DJ DIRTY: The Second Preparation

DJ DIRTY: The Second Preparation - student2.ru (p)2006 No Head Records (a division of Musicmind production) Limited edition e-mail: [email protected] 1. OVERKILL: Underanimate III – Unleashed and Astray 4’51 2. MEGADETH: Suspicion 4’51 3. HELLHAMMER: Fuckup Of Life 4’20 4. CORONER: Active, Unreceptive 3’47 5. WATCHTOWER: Death Polygons 2’56 Absolute time: 20’47 Несмотря на столь малый объём и размер эта работа далеко не так проста и бесхитростна, чего обычно можно ожидать от стандартного диджейского микса. Все пьесы представляют собой студийные импровизации звукорежиссера, на взятый в качестве основной темы кусочек оригинального произведения длительностью буквально несколько секунд. Что есть где – я бы сам ни за что не догадался, причем, я так думаю, что тут не догадались бы и специалисты отлично знающие творчество препарированных групп «от и до», настолько виртуозно и точно поработал «нож хирурга». В результате таких экспериментов получились абсолютно самостоятельные произведения, назвать которые не более чем preparation позволила только природная скромность автора. Итак, источниками вдохновения для DJ Dirty (т.е. Негодяя, конечно) на этот раз послужили: Overkill (классический thrash-metal), Megadeth (во время записи выбранной композиции они скатились уже в pop-metal), Hellhammer (ранний black-metal), Coroner (progressive-death-thrash-metal), Watchtower (ранний progressive-metal). Но, в итоге, препарировано всё так, что ничего общего с «металлом» в конце концов не осталось и вовсе. Кстати, вот что сказал сам автор по поводу использованных фрагментов: «В первой вещи это гитарная тема, она появляется на 0.39 и до 0.48, а потом просто повторяется много раз. Во второй – это только перестук томов, 0.15-0.22 и далее до конца одно и тоже. В третьей вещи звучит два сэмпла, но они настолько изуродованы, что я даже не смогу объяснить, где они звучат. В четвертой – гитарное соло на заднем плане, 0.11-0.23 и далее до конца. В последней – опять же, гитара 0.20-0.25 и до конца». После всех манипуляций у Негодяя получилась некая студийная электронно-акустическая музыка, довольно сложная (а то и невозможная вовсе) к исполнению «живым» коллективом. Но, это вовсе не бесхребетные звуковые коллажи, а динамичные, вполне осознанные пьесы, имеющие свою жесткую структуру: начало, развитие и финал. Не скажу сразу, с чем это можно сравнить напрямую, но, первое, что мне пришло в голову – это студийная половина пинкфлойдовского двойника Ummagumma. И ещё, вспомнив о Pink Floyd, подумалось, что особенного шарма препарации добавляет вставляемое всегда очень к месту похрустывание виниловой пластинки. Подводя итог, хочу сказать, что от первого опыта, сделанного в 2004-м году и подписанного как FAR FROM MIND ”dj birth: preparation of metal”, эту работу выгодно отличает разумный и вдумчивый подход к исходному материалу, виртуозное владение звуковыми редакторами на компьютере, и, конечно же – тщательнейшая работа с окончательным звучанием пьес. Остается только гадать, что бы смог натворить Негодяй, выбрав в качестве основы, например, композиции King Crimson разных лет? Было бы крайне любопытно! АТ (29 мая 2006 г.) Предыдущий релиз: FAR FROM MIND ”dj birth: preparation of metal” >>>>>  
 

LLAC - musique du cochon

DJ DIRTY: The Second Preparation - student2.ru   (c) 2006 LLAC LCAM019   01. verrat [3:46] 02. pourceau [3:39] 03. sanglier [2:44] 04. pignouf [5:51] 05. dégoûtant [2:31] 06. ragot [3:12] 07. truie [3:05] 08. porc [5:00] 09. vachard [5:19] 10. goret [1:12]   duration: 36:24   est inscrit en printemps 2006 Как рождается музыка? Никто точно этого не скажет. Каким образом, и при каких условиях возникает она в голове – этого никто вам никогда однозначно сформулировать не сможет. Слишком интимный и сокровенный это процесс и у каждого он происходит глубоко по-своему. А вот проблема с фиксацией музыки, которая неведомо откуда возникает в голове, во времени, в физическом так сказать смысле, это проблема общая для всех, и решена она может быть ограниченным количеством приемов. Во-первых, это, конечно же, традиционная нотная запись, которая требует как минимум элементарных знаний и отличного музыкального слуха. Таким методом обычно работают все «профессиональные композиторы». Во-вторых, умение использовать подручные устройства для имитации звучащих в голове процессов и фиксации их на магнитной пленке, либо на компьютере. Причем, в этом случае для звукоизвлечения могут использоваться как традиционные музыкальные инструменты, так и совершенно любые предметы, вплоть до простого хлопка в ладоши, как это делал в своё время Стив Райх. (Steve Reich - Clapping Music). Ну, и, в-третьих, можно использовать готовое звучание различных музыкальных инструментов – сэмплированные с фонограмм отдельные ноты, аккорды, фразы или даже целые фрагменты неких пьес. В данном случае не нужно знать какая именно нота звучит «ре» или «фа», достаточно понимать, что этот звук полностью соответствует тому, что звучит у тебя в голове. Кстати именно поэтому композитор Владимир Мартынов написал целую книгу с говорящим за себя названием «Конец времени композиторов», ибо привилегия композиторов на сочинение музыки сейчас ушла в прошлое.   Зачем я об этом начал рассуждать? А именно потому, что на своих последних двух альбомах процесс творчества у LLAC пошел как раз по третьему варианту. С появлением альбома “musique du cochon” это стало совершенно ясно. Не могу сказать, что это плохо, или что это неудачный ход. Наоборот, хочу сразу же определить, что мне такой подход в реализации своих замыслов очень нравится. Чаще всего в пьесах альбома используется звучание фортепиано и струнных, причем сэмплы применены таким образом, что сказать, откуда они взяты, не представляется никакой возможности, впрочем, наверное, это и не нужно. Важно то, что в итоге получаются самостоятельные произведения, которые, как я говорил ранее, можно при определённом умении записать нотами и подготовить к исполнению камерным ансамблем. Причем здесь «свиная тематика» в названиях пьес и альбома в целом, я, признаться, и не разбирался. Раз автор так пожелал, значит, есть в этом какая-то особая концептуальная идея, которая возможно, проявиться в будущих работах LLAC, а возможно и не проявится. Время покажет. А пока я продолжаю с неизменным удовольствием слушать “musique du cochon”.   АТ (30 мая 2006 г.)    

