Практические темы дисциплины

1.Графо-аналитический расчет простых электрических цепей.

2.Анализ переходных процессов в электрических цепях.

3.Расчет электроснабжения цеха, учреждения. предприятия.

4.Выбор типа электродвигателя.

5.Расчет элементов импульсного полупроводникового выпрямителя.

6.Расчет микропроцессорного привода асинхронного электродвигателя.

7.Моделирование электротехнических и электронных цепей на ЭВМ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ
Темы теоретических занятий Объем в часах
ДФО ЗФО ЗФО сокр.
Введение. Основные проблемы и направления развития электротехники и электроники.     -   -
Основы теории электромагнитного поля. - -
Приближенное описание электромагнитных полей.   -   -
Методы приближенного описания напряжений и токов в предположении постоянства частоты и амплитуды колебаний.             -
Спектральные и временные характеристики электрических сигналов.       -   -
Трехфазные электрические цепи.
Элементы электрических цепей. Упрощенные методы расчета электрических цепей.     -  
Расчет электрических цепей при несинусоидальных напряжениях и токах.         -
Измерение напряжения тока и мощностей в трехфазных электрических системах -
Взаимосвязанные электрические цепи. Трансформаторы. Автотрансформаторы.
Полупроводниковые диоды и тиристоры. Импульсные выпрямители.      
Полупроводниковые интегральные схемы на МДП-транзисторах      
Мощные усилители на биполярных транзисторах - -
Тиристорные и транзисторные импульсные автоматические приводы электродвигателей
Оптоэлектронные полупроводниковые приборы. - -
  ИТОГО:  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Темы лабораторных занятий Объем в часах
ДФО ЗФО ЗФО сокр.
Исследование неразветвленной цепи однофазного переменного тока, содержащей активное, индуктивное и емкостное сопротивления. Резонанс напряжений.     -   -
Исследование разветвленной цепи однофазного переменного тока с параллельным соединением катушки индуктивности и конденсатора. Резонанс токов. -
Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей в звезду.    
Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей в треугольник.            
Исследование однофазного двухобмоточного трансформатора.     -    
Исследование мостового выпрямителя на полупроводниковых диодах. -
Исследование трехфазного двухполупериордного выпрямителя.     -   -
Исследование интегрального полупроводникового операционного усилителя.     -   -
Исследование параметрического стабилизатора напряжения. - -
Исследование автогенератора колебаний напряжения с мостом Вина в цепи обратной связи. - -
  Исследование интегральных полупроводниковых логических схем «ИЛИ», «ИЛИ-НЕ», «И», «И-НЕ».   Исследование шунтового электродвигателя постоянного тока -   - -   - -   -
  ИТОГО:
Примечание
Хронологическое следование теоретических и практических / лабораторных занятий может быть произвольным (блок теоретических затем блок практических / лабораторных занятий, перемежающиеся теоретические и практические / лабораторные занятия) в зависимости от построения курса преподавателем, проверки текущих и остаточных знаний, практической возможности совмещения теоретических и лабораторных занятий в одной аудитории.
Распределение часов показано по самой длительной форме обучения. Для более коротких форм обучения фактическое распределение занятий по темам определяется пропорциональным уменьшением относительно исходной по усмотрению преподавателя и с учетом пожеланий и уровня подготовки самих студентов.
           
4 ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. Касаткин А.С., Немцов М. В. Электротехника. – М.: Высшая школа, 2008. 2. Иноземцев И. М., Краснов А.Е. Электротехника и электроника. Учебно-практическое пособие. М.: МГУТУ, 2007. 3. Гаврилюк Я.Д.Иноземцев И.М. Электротехника и электроника. Рабочая программа, методические указания и задания на контрольные работы для студентов заочной формы обучения специальностей 260201( 2701),260202 (2703),260203( 2704), 260204( 2705), 260401(2707) 260504( 2708), 260203(2710) 260501( 2712) и 080401( 3511) по дисциплине “Электротехника и электроника”. ‑ М.: МГУТУ, 2009. 4. Иноземцев И.М., Гаврилюк Я.Д., Попов А..А., Задания и методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения специальностей 22.02, 2102 по дисциплине “Электротехника и электроника” и Общая электротехника и электроника ‑ М.: МГУТУ, 2007. 5. Иноземцев И. М. Николаева С.В. Электротехника и электроника. Лабораторный практикум для студентов всех специальностей и форм обучения. Модуль 1 , М.: МГУТУ, 2007. 6. Иноземцев И.М. Электротехника и электроника. Лабораторный практикум для студентов всех специальностей и форм обучения. Модуль 2 , М.: МГУТУ, 2007. Дополнительная 1. Под ред. Герасимова В.Г. Электротехнический справочник в 4 томах. ‑ М.: Энергия, 1998, 1999.
5 ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (ТЕКУЩИХ, ОСТАТОЧНЫХ)
Текущие и остаточные знания могут быть проверены как в письменной форме, так и на основе тестирования.
Текущие и остаточные знания проверяются как на лекционных занятиях, так и в ходе практических / лабораторных занятий после завершения изучения отдельных тем (модулей) дисциплины.
При проверке текущих и остаточных знаний используются темы, выносимые на зачет / экзамен.
При успешном прохождении проверки уровня текущих знаний зачёт студентам может ставиться автоматически.
6 ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ЗАЧЁТА И ЭКЗАМЕНА
 
 
Основные темы, выносимые на зачёт / экзамен
Теоретические темы
В качестве теоретических заданий студентам даются вопросы из тематического содержания дисциплины (п. 3).
  Приближенное описание электромагнитных полей. Методы приближенного описания напряжений и токов в предположении постоянства частоты и амплитуды колебаний. Спектральные и временные характеристики электрических сигналов. Трехфазные электрические цепи. Элементы электрических цепей. Упрощенные методы расчета электрических цепей. Расчет электрических цепей при несинусоидальных напряжениях и токах. Измерение напряжения тока и мощностей в трехфазных электрических системах Взаимосвязанные электрические цепи. Трансформаторы. Автотрансформаторы. Полупроводниковые диоды и тиристоры. Импульсные выпрямители. Полупроводниковые интегральные схемы на МДП-транзисторах Мощные усилители на биполярных транзисторах Тиристорные и транзисторные импульсные автоматические приводы электродвигателей Оптоэлектронные полупроводниковые приборы.
Практические темы
В качестве практических заданий студентам даются задачи из банка практических / лабораторных работ, которые аналогичны работам, выполненным студентами на практических / лабораторных занятиях, и соответствуют тематическому содержанию дисциплины (п. 3).
       
7 ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ / КУРСОВЫХ РАБОТ
В качестве тем контрольных / курсовых работ студентам выдаются задания, порядок выполнения которых и рекомендации по их выполнению подробно изложены в соответствующих методических пособиях.
Для выполнения заданий студенты должны изучить теорию и выполнить все лабораторные работы в объеме тематического плана дисциплины.
Задания включают решение задач на компьютере.
Контрольные работы выполняются студентами до зачета.
Решение задач на компьютере студенты могут выполнить как дома, так и аудиторно в ходе выполнения практических / лабораторных занятий.

Наши рекомендации