ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Кафедра ²Радиотехники²

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ГОУВПО «ВГТУ»

Кафедра ²Радиотехники²

" УТВЕРЖДАЮ"

Декан РТФ

__________А.В.Муратов

² ² 2011 г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы

«Учебная практика»

для подготовки специалистов

по направлению 210400 «Радиотехника»

квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Радиотехнического факультета

Форма обучения – очная,

срок обучения - нормативный

Воронеж 2011

Рабочая программа дисциплины «Учебная практика» составлена в соответствии с основной образовательной программой (ООП) высшего профессионального образования по направлению 210400 «Радиотехника» со сроком обучения 4 года.

Составитель программы

к.т.н., доцент кафедры радиотехники В.П. Литвиненко

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры радиотехники

« » 2011 года (протокол № )

Заведующий кафедрой радиотехники

к.т.н.., профессор Б.В. Матвеев

Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией РТФ « » 2011 года (протокол № )

Председатель МК РТФ

к.т.н., доцент кафедры КИПРА Н.Э.Самойленко

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цель преподавания и задачи изучения дисциплины

Целью практики является освоение современных средств вычислительной техники и программного обеспечения для расчета и моделирования электрических цепей.

Практика выполняется по индивидуальным заданиям.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Форма обучения очная

Срок обучения 4 года.

Курс 1

Вид занятий Всего часов Семестры и количество часов
Общая трудоёмкость
Аудиторные занятия
Лекции
Выдача заданий, индивидуальные консультации, контрольные мероприятия
Самостоятельная работа
Рубежи контроля знаний (экзамен, зачёт) зачет зачет

Согласно ООП учебная практика должна обеспечивать следующие компетенции:

- способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информа-

цией (ОК‑12);

- готовность учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК‑3);

- способность владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК‑4);

- готовностью выполнять расчет и проектирование деталей, узлов и устройств радиотехнических систем в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК‑10);

- способность выполнять математическое моделирование объектов и процессов по типовым методикам, в том числе с использованием стандартных пакетов прикладных программ (ПК‑19).

3. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план)

Разделы дисциплины Лекции (час)
Организационное собрание,
Содержание практики
Требования стандартов
Правила оформления отчета

3.2. Содержание разделов дисциплины

РАЗДЕЛ 1. Организационное собрание (1 час).

Лекция 1.1. Предмет и задачи практики, Самостоятельное изучение. Индивидуальное задание по практике.

РАЗДЕЛ 2. Содержание практики (1 час).

Лекция 2.1. Порядок прохождения практики, выполнения .индивидуального задания, отчетность.

Самостоятельное изучение. Работа над индивидуальным заданием.

РАЗДЕЛ 3. Требования стандартов (1 час).

Лекция 3.1. Стандатр предприятия..

Самостоятельное изучение. Работа над индивидуальным заданием.

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература

1. Амелина М.А., Амелин С.А. Программа схемотехнического моделирования Micro-Cap 8 М, «Горячая линия – Телеком», 2007.

2. Макаров Е. Г. – Mathcad: учебный курс. СПб, Питер, 2009

б) дополнительная литература

1. СТП ВГТУ 005-2007 , Стандарт предприятия. Дипломное проектирование, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части.

в) методическая литература

4.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

4.2.1. Дисплейный класс кафедры радиотехники.

5. Материально-техническое обеспечение

Выполнение индивидуального задания предполагает использование компьютерного класса кафедры радиотехники и домашних компьютеров.

6. Методические рекомендации по организации изучения

дисциплины

6.1. Рекомендации для преподавателя

Учебная практика базируются на изучении материала по дисциплинам «Математика» и «Физика», проводится на кафедре радиотехники по индивидуальным заданиям.

По окончании практики студент оформляет отчет и сдает зачет. Отчет оформляется в соответствии с требованиями стандарта предприятия (СТП).

6.2. Рекомендации для студентов

В ходе практики студент должен разобраться в содержании индивидуального задания, освоить соответствующую литературу по программам MathCAD и MicroCAP. Выполняется индивидуальное задание по моделированию и расчету электрической цепи и оформляется отчет по практике в соответствии с требованиями СТП.

Приложение 1

Календарный план чтения лекций

Номер и тема лекции Номер недели Примечание
1. Организационное собрание.  
2. Содержание практики  
3. Требования стандартов  
4. Правила оформления отчета  

Приложение 2

План-график самостоятельной работы

№ недели Вид работы Норматив час/зад. Объем (к-во зад.) Трудо-емкость (час) Всего за неделю (час)
Ознакомление с индивидуальным заданием - - -
Самостоятельная работа над заданием. Оформление отчета. - - -

Наши рекомендации