Открытие левых (правых) дверей
Для открытия дверей левых (правых) необходимо (Рис.83):
· Предварительно отключить на пульте ПМО кнопку «двери закрытие», при этом погаснет подсветка и снимется сигнал «закрытие дверей» с БУП и БУВ в каждом вагоне отключат вентиля закрытия дверей от провода «ОВ».
· Включить кнопку «выбор» соответствующих дверей, при этом загорится подсветка «выбор» и подсветка кнопки «открытие дверей» по цепи: БУП-15в, контакты кнопки выбора «левые», лампы подсветки кнопок, БУП.
· Нажать на кнопку открытия левых (правых) дверей на пульте машиниста основном, при этом произойдет:
1. БУП получит сигнал о включении кнопки «открытие дверей левые (правые)» по цепи:
БУП-15в, вторая пара контактов кнопки «открытие дверей левые (правые)», БУП. включенная кнопка «выбор», включённая кнопка «двери открытие», БУП.
БУП передает сигнал об открытие дверей по манчестерскной шине в БУВы каждого вагона, которые подключат вентиля открытия левых (правых), дверей к проводу «0В».
2. Вентиля открытия левых (правых), дверей получат питание 75в по цепи:
- Предохранитель батареи, выключатель батареи, ППЗ, автомат защиты SF-21«двери открытие», ключи «Вп» или «Нз» контроллера реверса, контакты кнопки «открытие дверей левых (правых)», поездные провода (538,537) , и в каждом вагоне на автомат SF-13 (SF-14) «открытие левых (правых) дверей», установленного на ПВЗ; вентиля открытия левых(правых) дверей, ключ БУВ на провод «0В». Двери открываются!
Работу дверей на открытие и закрытие контролируют специальные датчики открытия (ДОД) и закрытия (ДЗД), передающие информацию о положении дверей в БУВ. БУВ по манчестерской шине передает в БУП и далее на монитор в кабину машиниста.
Закрытие дверей
Для закрытия дверей необходимо включить кнопку «закрытие дверей» на ПМО, при этом загорится подсветка кнопки, и сформируется сигнал на закрытие дверей в БУП. БУП по манчестерской шине сигнал передаст в БУВ каждого вагона, где включатся ключи и подключат вентиля закрытия (ВЗД) к проводу «0В», которые получают питание 75в в каждом вагоне по цепи:
- ПВЗ, автомат защиты SF-12«Двери закрытие», контакты кнопки «закрытие дверей»,поездные провода (539,540) , вентиля закрытия дверей в каждом вагоне , через ключи БУВ, подключаются к проводу «0В». Двери во всех вагонах состава закрываются!
Резервное управление дверями
При неисправности системы « Витязь» или другой неисправности, не позволяющей управлять работой дверями в штатном режиме, машинисту необходимо перейти на резервное управление дверями для чего:
- На блоке контроллеров реверса пульта машиниста (Рис.82) необходимо нажать кнопку «Двери питание».
В этом случае к вентилям открытия и закрытия дверей будет подключен нулевой провод (500) через контакты данной кнопки, минуя БУВ. (БУВ в управлении дверями участия не принимает)
- Нажать кнопку «двери закрытие» на блоке контроллеров реверса. Это приведет к подключению вентилей закрытия дверей всех вагонов к земляному проводу (500) через замкнутые контакты кнопки.
Цепь подключения вентилей:
- В каждом вагоне 75в поступает на ПВЗ, далее на автомат защиты SF-12«Двери закрытие», контакты кнопки «двери закрытие», поездные провода (539,540) и в каждом вагоне ВЗД, диод, и по поездному проводу 540 из каждого вагона в головной вагон на замкнутые контакты кнопки «дверей питание» на провод 500, земля. Двери закроются!
Примечание: При включенной кнопке «двери питание» управление раздвижными дверями может производиться:
· При выключенных контроллерах реверса
· При не включенных кнопках переключения открытия дверей (кнопках выбора)
· При неисправности БУВ
· При не включённой (не исправной) системы « Витязь».
При неисправности системы «Витязь» и поступлении информации машинисту «двери не закрыты» - для приведения поезда в движение с открытыми дверями (без пассажиров) необходимо включить на основном пульте машиниста кнопку «блокировка дверей».
Открытие дверей вручную
Открытие дверей вручную, в случае аварийной ситуации осуществляется с помощью кранов выключения дверей, расположенных в салонах вагонов.
Рис.84 Кран выключения дверей
Для открытия дверей необходимо повернуть ручку крана (Рис.84), что приведет к выпуску воздуха из дверной магистрали, а затем вручную раздвинуть створки раздвижных дверей.
Аварийные краны выключения дверей установлены в салонах головной и концевой секций по два крана.
Сигнализация дверей
В конструкции дверей предусмотрен индуктивный датчик положения створок дверей «Закрыто» и датчик безопасности «противозажатия».
Датчик положения «Закрыто» находится в середине дверного проема и срабатывает при приближении кронштейна дверной створки. Датчик имеет световой индикатор, включающийся при срабатывании датчика.
Требуемое положение датчика обеспечивается его регулировкой в вертикальном и продольном направлениях. В продольном направлении датчик должен быть отрегулирован таким образом, чтобы максимальный зазор между резиновыми уплотнителями створок, при котором срабатывает датчик и подается сигнал о закрытии дверей, был не более 25 мм между уплотнениями створок.
Датчик безопасности включает в себя следующие компоненты:
- Резиновый буфер двери
- Гибкий датчик с контактными пластинами, устанавливаемый внутри резинового буфера
- Нижний ограничитель движения двери
- Верхний ограничитель движения двери.
Датчик установлен на левую дверь дверного проема. При определенном давлении на резиновый буфер-уплотнитель с внешней стороны происходит касание контактных пластин, цепь замыкается и подается сигнал в кабину машиниста.
Для обеспечения безопасности пассажиров при входе в салон на вагонах над каждой раздвижной дверью с внешней стороны установлены светильники светодиодной сигнализации закрывания двери, предназначенные для визуального контроля пассажирами подаваемого синхронного сигнала о закрытии дверей вагонов по всей длине поезда. Цвет индикации – красный , мигающий с периодом включения 1 сек. Включение светодиодной сигнализации (загорание светодиодов) происходит после прохождения радиосообщения по каналам ЦИК «Осторожно, двери закрываются».