(c) 2008 Prikosnovenie PRIK116 1. DUNDELLION WINE(lyrics: Anton Brejestovski) Inna Brejestovskaya – voices Alexandra Korzina – violin Vladimir Bobovnikov – flute Misha Gorsky – Martin electric bass Mikhail Venikov – Parker electric guitar Daniel – backing voice Kirill – "come and try" voice Anton Brejestovski – Roland Fantоm X7 Audrey Abakumov –Battery 2. MONDAY, TUESDAY(lyrics: traditional) Inna Brejestovskaya – voices Tanya Strunina – harp Alexandra Korzina – violin Vladimir Bobovnikov – flute Anton Konchakov – clarinet Alexei Bazhalkin – bassoon Konstanin Shmyrev – cello Alexandr Kolomiets – recorder Misha Gorsky – Washburn acoustic bass Anton Brejestovski – harpsichord, percussion 3. KYWITT! KYWITT!(lyrics: the Grimm Brothers, traditional White Magic spell / Rresailmmeon) Inna Brejestovskaya – voices Tanya Strunina – harp Alexandra Korzina – violin Vladimir Bobovnikov – flute Anton Konchakov – clarinet Alexei Bazhalkin – bassoon Konstanin Shmyrev – cello Misha Gorsky – Martin electric bass Rresailmmeon’s gang – Laoris spell Anton Brejestovski – harpsichord, spell Igor Astashev – timpani, percussion 4. ADEW SWEET AMARILLIS(lyrics: Anonymous, 16th cent.) Mikhail Venikov – Prudencio Saez acoustic guitar, Parker electric guitar Alexandr Kolomiets – recorder Inna Brejestovskaya – voices Alexandra Korzina – violin 5. MARY MORISON(lyrics: Robert Burns) Tanya Strunina – harp Inna Brejestovskaya – voices Vladimir Bobovnikov – flute Anton Konchakov – clarinet Alexei Bazhalkin – bassoon Alexandra Korzina – violin Misha Gorsky – Washburn acoustic bass Konstanin Shmyrev – cello 6. PHILOMEL, WITH MELODY(lyrics: William Shakespeare) Inna Brejestovskaya – voices Denis Osver – oboe Alexei Bazhalkin – bassoon Misha Gorsky – acoustic bass Anton Brejestovski – harpsichord, Korg Wavestation Igor Astashev – drums 7. CHRISTMAS LULLABY(lyrics: Anton Brejestovski) Tanya Strunina – harp Inna Brejestovskaya – voices Alexandra Korzina – violin Konstantin Shmyrev – cello Misha Gorsky – Martin electric bass Anton Brejestovski – Piano, EWQLSO, Korg Wavestation Reyngold Gliere String Ensemble conducted by Alexandra Korzina 8. BLACKSMITH(lyrics: Traditional) Inna Brejestovskaya – voices Andrei Abakumov – accordion Denis Osver – oboe Tanya Strunina – harp Alexandra Korzina – violin Vladimir Bobovnikov – flute Alexei Bazhalkin – bassoon Anton Brejestovski – harpsichord 9. THE DUSK OF KIMMERIA(lyrics: Maximilian Voloshin) Inna Brejestovskaya – voice Denis Osver – oboe Anton Brejestovski – piano, bells, Korg Wavestation. Roland Fantom X7, whisper 10. MOREKaren Ghazarian – duduk Anton Brejestovski – Oberheim SEM, piano, bells, Korg Wavestation, whisper, vocoder 11. PEGGY O (lyrics: traditional) Inna Brejestovskaya – voices Mikhail Venikov – Prudencio Suez acoustic guitar, Parker electric guitar Alexandra Korzina – violin Misha Gorsky – Washburn acoustic bass Anton Brejestovski – piano Igor Astashev – drums 12. FAE FAE FAE FAE FAE FAE FAE(featuring Dvar) (lyrics: Felicia Dorothea Browne Hemans) Denis Osver – oboe Inna Brejestovskaya – voices Dvar – voices, noises, apploises Pavlik Antonovich Myasoruboff – meowing Tanya Strunina – harp Vladimir Bobovnikov – flute Anton Konchakov – clarinet Misha Gorsky – Washburn acoustic bass Alexandra Korzina – violins Anton Brejestovski – piano, bubbles, claps, whistling, bells, Stylus, EWQLSO Igor Astashev – drums All music by Brejestovski, except Blacksmith (Traditional) and Peggy 0 (Traditional/ Brejestovski) Recorded in June-November 2007 / Mixed October 2007 - January 2008 by Andrei Abakumov, Moscow www.caprice-music.com [email protected] Artwork : Sabine Adelaide www.sabine-adelaide.com У Caprice вышел в свет новый альбом. Ещё в марте. Наконец-то! Новый альбом у этой группы – для меня всегда радость. Это можно легко заметить по предыдущим рецензиям. Не исключением стал и этот диск. Впрочем, хочу отметить, что впервые, как это ни странно, мнения у поклонников Caprice относительно КК (как его называет сам Антон) сильно разделились. Кто-то ждал новой музыки, кто-то ждал текстов на русском языке, кто-то ждал продолжения эльфийской