Порядок проезда заграждающего положения скобы путевого
Автостопа.
Проезд скобы производится со скоростью не более 5 км/ч (по возможности с отключенными тяговыми двигателями). После остановки поезда машинист переводит ручку крана машиниста в 5-ое или 7-ое положение для разрядки тормозной магистрали и посадки срывного клапана. Восстанавливает электрические контакты УАВА. После посадки срывного клапана переводит ручку крана машиниста во 2-ое положение для зарядки тормозной магистрали и отпуска пневматических тормозов . Далее следовать со скоростью не более 20 км/ч. Если срывной клапан не закрылся, необходимо сорвать пломбу и отключить УАВА. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, продолжить движение со скоростью не более 35 км/ч, на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать в депо.
Назначение светофоров.
По назначению светофоры подразделяются:
Входные— разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию.
Выходные — разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон.
Проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой (блок-участок - это участок пути между двумя светофорами).
Повторительные — повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается. Имеют обозначение того светофора, показания которого они повторяют, с добавлением таблички с одной наклонной полосой – (/ ).
Резервные — нормально-погашены и сигнального значения не имеют. Устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным светофором. Включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с двумя наклонными полосами – ( // ).
Предупредительные — предупреждают о показании впереди расположенного основного светофора. Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с тремя наклонными полосами – ( /// ).
Предупредительными светофорами подаются сигналы:
один зелёный — разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт;
один жёлтый — разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт.
Маневровые — разрешают или запрещают производить манёвры. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
- один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры с установленной скоростью;
- два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры на парковых путях до следующего светофора в направлении главных путей.
Один светофор может совмещать несколько назначений (выходной и маневровый, выходной и ограждения металлоконструкции).
Ручные сигналы.
Ручные сигналы могут подаваться ручным фонарём (красным, жёлтым, зеленным, белым огнём), ручным диском или просто рукой.
Стой — движением по кругу;
Движение с уменьшенной скоростью - Тише — медленным движением руки вверх и вниз;
Произвести пробное торможение — поднятой вертикально рукой;
Отпустить тормоза — движением руки перед собой по горизонтальной линии;
Подача сигналов дежурным по станции.
Поезд готов к отправлению — поднятый вертикально вверх в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с чёрным кругом в центре; Для поезда, высадившего пассажиров, сигнал закрыть двери поезда.
Для остановки поезда, следующего через станцию без остановки — движением по кругу ручного диска;
Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами — движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с чёрным крутом в центре;
Открыть двери в поезде — движением рук, сходящихся над головой.
ПТЭ - правила технической эксплуатации.
ПТЭ - устанавливают основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников; основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
Основными обязанностями работников метрополитена являются:
· выполнение заданных объёмов перевозок пассажиров при обеспечении безопасности движения;
· эффективное использование технических средств;
Точное и неуклонное выполнение ПТЭ обеспечивает чёткую и бесперебойную работу и безопасность движения.
Работники метрополитена должны обеспечивать безопасность пассажиров, быть вежливыми и предупредительными, должны быть одеты по форме, соблюдать правила по технике безопасности.
Лица, поступающие на метрополитен должны пройти профессиональное обучение и профессиональный отбор, выдержать испытания и проверяться в знании: ПТЭ, инструкции по сигнализации (ИСИ),инструкции по движению поездов (ИДП, должностных инструкций, правил по технике безопасности, пожарной безопасности, пройти медицинское освидетельствование.
Запрещается выполнение обязанностей в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.
Связь.
На всех линиях должны быть: поездная радиосвязь, поездная диспетчерская, тоннельная, электродиспетчерская, стрелочная, маневровая и другие....
УКПТ — устройства контроля за проходом людей в тоннели.
ПОНАБ — приборы обнаружения нагрева букс колёсных пар.
КГУ — контроль габарита подвагонного оборудования подвижного состава.