Работа авторежима вр при средних загрузках
При средних нагрузках поршень демпфер делает частичный ход вниз и его возвратная пружина сжимается на меньшую величину чем при полной загрузке. При торможении , когда открывается питательный клапан ВР ,в начальный момент работа пневмо реле происходит уравнение давлений в тормозной и авторежимной камерах , но по мере поступления сжатого воздуха под диафрагму пневмореле давленеи на диафрагму снизу растёт наступает момент когда сила воздуха снизу преодолевает действие возвратной пружины поршня демпфера. Поэтому диафрагма реле прогнётся вверх настолько , что клапан гружёного режима установится в положение перекрыши закрывал одновременно внутреннее и наружное седло . Поскольку в авторежимную камеру ВР поступит меньшая порция воздуха , чем при полной нагрузке , то питательный клапан ВР закроется при меньшем давлением в ТЦ и тормозной камере.
ОТПУСК ТОРМОЗА
Получается в результате зарядки ТМ краном машиниста . при повышении давления в ТМ и магистральной камере перепад давлений на магистральную диафрагму уменьшается и вся система главной части ВР перемещается вниз под давлением воздуха над режимной диафрагмой и под действием возвратных пружин на диафрагмы сверху, при этом открывается атмосферный клапан над режимной диафрагмой и ТЦ сообщаются с атмосферой – происходит отпуск тормоза . для полного отпуска тормоза следует зарядить ТМ до 4,8-5,0 ат, при этом магистральная диафрагма сделает полный ход вниз.
СТУПЕНЬЧАТЫЙ ОТПУСК ТОРМОЗА
Получается в результате зарядки ТМ ступенями . при этом перепад давления на магистральную диафрагму немного уменьшится и она сделает частичный ход вниз, поэтому после некоторого снижения давления в ТЦ и тормозной камере режимные пружины несколько распрямляются и прогибают режимную диафрагму вверх до состояния перекрыши , облегчение отпуска тормоза равноценно повышению давления в ТМ на 0,3 ат достигается действием пружин на диафрагмы сверху.
ОТПУСК ТОРМОЗА ПРИ ГРУЖЁНОМ РЕЖИМЕ
Для отпуска тормоза следует снять усилие воздуха в авторежимной камере ВР, при полной нагрузке наружное седло клапана гружёного режима постоянно открыто и авторежимная камера постоянно сообщается с ТЦ, поэтому выход воздуха из ТЦ при отпуске тормоза приведёт и к падению давления в авторежимной камере.
ОТПУСК ТОРМОЗА ПРИ СРЕДНИХ НАГРУЗКАХ
При средних нагрузках клапан гружёного режима находится в перекрыше и поэтому для надёжного отпуска тормоза применяется обратный клапан пневмореле авторежима. При падении давления в ТЦ в начале отпуска тормоза понижается давление и в камере над обратным клапаном и он силой воздуха снизу поднимается и сообщает авторежимную камеру с ТЦ и далее с атмосферой .при этом понижается давление под диафрагмой реле и она прогибается вниз под действием возвратной пружин поршня демпфера , нажимет на клапан гружёного режима и внешнее село его открывается и воздух из авторежимной камеры через него в дальнейшем проходит к ТЦ и далее в атмосферу.
НЕИСПРАВНОСТИ ВР
· Разрыв магистральной диафрагмы, приводит к сообщению магистральной и рабочей камер и ВР на тормоз не срабатывает , кроме ВЗ №1-с ним ВР работает.
· Разрыв режимной диафрагмы приводит к сообщению тормозной и авторежимной камер – при торможении, независимо от нагрузки ВР работает как при полной загрузке – давление в ТЦ 2,4-3,4 ат. неисправность сопровождается дутьём в атмосферное отверстие пневмореле авторежима при порожнем вагоне.
· Окалина под питательным клапаном – приводит к неотпуску тормоза. Давление в ТЦ выше нормы и сопровождается дутьём в атмосферное отверстие верхней крышки ВР.
· Излом режимных пружин ,приводит к ослаблению давления в ТЦ при торможении, так как сила их будет меньше.
· Разрыв средней манжеты на стержне – приводит к утечке воздуха из ТМ в атмосферу. Она подпитывается 2-м положением ручки крана машиниста, а при ступени тормоза приводит к более глубокой разрядки ТМ и к ПСТ.
· Разрыв верхней манжеты на стержне – приводит к утечки воздуха в атмосферное отверстие сбоку главной части ВР при сработке ВЗ №1
· Неплотная посадка отпускного клапана в РК – приводит к утечке воздуха из рабочей камеры и при торможении приводит к самопроизвольному отпуску тормоза.
· Залипание вентилей во включённом положении – приводит к неотпуску тормоза
· Ослабление пружины клапана ликвидации сверх зарядки – приводит к отпуску тормоза после ступени торможения.
РЕГУЛИРОВКА ВР
1. регулировка давления в ТЦ при ПСТ, ЭТ, ВЗ №2 зависит от степени сжатия режимных пружин и устанавливается вращением регулировочной гайки на средней части режимного штока
2. регулировка давления в ТЦ при ВЗ № 1 зависит от накидной гайки ограничивающей ход промежуточного поршенька
3. регулировка клапана ликвидации сверх зарядки устанавливается вращением регулировочного стакана , который изменяет сжатие регулировочной пружины, норма 5ат.
4. регулировка авторежим осуществляется вращением регулировочного стакана у штока пневмореле. При этом образуется зазор между штоком и диафрагмой реле , который устраняется вращением упорной гайки на нижней части штока.
НОРМЫ РЕГУЛИРОВКИ
Название нормы | Е | Еж | 81.714 | 81.717 |
Давление в ТЦ при порожнем режиме | ||||
При ПСТ, ЭТ, ВЗ№2 | 1,8-2,0 | 2,2-2,4 | 2,4-2,6 | 2,5-2,7 |
ВЗ№1 | 0,7-0,9 | 0,8-1,0 | 0,8-1,0 | 0,9-1,1 |
Давление в ТЦ при гружёном режиме | ||||
ПСТ, ЭТ, ВЗ№2 | 2,9-3,3 | 3,3-3,8 | 3,5-3,9 | 3,6-4,0 |
ВЗ№1 | 1,2-1,5 | 1,3-1,6 | 1,5-1,7 | 1,6-1,8 |
Время наполнения ТЦ | ||||
ПСТ | 3-7с | 3-7с | 3-7с | 3-7с |
ВЗ№1,ЭТ | Не более 3с | Не более 3с | Не более 3с | Не более 3с |
ВЗ№2 | Не более 1,5с | Не более 1,5с | Не более 1,5с | Не более 1,5с |
Чувствительность ВР при торможении | 0,4 ат | 0,4 ат | 0,4 ат | 0,4 ат |