IRMOLOGION - Dynatos

DJ DIRTY: The Second Preparation - student2.ru (c)2005 R.A.I.G. R009 www.raig.ru 1 track – 76:34 DYNATOS is the original Greek word which means loud, mighty, possible, potent, potential, powerful, robust, strong, vigorous… Первый альбом Irmologion был издан на R.A.I.G. в 2003 году. Безусловно, мощнейшая работа. Видимо, в качестве реакции на поступление некоторого количества положительных рецензий, было принято решение закрепить успех вторым релизом. Не знаю, насколько это оправданно, т.к. лично мне достаточно было бы и одного такогоальбома. Тем не менее, увидев Dynatos в списке изданий R.A.I.G. за 2005-й год, я не смог удержаться от искушения послушать эту новую работу музыканта, скрывающегося под названием Irmologion. Оформление от ZonderZond сделано как всегда безупречно. Впрочем, не совсем понятно цветовое решение – светлая картонная упаковка, имитирующая настенную роспись по штукатурке – своеобразное противопоставление обложке первого альбома, который был оформлен в мрачных черных тонах. Сам диск внутри картонной коробочки завязывающейся на две тесемочки, упакован в шелковый платочек с византийскими крестами – очень трогательно! Светлость оформления настроила меня на что-то такое же светлое, точнее говоря – на просветленное. Во всяком случае, на что-то такое, что будет отличаться принципиально от первого альбома. Может быть, я, конечно, придираюсь, но вот оформление, выполненное столь качественно, безусловно, должно нести смысловую нагрузку. Но, в самой музыке я такого концептуального противопоставления первому альбому совсем не услышал. Даже более того, Dynatos показался мне размытым, и неконкретным, хотя и расчетливо сконструированным на заданный эффект музыкальным полотном. Грубо говоря, за модель ощущений взята рефлексия на первый диск, а потом на её основе собран второй альбом. Иными словами, на основе ощущений от первого диска, а вовсе не на основе собственных переживаний, терзаний, стремлений, мук и страданий. Если в первом альбоме всё пространство диска пронизывала боль, то на Dynatos есть всего лишь похожие на то звуки в различных комбинациях. На диске только один трек, разбивки на части, как это было сделано на первом альбоме нет, что вынуждает к императивному прослушиванию всего материала за один приём. Хотя, конечно же, в смысловом (и в акустическом) отношении, такие части легко определить. Например, десятиминутное вступление с намеренно искаженным звуком ударных, и такая же по длительности финальная часть с похожими ритмическими структурами. Кстати, каким образом такие барабаны идентифицируются с византийской культурой – я не знаю. Ко всему прочему Dynatos мне показался банально затянутым – добрая первая половина альбома, буквально целых сорок минут представляют собой нечто индустриально невнятное, рычащее, гремящее и стучащее. Ничего подобного на первом Irmologion не было и в помине! Я уже было совсем расстроился, но на 41-й минуте неожиданно запел церковный хор, а с 50-й минуты началось как раз то самое, за что мне нравился первый альбом! Зазвучали струнные, задышало что-то невероятное, музыка сразу обрела свежесть, силу и волшебство. В общем, вторая половина Dynatos оказалась тем самым, что оправдывало мой интерес к этому таинственному проекту. Вот если бы весь альбом был сделан в таком же духе! Но, увы… Я даже было подумал, что возможно моё мироощущение с 2003 года сильно изменилось, достал с полки первый альбом, немедленно его прослушал – но нет, всё осталось по старому: первый Irmologion снова захватил меня полностью, вовлек в пучину своих страстей, заставил забыть на время об окружающей действительно, тогда как второй не более чем воспроизводил заданную автором сонорную информацию. DJ DIRTY: The Second Preparation - student2.ru Резюмируя свои ощущения от прослушивания Dynatos, могу сказать, что Irmologion #1 был сделан от сердца, по воле душевных эмоций, а второй, наоборот – от головы, по трезвому расчету. А в остальном – конечно же, отличная пластинка, рекомендую. АТ (9 июня 2006 г.)
 

Наши рекомендации