Цель работы:Детальное изучение приборов и приобретения практических навыков по их проверке.
Реле включения света фар РС-527 (ВАЗ).
№ п/п | Основные показатели | Данные |
По ТУ | По результатам испытаний |
1. | Напряжение включения реле В. | 8,5В. | |
2. | Зазор между разомкнутыми контактами ММ. | 0,5мм. | 0.5 |
3. | Сопротивление обмотки Ом. | 59 Ом. | 580м |
Проверка и регулировка электромагнитного прерывателя указателей поворотов РС-57.
№ п/п | Основные показатели | Данные |
По ТУ | По результатам испытаний |
1. | Uнапр. | 10,8-15В | 13.8 |
2. | Частота миганий мин | | |
3. | При перегорании лампы указателя поворотов частота мигания | | |
Заключение: Представленные на проверку приборы освещения исправны.
Оборудование, приборы, инструменты:
- Лампы различной мощности
- Реле указателей поворотов
- Реле включение света фар
- Реостат
- Омметр
- Отвертка
Работу выполнил:
Работу принял: Лёвин А.В.
| | | | | 23.02.05. ОПТ.11.19. | Лист |
| | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпис | Дата |
Лабораторная работа №14 Тема: изучение конструкции и работы диагностического оборудования. Цель работы: знакомство и освоение методики проверки электрооборудования. Рабочее задание: 1. Изучить состав стендов, их комплектации. 2. Технические данные приборов, пределы измерения. 3. Перечислить приборы, которые входят в состав стенда и состав таблице, где должны быть указаны все данные по приборам, включая габаритные размеры. Теоретические основы: Стенд Э-205 производства Новгородского опытно-экспериментального завода «Автоспецоборудование» служит для диагностики электрооборудования и системы зажигания автомобильных двигателей. В состав измерительного блока стенда входят осциллограф, приборы для измерения: частоты вращения коленчатого вала двигателя, силы тока, напряжения, угла опережения зажигания. В комплект стенда входят также автоматическое устройство для дистанционного управления дроссельной заслонкой карбюратора, стробоскопический пистолет, выносной шунт и нагрузочная вилка ЛЭ-2. Подсоединение стенда к системе электрооборудования автомобиля одноразовое в 11 точках. Пределы измерения: Сила тока . . . . . . . . . . . . 0-50А, 0-250А. Частота вращения коленчатого вала двигателя . . 0-1200 об/мин; 0-6000 об/мин Напряжение . . . . . . . . . . . 0-20В; 0-0,5В Угол опережения зажигания по валу распределителя . . . . 0-38 град Габаритные размеры - мм, масса – не более 140 кг. Отечественной промышленностью выпускаются приборы для замера одного-двух важных параметров (частоты вращения коленчатого вала двигателя, напряжения, состава отработавших газов), например устройство Э-204 для проверки контрольно-измерительных приборов автомобиля, осциллограф Э-206, тахометр Э-104, прибор для определения технического состояния цилиндропоршневой группы и клапанов двигателей модели К-69М. Находят применение на станциях технического обслуживания различные переносные приборы, например газоанализатор «Elkon S-105» (диапазон измерения СО от 0 до 10%, масса – 8 кг, габаритные размеры – мм, масса – 14 кг, размер трубки осциллографа – 180 мм, напряжение питания – 220 В). |
| | | | | 23.02.05. ОПТ.11.19. | |
| | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпис | Дата |
Контрольные вопросы: 1.Для чего предназначен стенд Э-205? 2 Для чего предназначено устройство Elkon S-108? 3.Для чего предназначен стенд Mirkz? № | Содержание | Цель операции, технические требования. | Приборы, приспособления, инструменты. | | Изучение стенда Э-205 | Состав стенда, комплектация, предметы измерения. | | | Изучение устройства Elkon S-108 | Назначения, технические требования. | | | Стенд «Mirkoz» | Назначения, технические требования. | |
Работу выполнил: Работу принял: Лёвин А.В. |
| | | | | 23.02.05. ОПТ.11.19. | |
| | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпис | Дата |
Лабораторная работа №15 Тема: техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Цель работы: изучить приборы и научиться проверять состояние и обслуживать аккумуляторы. Рабочее задание: - Очистить АКБ
- Проверить уровень электролита
- Проверить плотность электролита
- Проверить напряжение электролита
Оборудование: - Плотномер КИ – 13917
- Комплект Э – 401
- Нагрузочная вилка ЛЭ – 2
- Уровнемерная трубка
Теоретические основы: Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своевременного техническою обслуживания. Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, так как загрязнение поверхности приводит к повышенному саморазряду. При техническом обслуживании поверхность аккумуляторной батареи протирают 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытирают чистой сухой ветошью. Во время зарядки в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках необходимо периодически прочищать тонкой проволокой. Учитывая, что при работе аккумуляторной батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя ее располагать вблизи открытого огня. Необходимо периодически проверять уровень электролита и его плотность, а при необходимости производить полную проверку аккумуляторной батареи для более точного определения ее состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации. При длительном хранении аккумуляторную батарею необходимо снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше О 'С и не ниже минус 30 'С, имея в виду, что, чем ниже температура электролита, тем меньше его саморазрядка. Каждые три месяца следует проверять заряженность аккумуляторной батареи по плотности электролита и при необходимости производить ее подзарядку. При хранении аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле следует отсоединить провода от полюсных выводов (если отсутствует специальный выключатель). Надо помнить, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см3 составляет минус 7 'С, плотностью 1,22 г/см3 составляет минус 37 'С, плотностью 1,31 г/см' — минус 66 'С. Замерзание электролита приводит к разрушению и короблению пластин, появлению трещин в баке и выходу из строя аккумуляторов. При необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи как исключение допускается установка аккумуляторной батареи на автомобиль без проверки плотности и напряжения после 20 мин пропитки. Однако это возможно лишь при небольшом (не более 1 года) сроке хранения аккумуляторной батареи с момента ее изготовления и при температуре заливаемого электролита и окружающего |
| | | | | 23.02.05. ОПТ.11.19. | Лист |
| | | | | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпис | Дата |
| При проверке напряжения аккумуляторной батареи включить нагрузочное сопротивление 0,013…0,020; 0,010…1,012 соответственно для батарей емкостью 42…65 и 70…100А/ч. Для измерения батарей емкостью 100…135А/ч необходимо включить параллельно оба сопротивления. Прижать контактные ножи к выводам аккумулятора, после истечения 5с зафиксировать показание вольтметра. | При проверки напряжения пробки аккумуляторов должны быть закрыты во избежание вспышки выделяющихся газов. Напряжение плотностью заряженного аккумулятора под нагрузкой должно быть 1,8 В. Разность в аккумуляторных батареи не должна превышать 0,2 В. | Вилка ЛЭ-2, секундомер С-1-2а. | Контрольные вопросы: - К каким последствиям может привести работа аккумуляторной батареи, если электролит не покрывает пластины или плотность его значительно занижена?
- Как определить плотность электролита при измерении его плотномером КИ-13917?
- Почему нельзя удерживать нагрузочную вилку с включенным нагрузочным сопротивлением при измерении напряжения аккумуляторной батареи?
Работу выполнил: Работу принял: Лёвин А.В. |
| | | | | 23.02.05. ОПТ.11.19. | Лист |
| | | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпис | Дата |
| | | | | | | |