Ударно-тяговые приборы

Назначение - ударно-тяговые приборы служат для автоматического сцепления электровоза с составом, передачи тяговых и тормозных усилий от электровоза к составу и поглощения кинетической энергии ударов при сцеплении и при движении.

Они подразделяются на вагонные и паровозные типы. Ударно-тяговые приборы вагонного типа устанавливаются на вагонах, тепловозах, электровозах, электропоездах и тендерах паровозов. Паровозного - на паровозах, мотовозах, автодрезинах и специальных вагонах. Отличие их заключается в том, что ударно-тяговые приборы паровозного типа не имеют поглощающих (пружинно-фрикционных) аппаратов.

 
  ударно-тяговые приборы - student2.ru

Рис.90. Расположение ударно-тягового прибора на вагоне.

1, 9-упорные угольники; 2-кронштейн; 3-расцепной рычаг; 4-поддерживающая плита; 5-пружинно-фрикционный аппарат; 6-тяговый хомут; 7-упорная плита; 8-клин; 9-ударная розетка вместе с передним упорным угольником; 10-державка; 11-маятиковые подвески; 12-центрирующая балочка;13-автосцепка; 14-цепь расцепного привода.

Основные элементы: автосцепка 13 (Рис.90), тяговый хомут 6, клин 8, пружинно-фрикционный аппарат 5, упорная плита 7, расцепной привод (детали 2,3,10 и 14) и маятниковое подвешивание (детали 9,11,12).

АВТОСЦЕПКА ТИПА СА-З.

Назначение - автосцепка служит для автоматического сцепления электровоза с составом, ручного их расцепления при помощи расцепного привода, а также для передачи тяговых и тормозных усилий от электровоза к составу.

Основные элементы: корпус 1 (Рис.91.) и расцепной механизм: замок 2, предохранитель 4, замкодержатель 3, подъемник 5, валик подъемника 6 и фиксирующий болт 7.

 
  ударно-тяговые приборы - student2.ru

Корпус стальной, литой, пустотелый. Состоит из головки 9 и хвостовика 10. Головка имеет большой (на Рис.91 - левый) и малый зубья, которые образуют зев. Задняя его сторона называется ударной стенкой, а внутреннее пространство головки - карманом. Хвостовик имеет закругление по радиусу углубления в упорной плите и прямоугольное отверстие под клин, соединяющий корпус автосцепки с тяговым хомутом.

Рис. 91. Детали механизма сцепления автосцепки типа СА-3.

Замок имеет направляющий зуб, сигнальный отросток "ж'', щип "б" для навески предохранителя и отверстие для прохода стержня валика подъемника.

Предохранитель имеет верхнее плечо "е'', нижнее плечо "к" и круглое отверстие для навески на щип замка.

Замкодержатель имеет лапу "л'', противовес "в", расцепной угол "г" и овальное отверстие для навески его на щип головки со стороны большого зуба.

Подъемникимеет широкий палец "а", узкий палец "и" и квадратное отверстие под валик подъемника.

Валик подъемника имеет отверстие под фиксирующий болт, балансир, облегчающий возвращение валика в первоначальное положение и отверстие для крепления цепи расцепного привода.

 
  ударно-тяговые приборы - student2.ru

Рис.92. Знаки маркировки на головке автосцепки.

1 - тип автосцепки; 2 - марка стали и вид термической обработки: Т - термоупроченная сталь 20Л; ГТ - термоупроченная сталь 20ГЛ; С - повышенное содержание углерода; НЛ - повышенное содержание никеля, хрома и меди; 3- товарный знак завода-изготовителя; 4-порядковый номер отливки; 5- дата изготовления.

Наши рекомендации