Устройство двигателя и его составных частей

Состоит из следующих узлов: статора, ротора, двух подшипниковых узлов, коробки выводов.

Статор имеет станину 19, сердечник 10 и обмотку 8.

Станина - сварная стальная включает два фланца 7 с приваренными ребрами 9 и обшивку 11. Сердечник набран из изолированных листов электротехнической стали. В открытые пазы сердечника уложена двухслойная обмотка из прямоугольного изолированного провода. Обмотка статора пропитана эпоксидным компаундом.

Устройство двигателя и его составных частей - student2.ru

Ротор состоит из вала 20, сердечника 13 и короткозамкнутой обмотки. Вал изготовлен из стали марки 45. Сердечник набран из листов электротехнической стали.

Сварные подшипниковые щиты 14, посаженные на вал шариковые подшипники 15, внутренние 4 и наружные 3 и 16 крышки образуют подшипниковые узлы. Подшипник со стороны свободного конца вала работает как плавающий, за счет установки прокладок 2.

Предусмотрены лабиринтные уплотнения, защищающие подшипники от попадания пыли и предотвращающие вытекание смазки из них. Смазка подшипников - консистентная. Пополнение смазки производится через маслопроводы 5.

Питание к двигателю подводится проводами, проходящими через уплотняющий сальник коробки выводов 17. Коробка выводов - штампованная. Панель обеспечивает крепление подводящих и выводных проводов. Контактные клеммы выводов имеют буквенно-цифровую маркировку.

Для заземления электродвигателя на лапах предусмотрены болты 18.

Двигатель НВА-22 отличается от двигателя НВА-55 шагом по пазам обмотки статора и скосом пазов на роторе.

Пазы ротора НВА-55 прямые, а ротора НВА-22 выполнены со скосом, равным зубцовому делению статора. Шаг по пазам обмотки статора двигателя НВА-55 1-1; НВА-22 1-6.

Двигатели НВА-55 и НВА-55С имеют следующие различия: короткозамкнутая обмотка ротора НВА-55 литая, выполнена из алюминиевого сплава, а короткозамкнутая обмотка ротора НВА-55С сварная, выполнена из меди.

Электродвигатель П-11М.

Электродвигатель постоянного тока П-1М – (малыш компрессора) сх.№МКП служит приводом вспомогательного компрессора для подъёма токоприёмника в случае отсутствия сжатого воздуха на электровозе. Получает питание от АБ.

Состоит из корпуса, якоря, двух подшипниковых щитов, корпус состоит из станины в которой установлено два главных полюса и один дополнительный. Сердечники полюсов шихтованные, к станине крепятся болтами.

Устройство двигателя и его составных частей - student2.ru

Обмотки главных полюсов соединены последовательно, концы выведены в коробку выводов. Якорь состоит из вала на который напрессован шихтованный сердечник фиксируемый шпонкой.

В сердечнике сделано 14 пазов в которые уложена простая петлевая обмотка якоря. Пазы грушевидной формы закрыты клиньями. Коллектор выполнен на пластмассовом основании и напрессован на вал. В зоне контакта с валом сделаны проточки исключающие проворот. Со стороны противоположной коллектору на валу установлено вентиляторное колесо центробежного типа т. е. двигатель с самовентиляцией. Якорь вращается в шарикоподшипниках установленных в подшипниковых щитах. Подшипники закрыты крышками. Со стороны коллектора в щите сделано окно с крышкой для осмотра состояния коллектора так же к этому щиту крепится траверса на которой установлены 2 щёткодержателя. В каждом имеется по 2 щётки марки ЭГ-4.

Нажатие щётки на коллектор составляет 0,12-0,16кг/с. Положение щётки можно изменять поворачивая траверсу и установкой прокладок между траверсой и щёткодержателем. Мощность-0,5кВт. Напряжение-50В. Частота вращения 2800об/мин.

Электродвигатель ДМК-1/50.

Предназначен для вращения валов ЭКГ, схемный номер СМ (сервомотор).

Состоит из корпуса, якоря и двух подшипниковых щитов.

Корпус – состоит из станины, внутри которой размещены 2ГП, катушки полюсов соединены последовательно, вывода выведены в коробку выводов.

Устройство двигателя и его составных частей - student2.ru

Якорь – состоит из вала с сердечником. В сердечнике сделано 14 пазов грушевидной формы в которых уложена обмотка якоря. Обмотка простая петлевая, двухсторонняя, крепится в пазах клиньями.

Коллектор – выполнен на опрессованной пластмассовой втулке. Якорь, вращается в шариковых подшипниках установленных в подшипниковых щитах. Подшипниковые щиты и траверсы аналогичны МКП, только применены щётки ЭГ-74 с нажатием 0,17-0,25кг/с. Мощность 0,5кВт. Напряжение – 50В. Частота вращения – 1400об/мин.

Электродвигатель П22К-50У2.

Электродвигатель постоянного тока П22К предназначен для привода вспомогательного компрессора подъема токоприемника.

Техническая характеристика

Наименование номинального параметра Показатель
Мощность на валу, кВт. 0,5
Напряжение, В.
Ток, А. 13,5
Частота вращения, об/мин.
Класс изоляции обмоток:  
якоря В
полюсов Р
Возбуждение независимое
Режим работы кратковременный
Масса, кг.

Наши рекомендации