Панель с реле перегрузки
1- ударник, 2- валик, 3- размыкающие контакты, 4- замыкающий контакт
- РПЛ: получает питание при сработке ВА и ДР. Катушка в ЦУ в 20Мпр.
- РП1-3, РП2-4: для защиты групп двигателей. Уставка 620-660А
- РЗ-1: защищает СЦ в тормозном режиме. Катушка в ГК СЦ. Уставка 0,6-0,8А
- РЗ-2: для определения вагона, на котором не собралась схема. Катушка в цепи 24пр.
- РЗ-3: защищает ТРП от перегрузок. Катушка в цепи ТРП. Уставка 40-60А
- РПвозвр.: для восстановления РП в исходное состояние. Катушка - в цепи 17пр.
Реле РМ-3000
1 – Г-образное ярмо 2 – катушка с сердечником 3 – якорь 4 – отключающая пружина 5 – подвижный контакт 6 – неподвижный контакт.
- ЯРД-2. Ящик подвешен к раме на изоляторах слева. ЯРД предназначено для защиты групп ТЭД от кругового огня и дисбаланса токов групп двигателей. Уставка 120+20А. На изоляционной панели размещены 2 группы по 2 герсиконовых контактора и регулировочный резистор, 4 силовых зажима, 2 силовые шины и зажимы ЦУ.
Герсикон - герметизированный силовой контактор. Герсикон представляет из себя баллон с газом. В баллон вмонтирована магнитная система, которая связана с внешним электромагнитом и подвижный и неподвижный контакты. Контакты замыкаются под действием магнитного потока, создаваемого катушками и шинами, включёнными встречно в группы ТЭД. При штатном режиме работы ТЭД, токи в обеих группах примерно равны, что нейтрализует магнитный поток. При дисбалансе токов более 120А в одном из герсиконов создаётся магнитный поток, вызывающий замыкание контактов. В результате замыкаются контакты ДР1 и ДР2 в 20Мпр. и запитывается катушка РПЛ, что приводит к сработке РП.
- ПР-143. На ней размещены: Р1-5, К6, РВТ, РПБ
- Р1-5: для подключения схемы в ходовом режиме. Катушка в цепи 19Впр., нр. контакт - в 1пр.
- К6: для подключения схемы в тормозном режиме. Катушка в 10АКпр., 2 последоват. нр. контакта - в цепи 6пр.
- РВТ: задерживает отключение ЛК3-4 на 0,7с для исключения толчка при разборе схемы в тормозном режиме.
- РПБ: контролирует состояние машиниста при включённых и отключённых устройствах АРС. Катушка в ц. 7Епр. нз. контакт в цепи 39пр., нр. контакт - в цепи 33пр. Имеет задержку на отключение 2-2,4с, чтобы исключить разбор схемы на Ход и сработку В№2 при случайном сбросе ПБ.
- ПР-144. На ней размещены: К25, РП8, КД, РО
- К25: Катушка в цепи 33Жпр. через контакты АРС, контакты в цепи 25пр.
- РП8: Катушка в цепи 8пр., нз. контакт - в цепи 14пр. При управлении от КРУ с включённой АРС, при превышении допустимой скорости по команде от АРС запитывается 8пр. В результате срабатывает РП8 и своими контактами разрывает цепь 14пр. Разбирается схема ходового режима и срабатывает В№2.
- КД: Катушка запитывается от 15пр., нр. контакт в цепи РВ2 (33пр.)
- РО: Катушка в цепи 48пр. через АРС, нр. контакт шунтирует КЭКВ 19пр. При торможении от КВ, если хотя бы на одном вагоне РК окажется на 17поз. и ток в СЦ снизится до уставки РТ2 (100-130А), включится РО и своим контактом запитывает РВ3. Разомкнётся контакт РВ3 в цепи 8пр. и в каждом вагоне отменяется включении ВЗ№2. При переводе ГРКВ в 0 катушка РО получает питание от устройств АРС.
- РТ300\300. Предназначен для импульсного регулирования поля ТЭД в тормозном режиме. Под вагоном первый справа.
Тиристорные ключи включаются параллельно обмоткам возбуждения 1-й и 2-й групп генераторов в начале электрического торможения контакторами КСБ-1 и КСБ-2 (КСБ – контактор силового блока).
После включения контакторов КСБ-1 и КСБ-2 возбуждение генераторов происходит на полном поле. В момент нарастания тока якоря до заданного значения основные тиристоры по команде от блока управления (БУ) открываются, отводя часть силового тока от обмоток возбуждения, что приводит к ослаблению поля генераторов и к уменьшению тока СЦ. БУ, сравнив уменьшившийся ток с током уставки, выключает основные тиристоры. Так как закрытие основных тиристоров привело к усилению поля генераторов и к увеличению тока СЦ, то БУ, сравнив токи, вновь открывает основные тиристоры, что приводит к ослаблению поля генераторов и т.д. – работа тиристорных ключей повторяется.