Буксовый узел электровоза чс2
Буксовый узел состоит из бесчелюстной буксы 1 и буксовых направляющих 18 (Рис.43).
Элементы буксы: корпус 2 (Рис.42), фигурная втулка 17, задняя крышка 1 с войлочным уплотнением 16, дистанционное кольцо 15 с конической наружной поверхностью, сферический двухрядный подшипник 3, разрезная коническая втулка 7, корончатая гайка, стопорная планка и передняя крышка 8. Войлочное уплотнение 16, помещенное в выточку крышки 1, прижато фигурной втулкой 17. Эта втулка напрессовывается на предподступичную часть оси колесной пары в горячем состоянии при температуре 130 градусов. Наружная часть втулки 17 образует с крышкой 1 дополнительное лабиринтовое уплотнение. Второе такое уплотнение образуются небольшим зазором между внутренней
конической поверхностью крышки 1 и такой же поверхностью дистанционного кольца 15, напрессованного на фигурную втулку 17. Оба уплотнения препятствуют выходу смазки наружу.
Корпус буксы 1 выполнен цилиндрической формы (Рис.43). Имеет два прилива 2 с отверстиями для буксовых направляющих, а снизу - два плоских прилива 3 для крепления листовой рессоры первичного рессорного подвешивания.
Подшипник двухрядный сферический. Между внутренним и наружным кольцами расположены два ряда бочкообразной формы роли-
ков: 14 роликов в ряду, т.е. всего 28 роликов. Внутреннее кольцо 6 подшипника расточено на конус. Между этим кольцом и буксовой шейкой оси запрессовывается разрезная коническая втулка 7, после чего она фиксируется корончатой гайкой 25 (Рис.42) и последняя крепится стопорной планкой.
Рис.42. Буксы (а) - подвижная, (б) - неподвижная.
Бочкообразная форма роликов и наклонное расположение их геометрической оси позволяет оси колесной пары поворачиваться на некоторый угол по отношению к корпусу буксы.
Смазка подшипника ЖРО в количестве 4,5-5 кг.
Буксовые направляющие 10 запрессованы во втулки, приваренные к продольным балкам рамы тележки, и закреплены гайками (Рис.43). Цилиндрическая шлифованная часть направляющих заходят в отверстия приливов буксы. В эти приливы запрессованы резинометал-
лические блоки 20: две стальных втулки, между которыми привулканизирована резиновая втулка. В зазоры между стальными втулками резинометаллических блоков и цилиндрической частью направляющих свободно заходят бронзовые стаканы 22 (с №567-стальные стаканы с нальцеванным бронзовым листом), которые скользят по шлифованной части направляющих. Резинометаллические втулки сглаживают удары от колесной пары, позволяют за счет сжатия резины перемещаться буксе по
отношению рамы тележки в продольном и поперечном направлениях и изолируют буксы от рамы тележки. Для смазки трущихся частей в стаканы через трубки 21 с масломерниками заливается осевое масло. В верхней части трубки закреплены хомутами. Они имеют изоляционные кольца, которое исключают контакт между стаканом и корпусом буксы через трубку 21. Стакан, направляющая и масло образуют гидравлический амортизатор, гасящий колебания буксы и тележки.
В верхней части направляющие закрыты мехами, исключающими попадание пыли на трущиеся части.
Рис.43. Буксовый узел электровоза ЧС2.
Для того, чтобы букса не соскальзывала с направляющих при подъеме тележки, она имеет планки 24, закрепленные к тележке (по две на каждую сторону) в отверстия, которых вставлены предохранительные скобы 23.
Рис.44. Расположение букс; Н - неподвижные, С – свободные, СК – скоростемерные, ОТ – с отводом тока.