Тяговых и тормозных усилий и вертикальной нагрузки
Состоит (рис. 30) из: центральной балки центрального подвешивания (1), резиновых прокладок (16)(которые снижают шум при прохождении составом неровностей рельсового пути), верхних (15) и нижних(12) опор пружин (направляющие внутренние пружины), комплектов разнонавитых цилиндрических пружин (13,14), поддонов - балансиров (11), рамок (6), нижних и средних комбинированных валиков (5), серег (4), седлообразных валиков (3) и гидравлических гасителей колебаний (10).
На центральной балке расположены сменные наличники (скользуны) (2), боковые(чечевичные или роликовые) скользуны (8), пятник и резинометаллический амортизатор.
Центральное подвешивание имеет предохранительное устройство (рис. 32), предназначенное для предотвращения падения узлов и деталей при обрыве подвески. Состоит из стальных скоб (2), закрепленных на кронштейнах рамы тележки, которые проходят под выступами поддона (1). Зазор должен быть 10-30 мм, регулируется деревянными накладками, уложенными на скобы.
Работа центрального подвешивания
Передача вертикальной (весовой) нагрузки:
· центральная балка
· резиновые кольца
· верхние опоры пружин
· комплекты пружин
· нижние опоры пружин
· поддоны - балансиры
· нижние комбинированные валики
· рамки
· средние комбинированные валики
· серьги
· седлообразные валики серег
· поперечные балки
· продольные балки рамы тележки
Передача динамических ударных усилий, возникающих при движении вагона от контакта колес с ходовыми рельса (проезд стрелочного перевода) происходит по тем же самым элементам подвешивания, но только в обратной последовательности - от продольных балок рамы тележки на центральную.
То же касается надбуксового подвешивания, а также других узлов подвагонного оборудования, несущих на себе весовую нагрузку, как от собственной массы, так и от веса полезной загрузки.
Передача горизонтальной нагрузки (тяговых или тормозных усилий):
· продольные балки рамы тележки
· поперечные балки
· плоские скользуны на поперечных балках
· плоские скользуны на центральной балке
· центральная балка тележки
Пятниковое устройство
Предназначено для опоры кузова и передачи вертикальной нагрузки на раму тележки через шкворневую балку на центральную балку, а также для передачи тяговых и тормозных усилий и обеспечение поворота тележки относительно кузова.Состоит (рис.33) из пятника, который выполнен из стального литья в форме выпуклой полусферы с фланцем для крепления 4 болтами к шкворневой балке.
В пятнике имеются 6 отверстий для перетекания смазки в подпятник. Подпятник (вогнутая полусфера в середине сферы имеется центрирующий выступ, который входит в отверстие в резиновом амортизаторе. В подпятнике имеются
кольцевые и радиальные канавки для равномерного распределения смазки поступающей через отверстия в пятнике). Резинометаллический амортизатор (резиновая шайба, армированная с обеих сторон стальными листами. Предохранительный шкворень (стальной стержень диаметром 55 мм, и длиной 550 мм. В верхней части шкворень имеет головку, которой он опирается на пружину, на головке шкворня приварено ушко для постановки и извлечения шкворня. В нижней части чека для фиксации шкворня.
Боковые роликовые или чечевичные опоры (скользуны)обеспечивают устойчивость кузова, ограничивая его продольные перемещения при прохождении вагоном кривых участков пути, чем обеспечивается равномерное распределение нагрузки на к/п. Суммарный зазор между скользунами кузова и тележки в эксплуатации 3 – 8 мм. Регулировка зазора производится путем изменения числа 2 мм, стальных пластин под сменными наличниками на шкворневой балке.