тематики. Здесь, все эти составляющие, конечно, присутствуют, но, в таких соотношениях, которые видимо, не совсем устраивают тех, кто очень хорошо понимает, какой потенциал есть у Антона Брежестовского и музыкантов Caprice. Так что работа получилась, безусловно, спорная. И это хорошо. Если есть о чем спорить, значит уже не всё так просто. Так что, давайте, поспорим, порассуждаем, почему бы и нет? Соглашусь, все предыдущие альбомы Caprice были строго концептуальными. Посудите сами: 1. "Зеркало" 1998Музыка и слова - Антон Брежестовский, кроме «Вальс» (слова Толкиена). Записано в октябре – ноябре 1996 года. Все тексты – на русском языке, кроме «Вальса». 2. "Elvenmusic" 2001"Elvenmusic" - первая часть эльфийской трилогии, почти полностью на стихи Толкиена (текст одной песни - шотландская народная баллада). 3. "Songs of Innocence and Experience" 2002Вокальный цикл на стихи английского поэта 18 века Вильяма Блейка для камерного состава: вокал, флейта, кларнет, скрипка, виолончель и клавесин. 4. "The Evening of Iluvatar`s Children" 2003Вторая часть эльфийской трилогии, полностью на стихи Толкиена. Прекрасная музыка, и отмечу на этот раз отличное качество записи – первый альбом Caprice, записанный достойно! 5. "Sister Simplicity" 2004Цикл на стихи классических английских поэтов с музыкой, которая изначально была написана только для четырех инструментов: рояля, скрипки, виолончели и флейты. Ничего эльфийского, жизнерадостного и веселого нет. И очень хорошо. Моя самая любимая у Caprice пластинка. 6. "Tales of the Uninvited" 2005Заключительная часть эльфийской трилогии, тексты полностью на языке Лаорис (за исключением одной песни, которая на английском). Очень красиво и очень романтично. Отличный звук, отличная музыка. С традиционной точки зрения на концептуальность у КК вроде бы с этим делом полный разброд: тексты все разные: собственные Антона, Шекспира, Бернса, Волошина, Ф.Хеманс, а одна пьеса и вовсе инструментальная, пусть и короткая. Такого разнообразия по содержанию действительно раньше не было. Музыка тоже такая же разнообразная: от почти гитарного рока в “Dundellion Wine”, до электроакустического амбиента в “More”. Замечу, что электрогитара в инструментарии Caprice появилась впервые, равно как и дудук. Про акустические барабаны и бас-гитару я уже и не говорю. И текстов на немецком языке – “Kywitt! Kywitt!” – тоже раньше у Антона как-то не появлялось! Причем эта сказка братьев Гримм на русский язык никогда и не переводилась. Откуда пришла идея сочинить такую песню – для меня пока остается тайной. И, если уж на то пошло, кто такая Фелиция Хеманс (а это английская поэтесса 19 века) я тоже никогда не знал. Однако такую полистиличность и многоплановость можно тоже с успехом назвать концептуальной! Ибо, каждая нота и каждое слово в КК появились абсолютно осознанно, а вовсе не от необходимости записать диск достаточной «альбомной» длительности. Альбом получился яркий и разноплановый. Есть и классические для Caprice пьесы, есть и совсем неожиданные. Для меня это как бы четкое обозначение «перекрестка», с которого может начаться новая история Caprice: этакое распутье, как в сказках сказывали: «налево пойдешь – счастье найдешь!», направо пойдешь – …» и так далее. Только тут таких возможных направлений не два, не три, а, как минимум пять. И ещё одно достоинство альбома: песни с КК можно с успехом завести на радио, в конце концов, не всё же Флёр по «Нашему Радио» слушать! Любимые мои песни на диске, это заглавная “Kywitt! Kywitt” и “The Dusk Of Kimmeria” со стихами Максимилиана Волошина. Кстати, в этой «волошинской» пьесе удивительно красиво звучит гобой Дениса Освера, да и сам Антон необычайно романтичен на фортепиано. Про восхитительный голос Инны я даже и говорить не буду – это визитная карточка Caprice – а здесь, благодаря русскому языку он звучит особенно чувственно. Кстати, текста этого стихотворения в буклете почему-то нет. Поэтому я привожу его здесь. Ел. Дмитриевой К этим гулким морским берегам, Осиянным холодною синью, Я пришла по сожжённым лугам, И ступни мои пахнут полынью. Запах мяты в моих волосах, И движеньем измяты одежды; Дикой масличной