А. Пуск и установление номинального режима

1. Внимательно ознакомиться с принципиальной схемой лабораторной установки, подключением и размещением приборов контроля и управления на панелях стенда.

2. Проверить положение рычажка отключения автомата (рычажок отключения автомата QF) должны быть в положении «отключено».

3. Подать питание на стенд (действие преподавателя), при этом на панели стенда загорится зеленая лампочка с указателем номера стенда.

4. Включить автомат QF и установить потенциал-регулятором напряжение по вольтметру V равным 380 В.

5. Произвести запуск исследуемого асинхронного двигателя включением магнитного пускателя КМ путем нажатия кнопки «Пуск» («П»). Так как при пуске асинхронного двигателя напряжение на выходе регулятора может снижаться, то после окончания пуска напряжение потенциал-регулятором следует довести до 380 В.

6. После разгона исследуемого двигателя включить поэтапно нагрузку в цепь генератора постоянного тока:

· первая ступень 1СТ (50 %) – нажатием кнопки «Пуск» («П») магнитного пускателя КМ1;

· вторая ступень 2СТ (75 %) – нажатием кнопки «Пуск» («П») магнитного пускателя КМ2;

· третья ступень 3СТ (100 %) – кнопки «Пуск» («П») магнитного пускателя КМ3.

При подключении каждой ступени нагрузки необходимо непрерывно поддерживать на зажимах двигателя напряжение 380 В.

7. Для каждой ступени нагрузки снять показания приборов, размещенных на панели стенда и занести их в табл.2.

После проведения опытов отключить автоматом QF лабораторную установку.

Б. Проведение опытов

О п ы т 1. Влияние величины напряжения на работу асинхронного двигателя при 100 % загрузке:

а) установить номинальный режим работы двигателя 3СТ (100 %);

б) повысить напряжение на выходе индукционного регулятора до

400 В;

в) снижать напряжение на выходе индукционного регулятора до «опрокидывания» (точка опрокидывания отмечается по вольтметру V1, когда напряжение начинает непрерывно снижаться и скорость падает почти до нуля).

Для предотвращения перегрева двигателя необходимо сразу отключить его при помощи кнопки «Стоп» магнитного пускателя КМ в самом начале процесса «опрокидывания». После остановки двигателя следует пускатели КМ2 и КМ3 нажатием кнопок «Стоп» для нагрузок (75 %) и (100 %) установить минимум нагрузки.

При проведении опытов напряжение фиксируется через 20 вольт и вести записи тока статора, мощности, скорости вращения согласно табл. 2.

О п ы т ы 2 и 3. Произвести опыты, аналогичные опыту 1 при загрузках двигателя 0,5 и 0,75 от номинальной. Процент загрузки устанавливается включением магнитных пускателей ступеней 1СТ и 2СТ соответственно. Результаты опытов занести в табл. 2.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

1. Принципиальную схему лабораторной установки.

2. Паспортные данные электрических машин, измерительных приборов, аппаратуры управления и регулирования.

3. Основные расчетные формулы.

4. Таблицу с опытными и расчетными данными (в соответствии с табл. 2).

Т а б л и ц а 2

№ измер. Опытные данные Расчетные данные
U1 (В) I1 (А) Рпотреб (Вт) n (об/мин.) cosj (отн.ед.) SDP (Вт)
Кз = 100%            
         
         
         
Кз = 0,7            
           
           
           
Кз = 0,5            
           
           
           

5. Графики:

а) кривые изменения потерь мощности от напряжения

А. Пуск и установление номинального режима - student2.ru

б) кривые изменения скорости двигателя от напряжения сети до момента «опрокидывания»

А. Пуск и установление номинального режима - student2.ru

в) кривые изменения момента «опрокидывания» от напряжения

А. Пуск и установление номинального режима - student2.ru

г) кривые изменения коэффициента мощности двигателя от изменения напряжения и загрузки

А. Пуск и установление номинального режима - student2.ru

при Кз = 1,0; Кз = 0,75; Кз = 0,5;

А. Пуск и установление номинального режима - student2.ru

при U = пост.

Коэффициент мощности можно определить по формуле

А. Пуск и установление номинального режима - student2.ru

6. Анализ графиков, указанных в п.5, выводы по результатам опытов.

Литература

1. Федоров А. А. Основы электроснабжения промышленных предприятий. – М.: Энергия, 1984.

2. Вешневский С. Н. Характеристики двигателей в электрическом приводе. – М.: Энергия, 1977.

3. Радин В. И. и др. Электрические машины. Асинхронные машины. Учеб. для электромехан. специальностей вузов / Под ред. И. П.Копылова. – М.: Высшая школа, 1988.

Наши рекомендации