Работа электропневматического тормоза в автоматическом

И ручном режимах

В штатном режиме кнопка КТР отключена ( подсветка не горит).

В режиме торможения при истощении электрического тормоза на скоростях менее 7км/ч., БУВ каждого вагона включает В2, независимо от положения контроллера машиниста.

В режиме торможения, при отказе электрического тормоза, БУВ неисправного вагона включит:

· Вентиль удержания В1 - при положении контроллера машиниста Тормоз-1

· Вентиль удержания В2 - при положении контроллера машиниста Тормоз-2,3

При отправлении поезда, после остановки на подъёме, машинист включает кнопку «Подъём» на ПМО. Включением кнопки «Подъём» задаётся режим подъём в БУП и с блока управления поездом на БУВ каждого вагона. Режим подъём обеспечивает сбор схемы в тяговом режиме при наличии давления в ТЦ, и только после включения схемы на ход отпуск электропневматических тормозов (2-ая уставка). Отмена режима «Подъём» производится сбором схемы на ход только от основного контроллера машиниста.

Режим подогрев применяется при не благоприятных атмосферных условиях.

При нажатие кнопки «Подогрев», БУП дает команду в БУВ каждого вагона, при нулевом или тормозном положениях контроллера машиниста, на повышение давления в ТЦ до первой уставки удержания 0,8-1,Затм.

Режим торможения промежуточной тележки (ТРТ)

Режим ТПТ применяется для создания тормозной силы на промежуточной тележке. Включением кнопки ТПТ БУП задаётся режим в БУВ каждого вагона, обеспечивающий включение В3 (давление в ТЦ 1,1 атм.) при 3-ем положение контроллера машиниста.

В автоматическом режиме вентиля удержания В1.В2, В3 включает БУВ по цепи:

  • Бортовая сеть 75В; В1,В2,ВЗ
  • Контакты отключённого контактора К
  • БУВ, ключи БУВ, провод 0В

Для отключения В1, В2, ВЗ, необходимо включить контактор К, который выключается при нажатой кнопке КТР или отключить БУВ

Ручное управление электропневматическим тормозом

Переход на ручное управление электропневматическими тормозами (тормоз и отпуск) осуществляется включением кнопки КТР, при этом загорится подсветка кнопки. При переводе тумблера ТЭ в положение «Тормоз» или снятия напряжения 75в с БТБ, и включения кнопки, КТР не включается, подсветка не будет гореть.

После перевода ТЭ в положение «поездное», переключения реверса, подачи питания на БТБ (включение ключей БАРС), нажатия кнопки КТР, загорится подсветка кнопки.

При включении кнопки КТР микропроцессор даёт команду на открытие ключа КЛЗ и подаётся питание на 527 провод по цепи:

  • +75В - автоматы защиты «Питание крана машиниста» - основное или резервное, ключи УТ4 управление КРО или УТ5 управление КРР, контакты СД-115 замкнутые при давлении в ТМ 2,8-3,0 атм., контакты РТЭ1 (резервный тормоз экстренный), ключ КЛЗ и провод 527.

По 527 проводу получает питание контактор К по цепи:

  • 527провод, контактор К, провод 528 и минус АКБ

Контакторы К, включившись разрывают свои блок-контакты и отключают В1, В2 и ВЗ от БУВ, подключив к 529 и 530 проводам вентиля В1 и В2.

Ручное торможение

При однократном нажатии кнопки КТ (тормоз) микропроцессор даёт команду на открытие КЛ1, который включившись соединит 530 провод с минусом АКБ. Во всех вагонах включатся вентиля В1 по цепи:

  • 527провод, диод, вентиль В1, контакт контактора К; 530 провод, ключ КЛ1, блокиратор БАРС, ключи БАРС или ПБ, минус АКБ.

При нажатие кнопки КТ (тормоз) второй раз микропроцессор даёт команду на открытие КЛ2.

Ключ открывается и соединяет В2 через 529 провод с минусом АКБ по цепи:

  • 527провод, диод, В2, 529 провод, КЛ2, блокиратор БАРС, ключи БАРС или ПБ, минус АКБ.

При нажатие кнопки КТ (тормоз) третий раз микропроцессор снимает команду на открытие КЛ4, ключ закрывается и снимается питание 50в с 524 провода, что приводит к снятию питания с ВТБ, включению экстренного тормоза (аналогично разрыву петли).

Для отпуска тормозов необходимо включить кнопку КО (отпуск), при включённой КТР.

При нажатии кнопки КО (отпуск) первый раз микропроцессор выдаёт команду на включение КЛ4, что приведёт к восстановлению петли безопасности. На всех вагонах включатся ВТБ.

При нажатии кнопки КО второй раз микропроцессор выдаёт команду на закрытие КЛ2.

На всех вагонах отключатся В2.

При нажатии кнопки КО третий раз микропроцессор выдаёт команду на закрытие КЛ1

На всех вагонах отключатся В1.

При отключении КТР микропроцессор выдаёт команду на закрытие КЛЗ, снимется питание с 527 провода. Контактор К отключится и подключит В1,В2 к БУВ , отключив от проводов529,530 в каждом вагоне. При отключённой КТР вентилями удержания управляет БУВ.

Экстренный тормоз

Включение экстренного тормоза происходит при:

· Отключение автоматов «Питание крана машиниста основное» и «Питание крана машиниста резервное» (снятие питания 75в с БТБ)

· Пониженное давление (утечка) в «ТМ» ( отключились контакты АБСД)

· Отключении ключей БАРС (отключены автоматы БАРС дешифратор переведён из положения ВП, неисправность устройств АРС)

· Отсутствии питания 50в на схеме петля безопасности

Примечание: Отпуск ПБ при следовании на УОС приводит к экстренному тормозу, так как вентили ВТБ теряют «землю», а на вагонах «Русич» воздухораспределитель при штатной работе всегда находится в заторможенном положении.

Система управления поездом «Витязь – 1М»

Работа электропневматического тормоза в автоматическом - student2.ru

Рис.114 Система управления поездом «Витязь – 1М»

Система управления, безопасности и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена – система «Витязь-1М», предназначена для безопасного управления поездом метро и обеспечения управления и диагностики оборудования вагонов. Система имеет дублирование.

Примечание: Система «Витязь-1М» позволяет возможность управлять поездом в автоматическом режиме (автоведение) и осуществлять обмен данными со станционными устройствами, для чего линии метрополитена необходимо оборудовать соответствующими путевыми устройствами, а к поездным устройствам подключить, входящие в комплект системы «Витязь», приемо-передатчики канала связи (ППКС) и приемо-передатчики коррекции пути (ППКП).

Система «Витязь – 1М» обеспечивает следующие функции:

· управление поездом и вагонным оборудованием в режиме ручного управления с учетом авторежима

· автоматическое ограничение скорости поезда по сигналам с рельсовой линии

· обеспечение управления отдельным вагоном при маневровых работах

· сигнализацию о допустимой, предупредительной и текущей скоростях

· обеспечение технической диагностики вагонов поезда и сигнализации о неисправностях вагонного оборудования и самой системы

· обеспечение обмена информации между блоками системы

· ввод информации с устройства первоначального ввода и вывод информации на устройства отображения информации.

Наши рекомендации