Порядок проезда заграждающего положения скобы путевого

Автостопа.

Проезд скобы производится со скоростью не более 5 км/ч (по возможности с отключенными тяговыми двигателями). После остановки поезда машинист переводит ручку крана машиниста в 5-ое или 7-ое положение для разрядки тормозной магистрали и посадки срывного клапана. Восстанавливает электрические контакты УАВА. После посадки срывного клапана переводит ручку крана машиниста во 2-ое положение для зарядки тормозной магистрали и отпуска пневматических тормозов . Далее следовать со скоростью не более 20 км/ч. Если срывной клапан не закрылся, необходимо сорвать пломбу и отключить УАВА. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, продолжить движение со скоростью не более 35 км/ч, на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в депо.

Назначение светофоров.

По назначению светофоры подразделяются:

Входные— разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию.

Выходные — разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон.

Проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой (блок-участок - это участок пути между двумя светофорами).

Повторительные — повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается. Имеют обозначение того светофора, показания которого они повторяют, с добавлением таблички с одной наклонной полосой – (/ ).

Резервные — нормально-погашены и сигнального значения не имеют. Устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным светофором. Включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с двумя наклонными полосами – ( // ).

Предупредительные — предупреждают о показании впереди расположен­ного основного светофора. Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с тремя наклонными полосами – ( /// ).

Предупредительными светофорами подаются сигналы:

один зелёный — разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт;

один жёлтый — разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт.

Маневровые — разрешают или запрещают производить манёвры. Маневровыми светофорами подаются сигналы:

- один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры с установ­ленной скоростью;

- два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры на парковых путях до следующего светофора в направлении главных путей.

Один светофор может совмещать несколько назначений (выходной и маневровый, выходной и ограждения металлоконструкции).

Ручные сигналы.

Ручные сигналы могут подаваться ручным фонарём (красным, жёлтым, зеленным, белым огнём), ручным диском или просто рукой.

Стой — движением по кругу;

Движение с уменьшенной скоростью - Тише — медленным движением руки вверх и вниз;

Произвести пробное торможение — поднятой вертикально рукой;

Отпустить тормоза — движением руки перед собой по горизонтальной линии;

Подача сигналов дежурным по станции.

Поезд готов к отправлению — поднятый вертикально вверх в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с чёрным кругом в центре; Для поезда, высадившего пассажиров, сигнал закрыть двери поезда.

Для остановки поезда, следующего через станцию без остановки — движением по кругу ручного диска;

Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами — движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с чёрным крутом в центре;

Открыть двери в поезде — движением рук, сходящихся над головой.

ПТЭ - правила технической эксплуатации.

ПТЭ - устанавливают основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников; основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Основными обязанностями работников метрополитена являются:

· выполнение заданных объёмов перевозок пассажиров при обеспечении безопасности движения;

· эффективное использование технических средств;

Точное и неуклонное выполнение ПТЭ обеспечивает чёткую и бесперебой­ную работу и безопасность движения.

Работники метрополитена должны обеспечивать безопасность пассажиров, быть вежливыми и предупредительными, должны быть одеты по форме, соблюдать правила по технике безопасности.

Лица, поступающие на метрополитен должны пройти профессиональное обучение и профессиональный отбор, выдержать испытания и проверяться в знании: ПТЭ, инструкции по сигнализации (ИСИ),инструкции по движе­нию поездов (ИДП, должностных инструкций, правил по технике безопас­ности, пожарной безопасности, пройти медицинское освидетельствование.

Запрещается выполнение обязанностей в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

Связь.

На всех линиях должны быть: поездная радиосвязь, поездная диспетчерская, тоннельная, электродиспетчерская, стрелочная, маневровая и другие....

УКПТ — устройства контроля за проходом людей в тоннели.

ПОНАБ — приборы обнаружения нагрева букс колёсных пар.

КГУ — контроль габарита подвагонного оборудования подвижного состава.

Наши рекомендации