Крытый вагон модели 11-127
Крытый вагон модели 11-217 – для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры требующих защиты от атмосферных осадков. Общий вид крытого вагона показан на рисунке 8.
Риc. 8 – Крытый вагон цельнометаллический вагон, модели 11-217
Кузов крытого вагона состоит из: боковых стен; торцевых стен; крыши; дверей.
Боковая стена безраскосной конструкции. Стена имеет каркас и обшивку: металлическую и деревянную. Для загрузки и выгрузки вагона в средней части стены расположены самоуплотняющиеся двери и два люка, снабженные вентиляционными решетками. Каркас стены включает обвязку, две шкворневые, шесть промежуточных и две дверные стойки. Верхняя обвязка выполнена из уголка 90 56 8 мм, шкворневые и промежуточные стойки – из гнутого Ω-образного профиля толщиной 6 мм, а дверные стойки – из Z-образного профиля размером 100 75 6,5 мм и направляющего уголка размером 75 50 6 мм.
Стена приварена к продольной боковой рамы и к торцевым стенам – к угловым стойкам. Наружная обшивка стен изготовлена из: нижних гофрированных листов толщиной 3 мм; верхних гофрированных листов толщиной 2,5 мм. Внутренняя обшивка стен выполнена из влагостойкой фанеры марки ФСФ толщиной 10 мм. Внутренняя обшивка приклеплена к каркасу болтами и обрамлена в стыках уголком.
В каждом дверном проеме шириной 3825 мм установлено по две створки двери, на одной из которой имеется обезгруживающий люк. Механизм открывания этого люка сблокирован с механизмом открытия и закрытия створок дверей и исключает его случайное открытие. Каждая из створок дверей состоит из каркаса, обшитого снаружи металлическими листами толщиной 1,4 мм, а изнутри – фанерой толщиной 22 мм. Створки двери перемещаются по прикрепленному над дверным проемом рельсу на роликах с шариковыми подшипниками.
Торцевая стена изготовлена из каркаса, наружной металлической и внутренней деревянной обшивок, обрамленных по полу и углам – уголком. Каркас состоит из двух угловых и двух промежуточных стоек, связанных с верхней обвязкой. Наружная металлическая обшивка выполнена из гофрированных листов толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, а внутренняя – из влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. Угловые стойки изготовлены из гнутого уголка 80 80 6 мм, промежуточные стойки Ω-образного профиля 230 135 6 мм, а верхняя обвязка – из специального профиля толщиной 6 мм. Нижней обвязкой стены служит концевая балка рамы.
Крыша кузова цельносварная с четырьмя загрузочными люками диаметром 400 мм и двумя типовыми печными разделками. К боковым и торцевым стенам кузова крыша крепится заклепками диаметром 10 мм. При ремонте крыша может демонтироваться. Крыша имеет металлический каркас, обшитый снаружи гофрированными листами толщиной 1,5 мм, две фрамуги, с помощью которых крыша крепится к торцевым стенам. Каркас крыши образован набором дуг, продольных элементов, расположенных в средней части. Дуги выполнены из гнутых швеллеров 60 50 3 мм, а средние продольные элементы – из полосового железа.
Листы наружной обшивки приварены к дугам, продольным элементам и верхней обвязке боковых стен. Между собой листы крыши сварены внахлестку и для большей жёсткости выполнены с поперечно расположенными гофрами высотой 22 мм.
Изнутри крыша подшита влагостойкой фанерой толщиной 4 мм в два слоя, которая плотно прилегает к листам кровли снизу, образуя потолок. Фанера приклеплена к обшивке уголками и скобами.
Рама кузова состоит из хребтовой балки, двух боковых, двух концевых, двух шкворневых, двух основных и семи промежуточных поперечных балок, четырех раскосов, шести продольных балок для поддержания пола, одной балки для крепления тормозного цилиндра и двух подножек.
Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей №31. В концевых ее частях установлены ударные розетки, отлитые в одно целое с передними упорами автосцепки, а также задние упоры автосцепки, объединенные с надпятниковой коробкой шкворневого узла.
Боковые балки выполнены из швеллеров №20. В зоне дверного проема к балкам приварены пороги из специальных Z-образных профилей.
Концевые балки сварные, П-образного сечения и выполнены из листов толщиной 6 мм. В месте постановки розетки балка имеет нишу глубиной 180 мм, позволяющую утопить розетку и уменьшить вылет автосцепки от 610 до 430 мм.
Шкворневые балки сварные, коробчатого сечения. Каждая из них состоит из двух вертикальных листов толщиной 6 мм, и двух горизонтальных листов: верхнего – толщиной 8 мм и нижнего толщиной 10 мм. В местах пересечения шкворневых балок с хребтовой установлены стальные надпятниковые коробки, связывающие вертикальные стенки хребтовой балки, а также усиливающие пятниковый узел рамы. К нижним листам шкворневых балок приклепаны пятник и приварены скользуны.
Основные поперечные балки сварные, двутаврового сечения, выполненные из листов толщиной 6 мм. Раскосы рамы изготовлены из двутавра, а поперечные и продольные вспомогательные балки для поддержания пола – из гнутых швеллеров 100 80 5 мм.