По конструктивно-техническим особенностям

ВАГОНЫ
По колич. осей   По технолог. изготовления   По грузоп. По кол.пас.   По габ. И щир.кол.

2-х цельнометал. 30-500 т. шир.­1520мм

3-х стыкованные 26-60 чел. Норм. 1435

4-х узкок.¯ 1435

8-и

многоосные

Основные части вагона и их назначение. Система жизнеобеспечения пассажирских вагонов.

При всем разнообразии вагонов (175 грузовых и более 20 пасс.)

Можно выделить 5 так называемых основных частей любого вагона

По конструктивно-техническим особенностям - student2.ru

1 – Кузов вагона. Крепится на раме вагона механическим способом или сваркой.

2 – Рама вагона - это самый силовой элемент вагона, так на ней размещается кузов и крепятся все остальные части вагона (не путать с рамой тележки). Иногда считают вагон безрамный, если рама приварена к кузову или её части являются элементами кузова, а также когда кузов сам является силовым элементом.

3 – Тележки вагона их еще называют ходовыми частями. Вагон через узлы базирования (пятник-подпятник) в одних схемах и через дополнительные опоры в других опирается на тележки, а для предотвращения отрыва соединяется к ним двумя шкворнями (элементы позволяющие тележкам поворачиваться относительно вагона вокруг вертикальных осей).

4 – Ударно-тяговые приборы (состоят из автосцепных устройств и поглощающих аппаратов), располагаются по обоим концам вагона.

5 – Тормозное оборудование, располагается под вагоном и в тележках.

А теперь последовательно рассмотрим все эти части вагон для грузовых и пассажирских вагонов.

Кузов

Кузов является основным элементом, как вагона, так и всего понятия «железная дорога», так как именно он выполняет основное назначение железной дороги перевозку грузов и пассажиров.

Ниже рассмотрим особенности кузовов различных вагонов.

Кузова крытых вагонов

Предназначены для перевозки:

- грузов требующих защиты от атмосферных осадков и несанкционированного доступа к ним;

- пассажиров.

В зависимости от формы можно разбить на кузова прямоугольной и непрямоугольной формы.

2.1.1.1 Кузова крытых вагонов прямоугольной формы

Это все пассажирские вагоны, универсальные грузовые, некоторые изотермические и специальные.

Пассажирские вагоны, как правило, состоят из наружной и внутренней обшивок между которыми располагаются силовые вертикальные и горизонтальные профили, балки, обрешетки с пакетами теплоизоляции. Наружные обшивки изготавливают из стали, нержавеющих и цветных металлов. Современные вагоны проектируются с учетом модульной замены внутренних частей вагона, для чего крышу предусматривают съемной. Оборудование выполняют так, чтобы его можно было трансформировать, то есть общая тенденция во всем вагоностроении идет по пути универсальностивагонов, как пассажирских, так и грузовых.

Грузовые вагоны прямоугольной формы выполняют различной конструкции:

- с раздвижными дверями, люками в крыше;

- с раздвижными крышами;

- с раскрывающейся крышей;

- двухярусные для перевозки автомобилей (особенность которых в том, что снизу подвешивает дополнительный груз 2,7 т).

Современный вагон модели 12-146 несет двухсекционную крышу с уклоном в 7о. В каждой секции имеются загрузочные люки. Крыша может сниматься и вагон превращается в полувагон, тем не менее когда он крытый , то в нем можно перевозить грузы требующие защиты от атмосферных осадков, от повреждений, вредных воздействий по экологии, а также предотвращает несанкционированное проникновение внутрь.

2.1.1.2 Кузова крытых вагонов не прямоугольной формы

К этим типам относятся вагоны типа ХОППЕР (саморазгружающийся). Внешне они имеют торцовые стены расположенные не перпендикулярно, а под углом к горизонтали (a=40-65о). Предназначены для сыпучих грузов разгрузка которых идет за счет сил гравитации (тяжесть) через бункеры (воронки 2-6шт.), иногда устанавливают вибраторы.

Современный вагон бункерного типа модели 19-569, изготовленный уралвагонзаводом , выполнен с четырьмя продольными разгрузочными люками, без хребтовой балки, с поперечным сечением кузова в форме капли, с раздельным торможением на тележки. Раздвижная двухстворчатая конструкция загрузочных люков заменяет крышу вагона и образует загрузочный проем 9000 Х 722мм.

Кузова полувагонов

Это самый распространенный тип грузовых вагонов. Предназначены для перевозки сыпучих, навальных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

По форме кузова бывают также прямоугольной и не прямоугольной формы.

Наши рекомендации