Электронный сервисный блок
Электронный сервисный блок (Electronic Service Bay - ESB) - это открытая система, обеспечивающая электронный обмен информацией и управляемую диагностику для технического персонала, а также предназначенная для проведения всех сервисных операций в представительстве дилера. При наличии на рынке постоянно усложняющихся транспортных средств и огромном разнообразии моделей автомобилей во всем мире, технический персонал часто сталкивается с обширным объемом
информации, из которого требуется выделить специфические детали.
Кроме того, изготовители транспортных средств как поставщики информации подвергаются давлению со стороны, включая внешние директивы, например, новые законы, вынуждающие их распространять все больше данных о своих изделиях по всем каналам. В общем, в процессе создания сервисного блока произошел информационный взрыв, и это
случилась в то время, когда качество обслуживания салю по себе стало главным показателем совершенства техники. Для правильного и своевременного ремонта техник автосервиса должен быть в состоянии получать доступ к точной информации, которая
является актуальной и специфичной для данного транспортного средства.
Чтобы получить нужные сведения, электронный сервисный блок компании GcnRad собирает своевременную информацию от нескольких источников одновременно либо обращаясь к бале
данных стандартного ПК. либо к GDS30Q0. Использование GDS3QG0 в качестве аппаратной платформы создаст дополнительное и значительное преимущество за счет того, что вводит информацию от разных источников и один портативный
блок обслуживающего техника. Этот блок с прочным корпусом, что делает его идеальным для работы в цехе или для использования на обочине дороги. Информация представляется в удобном для пользователя виде и скомпонована так, что вычислений от оператора уже не требуется.
Информация, доступная в ESB, также представляет
ценность и для других подразделений представительства дилера, особенно дли отделом по продаже запчастей. Компоненты ESB Moiyr быть также использованы в стандартном компьютере
офиса, так что информация доступна любому, кто, возможно, нуждается в ней. Информация, сохраненная в ESB, отображается в обзорах данных. Туда включены следующие обзоры.
Инструкции по эксплуатации
Информация, которую в настоящее время поставляют в бумажных руководствах, теперь представлена в пиле электронной книги. Электронные книги намного удобнее в использовании, нежели их бумажные эквиваленты, и позволяют свободно выбрать нужную тему (а не читать книгу последовательно). Возможность свободно перемешаться по материалу книги более соответствует функции
справочника.
Диагностические последовательности
Большая часть существующих инструкций по эксплуатации посвящен» последовательностям поиска неисправностей. В ESB эти последовательности представлены как пошаговые инструкции, следовательно, они устраняют потребность в больших
разделах существующих руководств. Эти автоматизированные
последовательности в состоянии провести измерения и прочесть результаты испытаний транспортов средства без оператора и специальных инструментов. Кроме того, автоматическая
диагностика часто дозволяет использовать методы, которые были бы затруднительными для обслуживающего техника, даже если бы он или она имел специальные инструменты. В качестве примера скажем, что диагностическая последовательность может включать использование осциллографа с автоматической интерпретацией результатов.
Каталоги запчастей
Кроме заказа запчастей, информация по комплектации и совместимости частей автомобиля может быть также предоставлена сервисному технику путем демонстрации каталогов частей наряду с прочей информацией на том же самом экране.
Бюллетени обслуживания
Даже при наличии электронной публикации и доставки информации всегда существуют сиюминутные изменения, вызванные неожиданными проблемами, связанными с автомобилем или его компонентами. Если технический персонал стремится
добиться эффективного использования бюллетеней обслуживания, важно, чтобы они были представлены в нужное время. По этой причине бюллетени обслуживания, связаны с другими
элементами ESB так, чтобы они появлялись совместно с другой информацией.
Хотя ESB содержит все эти отдельные пункты, данная система - нечто намного большее, чем «набор всех разделов на одном компьютере». Реальная потребность состоит в том, чтобы предоставить всю необходимую информацию в нужное время. Чтобы проделать эту работу, в ESB соблюдаются следующие
принципы:
♦ все обзоры данных работают одинаковым образом. Это означает наличие стандартных кнопок и механизмов навигации, так что
при выборе одного вида обзора другие немедленно принимают похожую форму;
♦ никогда не возникает потребности загружать информацию дважды. Как только система получает информацию о транспортном
средстве, все обзоры данных могут использовать ее;
♦ обзоры данных просты в использовании. Все операции управляются выбором пунктов меню экрана. Не требуется использовать клавиатуру.
ESB компании GenRad работает на настольном или портативном ПК с операционной системой Windows 95 или Windows NT (минимальные требования: компьютер 4X6 ПХ2 66MHz, память RAM 16 Мбайт, дисплеи VGA) или с GDS3QO0. который позволяет осуществлять интеграцию аналоговых измерений и связей транспортного средства.
Диагностическая процедура
Введение
Когда сложные автомобильные системы работают не так, как надо, обнаружить неисправность довольно просто. Ну, скажем, алло просто, если есть необходимые знания. А знания состоя г из двух
частей;
1. Понимание системы, в которой существует проблема.
оборудование
2. Способности применять логическую диагностическую
процедуру.
Также важно ясно понимать два определения:
♦ признак(и) —это то, что пользователь системы (транспортного средства или чего-то другого) замечает;
♦ неисправность - ошибка в системе, которая вызывает признак(и).
Необходимость иметь знания и уметь применять
искусство диагностики могут быть проиллюстрированы
на простом примере в следующем разделе.