ветвью в цветах Я прикрыла усталые вежды. На ладонь опирая висок И с тягучею дрёмой не споря, Я внимаю, склонясь на песок, Кликам ветра и голосу моря… Май, 1909 Коктебель Подводя итог, скажу следующее: да – это первый «не концептуальный» альбом у Caprice; да – это наиболее многожанровый альбом; но, это вовсе не недостатки, а с моей точки зрения – наоборот достоинства диска. Ибо, он ярко показывает насколько может быть хорош Caprice в различных своих проявлениях! И это здорово! АТ (28 июля 2008 г.) По-моему, на этот раз Антон Брежестовский записал свой самый неоднородный (и неоднозначный) альбом. Поэтому я решил пройтись по каждой песне - по-другому об этом релизе говорить не получается. Итак, приступаем! Вино из одуванчиков - одна из сильнейших вещей, в том числе и у всего Каприса в целом, настраивает на свой, определенный лад ... Смурной такой, типа Shadow Bride. Вот, значит, настраивает - и ... Бабах! - Monday, Tuesday - типично эльфийская вещь, причем в трилогии были вещи и поярче. Зато Kywitt - возврат к ощущению, созданному первой песней. Недоумение: американские горки и дальше будут продолжаться? Амариллис - не такая навороченная, но все равно давящая - вполне "в струе", что называется. Альбом пока продолжается именно как альбом. Mary Morison - снова бабах! Эльфы опять атакуют: ни добавить - ни убавить ... У меня эльфийские дела все-таки ассоциируются с вершинами типа Princess Mee и Nimrodel. Филомел - забегая вперед (в буквальном смысле - в конец диска) скажу, что она, скорее, отражает дух нового Каприса. Эльфы периодически о себе напоминают, но делают это достаточно робко ... Баланс настроений, скорее, как на Систер Симплисити ... Апокалиптический бэк-вокалист еще не слышен, но его присутствие уже незримо ощущается... Как будто ему пока еще не приходится распихивать эльфов, чтобы занять место перед микрофоном, и они пока не замечают его присутствия. Ну, или делают вид, что не замечают. Дальше идет колыбельная - впервые услышал ее еще на сайте; тогда, помню, она мне активно не понравилась... Я даже философствовал по поводу восточной и западной ментальности, православия и католицизма. Сейчас просто скажу, что музыка не моя. Хотя, наверняка, хорошая и сделанная правильно - просто до меня такая музыка не достукивается, каких-то органов чувств у меня, выходит, не хватает. Зато текст прикольный, респект Антону! Blacksmith - классная трубадурская баллада, сам люблю такие сочинять, хотя, в конце концов, у меня все равно лезгинка получается ... Жаль только, что песня знаменует собой очередную (сбился со счета уже какую) инкарнацию Каприса в рамках отдельно взятой пластинки. Классная мелодия, простая и убедительная. Ха! Думал, ассоциации будут с Blackmore`s Night - ан нет, тут тебе целый Sopor Aeternus, причем именно моего любимого медиевального периода (конец 90-х). Аутентично; верю, что именно так сочиняли свои песни древние трубадуры, сидя у костра, не под балконом прекрасной дамы, тут больше манерности потребовалось бы ... Песня, скорее, пилигримская даже - в своей простоте и искренности. А образ Кэндис Найт, скорее, навевает как раз колыбельная - странно, да? Но по-настоящему странная песня идет следующей ... Насколько она мне в фоновом режиме прослушивания когда-то активно не понравилась, настолько же сейчас она мне нравится. Эпик целый получился... Начало, правда, не произвело сильного впечатления, но зато потом, ближе к середине, все встает на свои места. Еще один Каприс... Мама! ... Хммм... More - продолжение предыдущего трэка (по ощущениям)? Зато вот Peggy O взволновал меньше, чем Fae Fae (при всей их концептуальной схожести). Дело в том, что с Fae Fae вообще все круто. По-залихватски, с оттягом, которого даже в ремиксе на Dole of the King`s Daughter не было. Опять-таки, тут мы имеем дело с еще одним Каприсом - тут меня даже оторопь не берет, к этому моменту она и так взяла уже все что можно. В общем, с нетерпением жду трэк-лист российского издания! Может, он все-таки расставит вещи по своим местам. А вообще, Антон все-таки изрядно побросал меня на поворотах в этот раз ... Поосторожней бы, а? Timour Juste (3 сентября 2008 г.) | |