Схема электрической цепи и таблицы экспериментов. Таблица 10.2 № п/п U,B I,A I2,A I3,A Bк,См Bс, См B,См cosφ φ Qк ВАр Qс ВАр Q ВАр Ia
рис.10.1
Таблица 10.2
№ п/п | U,B | I,A | I2,A | I3,A | Bк,См | Bс, См | B,См | cosφ | φ | Qк ВАр | Qс ВАр | Q ВАр | Ia A | Ip A | P Вт | |||
Изм. |
Лист |
Подпись |
Дата |
Стр |
1. В чем заключается физический смысл явления резонанса?
2. Условия возникновения резонанса напряжений.
3. В каких цепях возникает резонанс напряжений?
4. Приведите формулу определения резонансной частоты?
5. Приведите формулу определения волнового сопротивления и добротности контура.
6. Приведите векторную диаграмму цепи при резонансе напряжений.
7. Объясните причину резкого увеличения тока в цепи при резонансе.
В результате выполнения лабораторной работы студент должен
знать:
ü основные зависимости для расчета параметров цепей переменного тока;
ü правила построения векторных диаграмм для разветвленных цепей переменного тока;
уметь:
ü определять параметры для электрических цепей различной структуры и состава элементов нагрузки;
ü подбирать параметры элементов электрической цепи для решения заданной задачи.
Изм. |
Лист |
Подпись |
Дата |
Стр |
Тема: Исследование электрической цепи переменного тока при параллельном соединении активного и реактивного сопротивлений.
Цель работы: закрепить знание основных параметров переменного тока, экспериментально проверить влияние величины активного и реактивного сопротивлений на электрические параметры цепи.
Объект и средства испытаний.
Объектом испытаний является разветвленная электрическая цепь переменного тока.
Оборудование.
Электрическая цепь смонтирована на стенде. В качестве измерительных приборов используются щитовые и выносные приборы. Питание стенда осуществляется от центрального пульта преподавателя.
Таблица 11.1
Наименование | Тип | Количество | Характеристика |
Конденсаторная батарея переменной емкости | 1 | С=60мкФ; 220В | |
Катушка со стальным сердечником переменной индуктивности | 1 | ||
Вольтметр | Э-378 | 3 | 600В |
Вольтметр | Э-378 | 1 | 5В |
Амперметр | Д-539 | 1 | 5А; 2000В |
Фазометр | Д-578 | 1 | 10А; 220В |
Зада
Задание к лабораторной работе.
1. По методическому пособию к лабораторной работе ознакомиться с порядком ее выполнения.
2. По конспекту или учебнику повторить:
ü определение проводимостей элементов цепи переменного тока;
ü определение общей проводимости разветвленной цепи переменного тока;
ü
Изм. |
Лист |
Подпись |
Дата |
Стр |
цепи переменного тока;
ü треугольники проводимостей и мощностей.
3. Подготовить отчет по лабораторной работе.
4. Ознакомиться с измерительными приборами и записать основные технические данные в таблицу 11.1.
5. Определить цену деления каждого измерительного прибора.
6. Получив допуск, установить напряжение на зажимах U=60В.
7. При постоянном сопротивлении и постоянной индуктивности катушки изменять емкость конденсатора.
8. Снять показания приборов и занести их в таблицу.
9. По полученным данным рассчитать сопротивление, проводимость каждого элемента цепи и его мощность, сопротивление, проводимость и мощность всей внешней цепи.
10. Учитывая, что частота изменения тока и напряжения составляет
50 Гц, определить индуктивность катушки, емкость конденсатора.
11. По полученным данным построить векторную диаграмму и графики I=f(I2); cosφ=f(I2); Q
12. Убедиться, что законы Кирхгофа выполняются для векторных величин электрических параметров цепи.
13. Сделать выводы.
Изм. |
Лист |
Подпись |
Дата |
Стр |
рис.11.1
Таблица 11.2
№ п/п | U,B | I,A | I2,A | I3,A | Bк,См | Bс, См | B,См | cosφ | φ | Qк ВАр | Qс ВАр | Q ВАр | Ia A | Ip A | P Вт | |||
Контрольные вопросы.
1. Как определяется фазовый сдвиг между напряжением, приложенным к ветви, и током, протекающим по этой ветви?
2. Какой возникает фазовый сдвиг между током ветви и напряжением, если характер ветви активно-индуктивный?
3. Какой возникает фазовый сдвиг между током ветви и напряжением, если характер ветви активно-емкостной?
4. Какой возникает фазовый сдвиг между током ветви и напряжением, если характер ветви активный?
5. Как определяется активная проводимость ветви?
6. Как определяется реактивная проводимость ветви?
7. Как определяется полная проводимость ветви?
8. Как определяется активная проводимость цепи, содержащей параллельные ветви?
9. Как определяется реактивная и полная проводимость цепи, содержащей параллельные ветви?
В результате выполнения лабораторной работы студент должен
иметь представление:
ü о физических процессах, происходящих в электрических цепях переменного тока с различными видами нагрузок;
знать:
ü условия резонанса напряжений;
уметь:
ü рассчитывать параметры электрической цепи для условиях резонанса;
ü выполнять построение частотных характеристик и векторных диаграмм в области резонансных частот;
ü настраивать элементы электрической цепи на условия резонанса;
ü обрабатывать и анализировать результаты расчетов и экспериментов.
Изм. |
Лист |
Подпись |
Дата |
Стр |
Изм. |
Лист |
Подпись |
Дата |
Стр |
Тема: Исследование трехфазной цепи при соединении приемников энергии звездой.
Цель работы: экспериментально проверить соотношения между линейными и фазными токами и напряжениями, исследовать влияние нейтрального провода на значения фазных напряжений при симметричной и несимметричной нагрузке.