Пульт управления пу-26
предназначен для выбора режимов работы системы (магнитной коррекции или гирополукомпаса);
- ввода широтной коррекции на гироскоп от суточного вращения Земли,
- компенсации уходов гироскопа в азимуте от его несбалансированности;
- установки шкалы указателя на заданный курс в режиме ГПК;
- включение быстрой скорости согласования в режиме МК;
- контроля работы системы в полете и в наземных условиях,
- контроля завала гироскопа гироагрегата
Для осуществления управления на лицевую сторону пульта выведены соответствующие переключатели, рукоятки и лампочки.
Со стороны штепсельного разъема выведены оси поправочного и регулировочного потенциометров Поправочный потенциометр предназначен для компенсации собственных уходов гироскопа гироагрегата. Регулировочный потенциометр предназначен для регулировки комплекта в случае замены блоков курсовой системы. Пульт управления ПУ-26 установлен на правом пульте первой кабины
ГИРОАГРЕГАТ ГА-6
курсовой системы служит:
- для осреднения и "запоминания" курса самолета, определяемого индукционным датчиком ИД-3 ,
- для работы в качестве гирополукомпаса;
- для дистанционной выдачи курса и углов отклонения от него на указатель.
Рис. 3 Гироагрегат ГА 6:,
а) - оси гироскопа гироагрегата ГА 6, б - конструкция гироагрегата ГА 6
б) 1,2 - коллекторы съема сигнала курса; 3-статор сельсина-датчика курса; 4 - устройство с точечными контактами (связь гиродвигателя с ЖМПП), 5, 11,20 - редукторы, 6-жидкостный переключатель потенциометр (ЖМПП), 7 - гиродвигатель 8- штепсельный разъем, 9-двигатель коррекции горизонтального положения оси А-X, 10-двигатель привода промежуточных колец подшипников, 12-двигатель азимутальной коррекции, 13- нижний кожух, 14- основание, 15 - амортизатор, 16 - корпус, 17 - двигатель ускоренной азимутальной коррекции, 18 - контактное устройство сигнализации завала гироагрегата, 19-верхний кожух
Принцип работы гироагрегата ГА-6 основан на использовании в качестве чувствительно элемента гироскопа с тремя степенями свободы и горизонтально расположенной собственной осью вращения. Такой гироскоп стремится сохранить положение своей оси в азимуте постоянным. Ось внешней рамы гироскопа по вертикали не стабилизируется, поэтому при разворотах и наклонах возникает погрешность, вызванная карданной подвеской гироскопа в корпусе.
Стабилизация оси гироскопа в плоскости горизонта осуществляется маятниковым корректором, состоящим из маятникового жидкостного переключателя и моментного мотора.
Сигнал курса выдается с сельсина-датчика 573МА, ротор которого установлен на вертикальной оси гироскопа гироагрегата
Компенсация "кажущегося" ухода гироскопа гироагрегата в режиме ГПК. осуществляется азимутальным мотором-корректором по сигналам, поступающим с пульта управления. Мотор-корректор воздействует на гироскопический момент, вызывая, его прецессию со скоростью, равной вертикальной составляющей угловой скорости вращения Земли, и в том же направлении. Этот же мотор осуществляет нормальную скорость согласования по магнитному курсу при работе в режиме МК Быстрая скорость согласования по курсу обеспечивается специальным двигателем, который разворачивает статор сельсина-датчика гироагрегата до согласованного положения Для уменьшения трения на горизонтальной оси гироскопа применены вращающиеся подшипники.
При завале гидромотора замыкается цепь +27В, в результате чего на пульте управления загорается лампа „ЗАВАЛ ГА", а на приборных досках - лампы „ГМК НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ". Гироагрегат установлен в фюзеляже между шпангоутами 5 и 6
УКАЗАТЕЛЬ УГР-4УК
предназначен для индикации курса самолета, углов разворота, пеленгов курсовых углов радиостанции.
Основные данные:
Погрешность указателя:
- по шкале курса ............................................................................................ ±1°
- по стрелке сельсина радиокомпаса на нулевой отметке................. ±0,5°,
- на остальных отметках.............................................................................. ±2,5°
- скорость согласования шкалыкурсов, не менее ................................ 15 град/сек
Узел отработки курса состоит из сельечна-приемника, статор которого связан со статором сельсина датчика гироагрегата ГА-6
При рассогласовании в указанной следящей системе с ротора сельсина - приемника указателя снимается напряжение и подается на вход усилителя, смонтированного в указателе
Выход усилителя подключен к управляющей обмотке двигателя. Ротор сельсина-приемника через редуктор отрабатывается двигателем до согласованного с ротором сельсина-датчика гироагрегата положения. Два указателя расположены на приборных досках обеих кабин.
Указатели УГР-4УК могут индицировать следующее.
Курс читается по внутренней подвижной шкале против верхнего трехугольного неподвижного индекса.
Рис. 4 Указатель УГР-4УК:
1, 9-корпус; 2-стрелка: 3-индекс; 4-щетки: 5-сельсин-приемник; 6-трансформатор усилителя; 7-усилитель; 8-штепсельный разъем; 10-редуктор; 11-курсовая шкала; 12- задатчик курса; 13 - неподвижная шкала; 14 - кремальера
Пеленг радиостанции - это угол, образованный направлением северного меридиана места самолёта и направлением на радиостанцию : читается по внутренней шкале против острого конца стрелки АРК. Пеленг самолёта - это угол образованный направлением северного меридиана места самолёта и направлением от радиостанции на самолет, читается по внутренней шкале против тупого конца стрелки АРК
Курсовой угол радиостанции КУР - это угол образованный продольной осью самолета и направлением на радиостанцию, читается по внешней шкале против острого конца стрелки АРК
Для запоминания заданного курса в указателе имеется задатчик курса. Установка задатчика курса на данный угол производится кремальерой