Полувагон модели 12-1000
Полувагон модели 12-1000 – для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Общий вид платформы приведен на рисунке 10.
Риc. 10 – Полувагон модели 12-1000
Кузов цельнометаллического вагона с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцовыми дверями состоит из двух боковых и двух торцовых стен, а также пола, образованного крышками люков.
Боковая стена цельнометаллическая. Она состоит из каркаса, нижнего и верхнего толщиной 4 мм и толщиной 5 мм листов. Для придания им необходимой жесткости листы снабжены продольными гофрами глубиной 40 мм. Каркас стены сварен из восьми стоек – двух угловых, двух шкворневых и четырех промежуточных, связанных верхней и нижней обвязками. Верхняя обвязка сварена из гнутых профилей, образующих коробчатое сечение. Нижняя – из прокатного уголка размером 160 100 9 мм. Стойки выполнены из гнутых Z- и Ω-образных элементов. Угловые стойки сварены из двух Z-образных профилей коробчатого сечения, а шкворневые и промежуточные – из Ω-образных профилей толщиной 9…13 мм.
Торцевая стена состоит из двух дверей. Каждая из створок двери состоит из каркаса и металлической обшивки толщиной 5 мм. Боковые и нижние обвязки изготовлены из уголков. Правая створка удерживается в закрытом положении посредством верхнего запора.
Крышки разгрузочных люков изготовлены из металлических гофрированных листов толщиной 5 мм, подкрепленных элементами жесткости. В закрытом положении люки удерживаются специальными запорными устройствами.
Рама – воспринимает продольные ударно-тяговые силы, действующие на вагон, и массу груза. Рама образована хребтовой, двумя концевыми, двумя шкворневыми и четырьмя промежуточными поперечными балками.
Хребтовая балка сварена из двух Z- профилей №31, перекрытых двутавром №19, служащим для крепления петель и навешивания на них крышек люков. В консольной части хребтовой балки установлены передние и задние упоры автосцепок. Для крепления тормозного цилиндра на хребтовой балке установлены кронштейны.
Концевая балка состоит из Г-образного элемента, нижнего горизонтального листа. Сверху на концевой балке приварен порог, который служит упором дверей, препятствуя открывания их наружу кузова.
Поперечные балки сварные, двутаврового сечения. Они состоят из вертикального листа толщиной 7 мм, верхнего гофрированного 8 мм и нижнего гладкого 12 мм. Ко всем поперечным балкам приварены кронштейны, которые служат опорой для крышек люков в открытом положении.
Шкворневая балка замкнутого коробчатого сечения сварена из двух вертикальных листов толщиной 8 мм, верхнего с выпуклым гофром 10 мм и нижнего гладкого листа толщиной 12 мм. Место пересечения шкворневой и хребтовой балок усилено надпятниковой коробкой и накладками. В зоне к нижнему горизонтальному листу шкворневой балки приклепан пятник, а на расстоянии 762 мм от продольной оси вагона скользуны.