Самолетные генераторы постоянного и переменного тока .Назначение, устройство ,принцип действия

Бортовые системы электроснабжения ВС.

Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов (бортовая СЭС ЛА) — система электроснабжения, предназначенная для обеспечения бортового электрооборудования летательного аппарата электроэнергией требуемого качества. Системой электроснабжения принято называть совокупность устройств для производства и распределения электроэнергии. Начиная с 20-х годов прошлого века, на самолётах стали использоваться генераторы постоянного тока на 8, затем — на 12, и, наконец, на 27 вольт.

Для питания бортового оборудования и систем ЛА в настоящее время применяется электроэнергия постоянного тока напряжением 27 вольт, переменного однофазного или трёхфазного

В состав бортовой СЭС входят: источники тока,

1. аппаратура регулирования,

2. управления и защиты,

3. собственно бортовая сеть с распределительными устройствами, устройствами защиты цепей потребителей, а также устройствами защиты от радиопомех, статического электричества и электромагнитных излучений.

Различают первичные и вторичные источники электроэнергии. К первичным источникам относят бортовые электрогенераторы и аккумуляторные батареи. Ко вторичным источникам относят трансформаторы и преобразователи.

Надёжность системы электроснабжения ЛА является одним из основополагающих факторов безопасности полёта. Поэтому предусматривается комплекс мер для надёжности функционирования и повышения живучести бортовой СЭС ЛА. Как правило, применяют основные, резервные и аварийные источники электроэнергии. Основные источники обеспечивают потребности в электроэнергии в нормальных условиях полёта. Резервные источники питают потребители при нехватке мощности основных источников, вызванной отказами в СЭС. Аварийные источники питают только жизненно важные системы ЛА (потребители первой категории), без которых невозможно безопасное завершение полёта.

На электрооборудование летательных аппаратов действует ряд неблагоприятных факторов — вибрации, ускорения, большие перепады температуры и давления, ударные нагрузки, агрессивные среды паров топлива, масел и спецжидкостей, иногда очень едких и токсичных. Конструктивными особенностями агрегатов электрооборудования летательных аппаратов является очень высокое качество изготовления, высокая механическая и электрическая прочность при минимальном весе и габаритах, пожаровзрывобезопасность, относительная простота в эксплуатации, полная взаимозаменяемость однотипных изделий и т. д.

Электрическая система постоянного тока, ее преимущества и недостатки

Преимущества системы постоянного тока

1. Генераторы подзаряжают аккумуляторы и создают резерв электроэнергии

2. Простота регулировании напряжения генераторов

3. Простота параллельной работы генераторов

Недостатки

1. Сложность преобразования напряжения одной величины другую

2. При однопроводной сети появляется коррозия

Электрическая система переменного тока, ее преимущества и недостатки

Преимущества переменного тока

1. Отсутствие электрооиза а следовательно и коррозии однопроводной сети

2. Простота преобразования переменного тока

3. Простота в обслуживании

4. Лёгкость к в трансформации напряжения

Недостатки перменного тока

1. Невозможность использования аккумуляторных батарей в качестве резерого источника

2. Необходимость использования привода,обеспечивающего постоянную частоту вращения генератора для получения стабильной частоты напряжения

3. Необходимость наличие генератора со специальным приводом,питающего бортовую сеть при неработающем двигателе

Самолетные генераторы постоянного и переменного тока .Назначение, устройство ,принцип действия

Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов (бортовая СЭС ЛА) — система электроснабжения, предназначенная для обеспечения бортового электрооборудования летательного аппарата электроэнергиейтребуемого качества. Системой электроснабжения принято называть совокупность устройств для производства и распределения электроэнергии. Начиная с 20-х годов прошлого века, на самолётах стали использоваться генераторы постоянного тока на 8, затем — на 12, и, наконец, на 27 вольт.

Для питания бортового оборудования и систем ЛА в настоящее время применяется электроэнергия постоянного тока напряжением 27 вольт, переменного однофазного или трёхфазного с нейтралью тока с напряжением 208/115 вольт,частотой 400 Гц, переменного трёхфазного без нейтрали тока линейным напряжением 36 вольт, 400 герц. Суммарная мощность генераторов на борту может составлять от 20 кВт для небольших самолётов или вертолётовдо 600 и более кВт для тяжёлых ЛА. Все генераторы имеют закрытое исполнение и фланцевое крепление, охлаждающий воздух под действием скоростного напора продувается через внутреннюю полость генератора. Принцип дейсвтия генератора постоянного тока основан на законе электромагнитной индукции – индуцировании ЭДС в прямоугольном контуре. (проволочной рамки , находящейся в однородном вращающемся магнитном поле. ( магнит вращается внутри рамки).Принцип действия генератора переменного тока. Принципом действия генератора переменного тока является вращения магнита относительно нескольких обмоток. В типичном 3х фазном генераторе 3 катушки расположены равноудалено от оси магнита на 120 градусов. Каждая катушка вырабатывает переменный ток, когда мимо нее проходит полюс магнита.

Наши рекомендации