Для специальности 5В071900 - Радиотехника, электроника и телекоммуникация

1. Цель разработки:

Тест разработан для проведения внешней оценки учебных достижений студентов выпускных курсов в организациях высшего образования Республики Казахстан, с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения.

2. Задача:

Определение уровня знаний студентов выпускных курсов вузов РК.

3. Содержание и план теста:

Тест содержит учебный материал по дисциплине «Основы радиотехники и телекоммуникаций» в соответствии с типовым учебным планом по следующим темам:

Содержание Количество заданий
1. Введение. Цель и задачи дисциплины. Место и роль дисциплины в системе подготовки бакалавров. Краткая история развития радиотехники. Классификация радиотехнических систем. Структурная схема радиотехнической системы.
2. Диапазоны используемых частот. Основные положения теории электромагнитного поля. Физическая сущность процесса излучения радиоволн. Факторы, влияющие на распространение радиоволн. Ионосферное распространение радиоволн. Распространение длинных, средних, коротких и ультракоротких волн.
3. Основы радиопередающих и радиоприемных устройств. Генерирование колебаний. Усиление сигналов. Модуляция и демодуляция. Преобразование сигналов. Временное и спектральное представление сигналов.
4. Основы антенно-фидерной техники. Преобразование высокочастотных токов и напряжений в электромагнитные поля. Элементарные излучатели. Направленные и ненаправленные антенны. Назначение фидерного тракта. Перспективы развития радиотехники.
5. Общая характеристика телекоммуникационных систем. Система передачи, линейный тракт, типовые каналы передачи. Виды используемых линий передачи. Первичная и вторичная сети электросвязи. Организация связи на большие расстояния. Классификация, назначение, условия функционирования, принципы построения телекоммуникационных систем.
6. Способы представления и преобразования сообщений, сигналов и помех. Виды сообщений и их характеристики. Принципы преобразования аналоговых сообщений в цифровую форму (дискретизация по времени, квантование по уровню, кодирование) и обратно (декодирование и интерполяция). Понятие о сжатии информации. Международные стандарты аналого-цифрового преобразования. Виды сигналов и помех в телекоммуникационных системах и их математические модели.
7. Многоканальные телекоммуникационные системы. Принципы построения и структурные схемы многоканальных систем. Методы мультиплексирования и демультиплексирования сигналов, основанные на частотном, временном и кодовом разделении, структурные схемы телекоммуникационных систем, показатели качества.
8. Цифровые телекоммуникационные сети Виды цифровых телекоммуникационных систем и их особенности. Плезиохронная цифровая иерархия (PDH). Синхронная цифровая иерархия (SDH). Достоинства цифровых сетей на основе SDH, сравнение сетей PDH и SDH.
9. Принцип построения сетей электросвязи. Построение сетей связи, аналоговые и цифровые сети связи. Городские и сельские сети. Нумерация городских и сельских сетей. Цифровизация сетей связи.
10. Методы распределения информации в телекоммуникационных сетях. Телекоммуникационные сети с маршрутизацией информации (узловые сети). Коммутация каналов. Коммутация сообщений. Способы коммутации пакетов. Задержки, потери и перегрузки в сетях с пакетной коммутацией. Понятие об управлении потоками в сетях пакетной коммутации. Особенности пакетной коммутации в телекоммуникационных сетях.
11. Интеграция и конвергенция цифровых телекоммуникационных сетей. Технико-экономические и потребительские предпосылки перехода к универсальным цифровым технологиям передачи сообщений любого вида. Основные и дополнительные услуги связи. Необходимость интеграции служб передачи информации на единой цифровой технологической основе. Цифровые сети с интеграцией служб (ISDN).
12. 1 Принцип построения интеллектуальных сетей. Синхронный (STM) и асинхронный (ATM) режимы передачи в цифровых сетях. Понятие об интеллектуальных сетях. Интеграция телекоммуникационных сетей подвижной и фиксированной, наземной и спутниковой связи.
  Количество тестовых заданий в одном варианте:

4. Характеристика содержания заданий.

Структура и содержание тестовых заданий по дисциплине основы радиотехники и телекоммуникаций охватывают научную и теоретическую базу дисциплины и позволяют оценить усвоенные знания студентов.

5. Среднее время выполнения заданий:

Время выполнения одного задания – 1,5 минуты.

6. Число заданий в одном варианте теста:

В одном тесте - 25 заданий. По уровням сложности тестовые задания подразделяются на легкие (уровень 1) - 8 заданий (32%), средние (уровень 2) - 11 заданий (44%) и сложные (уровень 3) - 6 заданий (24%).

7. Форма заданий:

Тестовые задания представлены в закрытой форме с несколькими правильными ответами из числа предложенных вариантов ответов.

Инструкция: Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка.

8. Апробация заданий:

Тесты апробируются на студентах выпускных курсов в ВУЗах разных регионов РК.

Наши рекомендации