Напряжение на инжекторе с ограничением
тока (рис. 3.34);
Выходной сигнал датчика воздушною потока
(рис. 3.35);
♦ напряжение на кислородном датчике (лямбда-
датчике) (рис. 3.36);
Напряжение на приводе переключателя полной
нагрузки (рис. 3.37);
Выходной сигнал датчика скорости вращения
Колеса для системы антиблокировки, тормозов
(ABS) (рис. 3.38);
Сигнал датчика скорости вращения двигатели
(рис. 3.39).
Новые разработки испытательного оборудования
Пример исследования - диагностическая
Система компании Bosch
Современные транспортные средства оснащаются все большим количеством электроники. Это усложняет диагностику и ремонт, тем более что отдельные системы часто взаимосвязаны. Работа
центров обслуживания и ремонтных мастерских существенно изменяется. Автомобильные инженеры должны непрерывно обновлять свое знание электроники транспортных средств. Но только этого теперь недостаточно, При постоянно растущем
числе электрических и электронных компонентов автомобилей уже невозможно справляться с диагностикой без средств современных диагностических технологий – например, таких, как ультрасовременные диагностические тестеры контрольно-измерительной системы (KTS) от компании Bosch. Кроме того, все больше чисто механических в прошлом вмешательств на автомобиле теперь требует использования электронных блоков управления - замена масла, например (рис, 3.40).
Автомастерские работают в условиях конкуренции и должны быть в состоянии выполнить все работы, указанные в заявках на ремонт, эффективно, с высоким качеством и по конкурентоспособной
цене для широкого диапазона марок и моделей транспортных средств. Именно для них компании Bosch разработала семейство новейших диагностических тестеров контрольно-измерительной системы KTS. В сочетании с универсальным программным
обеспечением Esilronic для автосервиса тестеры предлагают, возможно, лучшую базу для эффективной диагностики и ремонта электрических и электронных компонентов современных
транспортных средств. Тестеры доступны и различных
версиях, отвечающих индивидуальным требованиям специфического ремонтного центра:
♦ портативный блок KTS 650 со встроенным компьютером и сенсорным экраном может быть использован где угодно. Он имеет накопитель на жестких дисках емкостью 20 ГБайт, сенсорный экран и привод DVD. При использовании вдали от мастерской электропитание KTS 650 поступает от батареи транспортного
средства или от аккумуляторов со сроком непрерывной работы один-два часа. Для использования в мастерской предусмотрена
прочная тележка на колесах со встроенным блоком зарядного устройства. Помимо наличия всех необходимых кабелей адаптеров,
тележка имеет струйный принтер и внешнюю клавиатуру, которая может быть связана с KTS 650 через обычные интерфейсы
персонального компьютера;
♦KTS 520 сконструирован как модуль для работы совместно с портативным компьютером или для модернизации стационарного
тестера на базе ПК типа анализатора выхлопных тазов (Emission System Analysis—ESA) компании Bosch или подобного оборудования от других изготовителей, обладающих
стандартным интерфейсом. Программное обеспечение для автосервиса хранится на жестком диске тестера мастерской;
♦KTS 550 также предназначен для использования в качестве модуля для модернизации или с портативным компьютером. Кроме того, как и KTS 650, он имеет двухканальный осциллограф и двухканальный мультиметр (рис. 3.41).
KTS 520 и 550 - примеры модального проектирования
и конструирования компанией Bosch целого семейства диагностических тестеров; они могут взаимодействовать с множеством систем и быть развернуты в полный испытательный стенд. Для каждого случая всегда имеется пакет программ
Esitronic, который обеспечивает связь между различными системами. Пакет также обеспечивает расширение возможностей диагностических тестеров KTS. Для современной линейки дизельных систем могут быть выполнены даже специальные
исследования, например, количественное сравнение и проверка компрессии. Диагностический пакет позволяет проводить надежную диагностику дефектных узлов и избежать ненужного демонтажа и повторной сборки или удаления и замены
исправных частей.
Использование современного диагностического оборудования обязательно, когда мастерским приходится иметь дело с тормозными системами с электронным управлением тина ABS, системами автоматического распознавания речи и датчиками,
функционирующими вне человеческого восприятия (ультразвуковые, радары и т.д.). В настоящее время диагностический тестер необходим даже для того, чтобы убрать воздух из тормозной системы (рис, 3.42).
Кроме того, KTS и Esitronic позволяют независимым
мастерским отменить предупреждение об интервале обслуживания, например, после замены масла или обычного обслуживания или,
масла или обычного обслуживания или, возможно, найти безусловно правильное положение для фар после того, как одна или обе из них были заменены.
Три версии KTS укомплектованы для соответствия всем существующим в настоящее время диагностическим протоколам. Тестеры KTS могут обрабатывать не только нормы стандарта ISO для европейских автомобилей и нормы стандарта SAE для американских и японских транспортах средств, но и нормы CAN-стандарта для проверки современных систем с CAN-шиной, которые все чаше находят применение в новых транспортных средствах. Тестеры подключаются непосредственно к диагностическому разъему через последовательный интерфейс с помощью кабели адаптера (рис. 3.43).
Система автоматически обнаруживает блок управления
двигателем и считывает фактические значения параметров, память ошибок и другие специфические данные контроллера. Благодаря встроенному мультиплексору пользователю становится
еще легче вести диагностику различных систем в автомобиле. Мультиплексор определяет порядок соединений в диагностическом разъеме, и таким образом связь е выбранным блоком управления
устанавливается правильно.