Цифровой магнитофон и информационные табло
Речевая информация для передачи по системе ГГС через БНТ и буквенно-цифровая и мнемоническая информация для передачи на БИТ сохраняется в энергонезависимой памяти СБУИТ.
Память для речевых сообщений разбита на две области «Маршрут 1» (женский голос) и «Маршрут 2» (мужской голос).
Управление работой речевого магнитофона осуществляется вручную с помощью следующих кнопок, расположенных на пульте машиниста и подключенных к БУЦИК через разъем «ПМ»:
· «Установка в начало» без фиксации - для установки в начало списка речевых и мнемонических сообщений выбранного маршрута
· «Пуск записи» без фиксации - для начала воспроизведения очередного блока речевых и мнемонических сообщений выбранного маршрута
· «Выбор маршрута» с фиксацией - для выбора типа речевого сообщения.
При кратковременном нажатии кнопки «Установка в начало» осуществляется переход к первому блоку списка информационных сообщений выбранного маршрута. При кратковременном нажатии кнопки «Пуск записи» начинается воспроизведение установленного блока сообщений из памяти СБУИТ. Воспроизведение следующего блока информационных сообщений из памяти СБУИТ начнется при следующем нажатии кнопки «Пуск записи».
При отжатой кнопке «Выбор маршрута» речевые сообщения воспроизводятся из области памяти СБУИТ - «Маршрут 1», а при нажатой кнопке - из области памяти СБУИТ - «Маршрут 2». При нажатой кнопке «Линия» выдача речевых сообщений очередного блока из памяти СБУИТ при кратковременном нажатии кнопки «Пуск записи» производится на встроенный контрольный громкоговоритель. При этом на блоки БНТ и БИТ информация не поступает.
Управление работой цифрового магнитофона возможно также с помощью кнопок на клавиатуре управления БУЦИК. Подсистема громкоговорящей связи служит для выдачи пассажирам информации о маршруте движения и передачи сообщений.
Блок экстренной связи (БЭС)
Блок предназначен для обеспечения пассажиров метро экстренной речевой связью с машинистом при движении поезда на линии. БЭС (Рис.130) устанавливаются в головных и промежуточных вагонах по четыре штуки на каждый вагон (по два блока в каждой секции салона).
В составе ЦИК БЭС взаимодействуют с активным блоком БУЦИК.
Для передачи сообщения машинисту пассажир должен кратковременно нажать кнопку вызова передача сигнала вызова и номера вагона в БУЦИК.
При отсутствии других вызовов на лицевой панели БЭС включается зеленым цветом световой индикатор разрешения передачи, звучит фраза «Говорите» и создается тракт передачи от микрофона БЭС до контрольного громкоговорителя в кабине машиниста.
Передача сообщения от пассажира прерывается автоматически по началу ответа машиниста или по истечении максимального времени передачи (45±5) с.
При этом световой индикатор разрешения передачи на лицевой панели БЭС и тракт передачи выключаются. По окончании ответа машиниста или по истечении максимального времени передачи, БЭС переходит в состояние ожидания.
В случае, когда вызов происходит в момент связи машиниста с другим пассажиром, вызов с данного БЭС становится в очередь. На время ожидания очереди световой индикатор разрешения передачи на лицевой панели БЭС включается красным цветом, звучит фраза «Машинист занят. ждите», а тракт передачи звукового сообщения от пассажира машинисту не включается.
Блок наддверного табло (БНТ)
Блок предназначен для отображения световой информации и передачи звуковых сообщений о прибытии поезда метро на станцию, а также сообщений с микрофонного устройства машиниста.
Рис.132 Блок наддверного табло
Блоки БНТ устанавливаются в каждом вагоне над всеми входными раздвижными дверями - в количестве восьми штук на вагон.
БНТ содержат линейную шкалу, состоящую из 32 элементов отображения (ЭО), которые включаются группами согласно алгоритму работы. При отправлении поезда должна включаться группа ЭО, соответствующая следующей станции, в режиме мигания с частотой (1±0,5) Гц, а предыдущие группы должны оставаться включенными. При прибытии поезда на станцию указанная группа ЭО должна гореть непрерывно. Включение ЭО и воспроизведение звуковых сообщений об отправлении и прибытии поезда осуществляется синхронно.Звуковые сообщения воспроизводятся через громкоговоритель, установленный в корпусе БНТ, с уровнем, обеспечивающим разборчивость при наличии высокого уровня шума в вагоне при движении поезда. Питание БНТ осуществляется от сети постоянного тока напряжением 80в по отдельнойлинии. Все БНТ подключаются к линии связи и бортовой сети параллельно.
Блок информационного табло (БИТ)
Блок предназначен для отображения текстовых сообщений о маршруте движения поезда метро, сообщений рекламного характера и других сообщений.
Рис.133 Блок информационного табло
В каждом вагоне, головном и промежуточном, установлено по два БИТ. Питание БИТ осуществляется от сети постоянного тока напряжением 80в по отдельной линии. Все БИТ подключаются к линии связи и бортовой сети параллельно.
Радиосвязь
Для поддержания радиосвязи между диспетчером и машинистом на головном вагоне установлена радиостанция( Рис.134) , которая обеспечивает связь на рабочих частотах 2444 кГц или 2464 кГц, переключаемых оперативно.
Рис.134 Радиостанция типа РВС-1-03
Выбор рабочего режима осуществляется с пульта управления (ПУ) радиостанции.
Аппаратура радиостанции размещена в аппаратном отсеке и в кабине.
Выносной громкоговоритель располагается в кабине. Пульт управления (ПУ) установлен на правой стойке основного пульта управления (машиниста.