH. Внимание!!! В случае превышения концентрации возможен выход из строя предохранителя в блоке электроники и разрушение проводников. Вследствие возникновения значительного тока (более 30 А). В этом случае вопросы гарантийного обслуживания решаются в индивидуальном порядке.
Монтаж устройства
Обычно электролизёр устанавливают под капотом автомобиля в самой нижней точке или под аккумулятором. Электролизер необходимо прикрепить на корпус автомобиля патрубками вверх (рис.1), с уклоном 8-10 градусов.
Рис.1
Подключение к напорному бачку: Нижний патрубок на бачке соединяется с нижним патрубком на электролизере (поступает электролит), средний патрубок на бачке соединяется с верхним патрубком на электролизере (обратка), верхний патрубок на бачке соединяется с магистральным каплеотделителем (фильтр). Между бачком и фильтром рекомендуем сделать предупредительное кольцо.
Подключение электропитания