Отработка текущего учебного материала.
Одного понимания материала на лекции обучающимся ещё недостаточно, чтобы твёрдо усвоить его необходимо самостоятельно (на самоподготовке) отработать лекцию, чтобы все мысли, высказанные на лекции, были восприняты, переработаны и превратились в собственные убеждения курсанта. Работу над лекцией следует начинать с проработки конспекта лекций обязательно в тот день, когда была прочитана лекция.
Это необходимо для того, чтобы:
- дополнить конспект мыслями, которые еще свежи в памяти, но не написаны в конспект во время лекции;
- закончить графики, выделить заголовки, основные мысли, выводы, сделать дополнения из учебника.
Работая с конспектом или с учебником (рекомендованной литературой), обучающийся должен главное внимание уделять пониманию материала, а не запоминанию его. Читать материал по учебнику необходимо несколько раз (по крайней мере, не менее двух) сначала бегло, чтобы видеть объём вопроса, соотношение отдельных составных частей его, их связь и подчинённость, затем углубленно, внимательно с карандашом в руках, записывая своими словами в конспект или рабочую тетрадь основные мысли. При этом надо отмечать все неясные вопросы, которые можно выяснить на консультации.
Задачи, заданные на самоподготовку, необходимо решать в тот же день. Необходимость этого вызвана тем, чтобы при минимальной затрате времени закрепить навыки, полученные на групповом занятии по решению задач данным методом.
Чтобы исключить случаи неподготовленности к занятиям из-за нарядов, праздничных и воскресных дней, обучающимся необходимо:
строго придерживаться рекомендуемой методики отработки текущего материала;
с учётом графика нарядов, расписания занятий составить план распределения времени, отведенного на самоподготовку, план отработки материала пропущенных занятий по дисциплинам за счёт эффективного использования этого времени и строго придерживаться выполнения данного плана, а не откладывать подготовку к занятиям до последнего дня;
переписать материал пропущенных занятий, отработать его и решить задачи, заданные на самоподготовку.
Командиры отделений осуществляют постоянный контроль за работой своих подчинённых по отработке текущего материала дисциплин.
Выполнение индивидуального «домашнего» задания
О предстоящем выполнении индивидуального «домашнего» задания по теме № 1 учебной дисциплины лекторы сообщают обучающимся на первой лекции, данной темы. Подготовку к выполнению индивидуального «домашнего» задания следует начинать сразу же при отработке группового занятия № 1 по этой теме.
При этом обучающимся необходимо:
- производить отработку учебного материала по темам индивидуального «домашнего» задания качественно и глубоко с использованием рекомендованной литературы;
- повторить материал лекций и просмотреть решение задачи по теме контрольной работы непосредственно перед контрольной работой.
Подготовка к экзамену
По дисциплине "Электротехника и электроника" проводится семестровый экзамен.
Экзамен - органическая часть учебного процесса, естественное его завершение, т.к. подготовка к нему в конечном итоге содействует обобщению и закреплению знаний, приведению их в стройную систему, а также устранению возможных пробелов.
Подготовка обучающихся к экзамену по дисциплине должна вестись в течение всего семестра планомерно и систематически. Работа в период подготовки к экзамену должна быть плановой целеустремлённой. При составлении плана и расчета времени необходимо оставить некоторый резерв времени на "шлифовку" материала, на непредвиденные обстоятельства и осложнения. Повторение материала должно протекать равномерно в течение всех дней подготовки к экзамену. Наибольший эффект приносит не пассивное, а активное повторение, когда вопрос рассматривается всесторонне, устанавливается связь между ранее изученными дисциплинами и темами дисциплины "Электротехника и электроника". Материал дисциплины, выносимый на экзамен, необходимо повторить не менее двух раз. Методика повторения материала на первом этапе с конспектом лекций и учебником такая же, как и при отработке текущего материала. На втором этапе повторения материала следует обратить внимание на запоминание отдельных более сложных вопросов, а также на глубину знаний всего материала. Для этого, закрыв конспект лекций, необходимо мысленно воспроизводить содержание каждого вопроса, выводы и физическую сущность процесса.
Экзамен по дисциплине проводятся в соответствии с утверждённой программой. Билет содержат два теоретических вопроса и задачу. По всем вопросам обучающийся готовится у доски, что способствует развитию навыков и умения готовить полные, чёткие и ясные доклады по поставленным в билетах вопросам.
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