Практическая регулировка напряжения на зажимах генераторов управления

Поскольку на электровозах ВЛ10 регуляторы напряжения под­держивают стабильным напряжение в цепях управления, их регули­ровка производится по вольтметру цепей управления, напряжение которых должно быть в пределах 50-52 В. Для регулировки мотор-вентиляторы включаются на высокую скорость. Переключатель вольтметров устанавливается в положение Г1 (первый генератор – ле­вое положение переключателя). Откручивают контргайку регулиро­вочной пружины у регулятора напряжения №1 (левый). Для увеличе­ния напряжения усилие пружины увеличивают, закручивая её винт, и ослабляя – уменьшение напряжения. Затем размыкают контакты реле обратного тока, поднимая его противовес вверх, и, не отпуская последнего, переключают пере­ключатель генераторов в нижнее положение, то есть на второй гене­ратор. Отпускают противовес реле обратного тока, переключают пе­реключатель вольтметра в положение Г2 и порядком, рассмотренным выше, при помощи регулятора № 2 (правый) регулируют напряжение на втором генераторе. Затем выключают мотор-вентиляторы, пере­ключают переключатель генераторов на первый генератор и включа­ют мотор-вентиляторы на низкую скорость. Регулировка должна ос­таться без изменений.

Небольшое искрение между контактами является нормальным явлением. Сильное же искрение, сопровождающееся колебанием на­пряжения на зажимах генератора, а значит, и в цепях управления, свидетельствует о том, что в угольных контактах появились прожоги и биметаллические пластины не справляются со своей функцией. Для устранения такого искрения необходима чистка контактов. Для чистки контактов их снимают, на горизонтальную поверхность каркаса панели кладут наждачное полотно средней зернистости и круговыми враще­ниями контактов удаляют прожоги на их поверхностях. Затем контакты ставят на место и регулируют путём перемещения неподвижных кон­тактов суммарный зазор между неподвижными и подвижным контак­том в пределах 0,5-1 мм.

Неподвижные контакты, вместо чистки, можно по­ставить нерабочими поверхностями в сторону подвижного контакта.

УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА Р-15Е.

Реле обратного тока (Рисунок 109) служит для автоматического под­ключения аккумуляторной батареи на заряд к генератору управления, когда напряжение на его зажимах повысится до 48 В, и отключения батареи от генератора, когда напряжение на его зажимах станет меньше напряжения на батарее. В настоящее время на ряде электро­возов вместо реле обратного тока применяют диод, вентильное свой­ство которого позволяет выполнять функции этого реле.

Основные технические данные.

Номинальное рабочее напряжение, В 50

Напряжение включения, В 48

Обратный ток последовательной катушки,

при котором размыкаются контакты, А 2-2,5

Номинальный ток параллельной катушки, А 1,35

Разрыв главных контактов, мм. 6-7

Провал главных контактов, мм 2,5-3.

Нажатие главных контактов, кгс 0,5-1,5

Разрыв вспомогательных контактов, мм 4-5.

Провал вспомогательных контактов, мм 6-7

Нажатие вспомогательных контактов, кгс 0,05

Устройство реле.

Основные элементы: изоляционная панель, магнитная и кон­тактная системы.

Магнитная система состоит из ярма 9 магнитопровода с круг­лым сердечником. Внизу его шарнирно закреплён якорь. Для исклю­чения замыкания контактов при тряске якорь уравновешен противовесом 7, находящимся под воздействием пружины 8, имеющей регули­ровочный винт. На круглом сердечнике ярма расположены две катуш­ки: внутренняя 2 (параллельная) и наружная 1 (последовательная). Параллельная катушка состоит из двух секций: шунтируемой Б-В и нешунтируемой А-Б.

Контактная система состоит из главных и вспомогательных контактов. Подвижные главные 5 и подвижные вспомогательные 4 кон­такты, для обеспечения замыкания сначала вспомогательных, а затем главных контактов, расположены на пластинчатой пружине, закреп­лённой на якоре. Кроме этого, пластинчатая пружина совместно с притирающей пружиной обеспечивает притирание контактов. Непод­вижные контакты 3,11 и 12 расположены на изоляционной панели 10.

Действие реле.

батареи, вспомогательные контакты 4 и 12, секция Б–А, резистор r5, - аккумуляторной батареи. Из-за изменения направ­ления тока в последовательной При запуске мотор-вентиляторов генератор управления самовоз­буждается и на его зажимах появляется небольшое по величине на­пряжение. Образуется цепь тока: «+» генератора Г, последовательная катушка 1, параллельная катушка (В-А, резистор r5, «-» генератора Г.

В обеих катушках появляется магнитный поток, совпадающий по направлению. При напряжении на зажимах генератора 48В суммар­ный магнитный поток обеих катушек становится достаточным для при­тяжения якоря и преодоления усилия пружины. В результате замыка­ются сначала вспомогательные контакты 4 и 12, а затем и главные 3 и 5. Размыкание вспомогательного подвижного контакта 4 и вспомога­тельного неподвижного контакта 11 приводит к погасанию сигнальных ламп "РОТ" на пульте помощника машиниста. После замыкания вспо­могательных контактов 4 и 12 закорачивается секция В – Б шунтовой катушки с целью отключения реле при обратном токе 2-2,5 А (ток, протекающий от батареи к якорю генератора управления). Через главные контакты образуется цепь заряда аккумуляторной батареи: «+» генератора Г, последовательная катушка, контакты 3-12 реле, секция Б–А шунтовой катушки, резистор r5, - генератора Г.

Практическая регулировка напряжения на зажимах генераторов управления - student2.ru Практическая регулировка напряжения на зажимах генераторов управления - student2.ru При выключении мотор-вентиляторов частота вращения якоря ге­нератора управления снижается, напряжение на его зажимах умень­шается, и при его величине меньшей, чем на аккумуляторной батарее, образуется цепь: «+» аккумуляторной батареи, главные контакты реле 5 и 3, последовательная катушка, обмотка якоря генератора управления Г, «-» аккумуляторной батареи. Как видно, направление тока в этой ка­тушке изменилось на противоположное. Направление тока в незашунтированой секции Б–А осталось прежним, так как она имеет цепь: «+» аккумуляторной катушке магнитные потоки обеих ка­тушек оказались направлены встречно друг другу. При обратном токе 2-2,5 А притяжение якоря к сердечнику ослабевает, и под действием пружины сначала размыкаются главные, а затем вспомогательные контакты. Главные контакты отключают батарею от генератора управ­ления. Подвижный вспомогательный контакт 4 вновь замыкается с неподвижным контактом 12, образуя цепь на сигнальные лампы "РОТ".

Наши рекомендации