Порядок выполнения работы. 1. Выбрать из таблицы 5 исходные данные согласножурнальному списку
1. Выбрать из таблицы 5 исходные данные согласножурнальному списку.
2. Провести проверку вписывания вагона в статический габарит подвижного состава, в случае не прохождения его в габарит, добиться выполнения условия (15).
3. Отобразить графически результаты расчёта с построением горизонтальной габаритной рамки проектного очертания кузова вагона.
4. Ответить на контрольные вопросы.
5. Оформить отчёт о проделанной работе.
Содержание отчета
1. По результатам проведенной работы составляется отчёт в письменной форме (допускается и в печатной). Отчёт должен содержать: цель и дату работы; исходные данные по варианту (с изображением верхнего очертания статического габарита подвижного состава); расчёт по определению ограничения полуширины вагона; проверку вписывания вагона в габарит; горизонтальную габаритную рамку проектного очертания вагона с нанесением результатов расчёта.
2. Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение габариту подвижного состава.
2. В чём заключается сущность вписывания вагона в габарит?
3. Чем отличается статический габарит подвижного состава от кинематического?
4. Для чего при проектировании вагона вводится плюсовой допуск в горизонтальной плоскости?
5. Поясните условие вписывания вагона в габарит.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
КУЗОВА И РАМЫ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Цель работы: ознакомиться с особенностями конструкции кузовов и рам грузовых вагоновна примере цистерны модели 15-1443, крытого вагона модели 11-217, крытого вагона-хоппера модели 11-715, платформы модели 13-401, полувагона модели 12-1000.
Краткие сведения из теории
Грузовые вагоны – вагоны, предназначенные для перевозки грузов. В зависимости от перевозимых грузов, вагоны подразделяются по родам на: крытые; платформы; полувагоны; цистерны; специализированные. Согласно альбому справочнику грузовых вагонов колеи 1520, вагоны отличаются многообразием моделей (более 150), разные по своему конструктивному исполнению. При этом в каждой конструкции вагонов имеется рама и кузов. В рамках практической работы будет рассмотрена конструкция кузовов и рам наиболее типовых моделей грузовых вагонов.
Цистерна модели 15-1443
Цистерна модели 15-1443– для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов. Общий вид цистерны приведён на рисунке 7.
Риc. 7 – Цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модели 15-1443
Котел включает циндрическую обечайку, сваренную из пяти продольных листов нижнего – толщиной 11 мм, двух боковых и двух верхних – 9 мм, и два днища толщиной 10 мм. Котёл изготовлен из стали 09Г2С. Внутренний диаметр котла 3000 мм, а наружная длина – 10,77 м. Все продольные листы и днища котла соединены стыковыми сварными швами.
Котел на раме крепят в средних и концевых ее частях. Для предотвращения продольных смещений только лишь средняя часть котла жестко связана с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу и соединенными болтами с лапами хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами, в металлических желобах опор установленных на шкворневых балках рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений предусмотрены стяжные хомуты, которыми концевые части котла при помощи винтовых муфт крепятся к крайним опорам.
Для налива нефтепродуктов, осмотра внутренних частей котла и его очистки используется люк диаметром 570 мм, геометрически закрываемый крышкой. Для подъёма на цистерну с обеих сторон вблизи от люка закреплены металлические лестницы. Внутри котла также имеется лестница, опирающаяся на нижний лист
Котел имеет нижний слив и оборудован универсальным сливным прибором. Для обеспечения полного слива продукта нижний броневой лист котла имеет уклон к сливному прибору.
Рама состоит из хребтовой, двух шкворневых и двух концевых балок, соединенных со шкворневыми балками боковыми обвязками. Хребтовая балка выполнена из двух швеллеров №30B, перекрытых сверху и снизу накладками толщиной 7 мм. На хребтовой балке крепятся передние и задние упоры автосцепки, кронштейны для тормозного оборудования и лапы для крепления котла. Шкворневые балки коробчатого сечения, сварены из верхнего и нижнего толщиной 10 и 12 мм и двух вертикальных листов толщиной 8 мм. Зона соединения шкворневой и хребтовой балки усилена надпятниковой коробкой. Концевая балка и боковые обвязки изготовлены из штамповок Г-образной формы толщиной 6 мм.