Цель и задачи курсовой работы. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов технических специальностей очной и заочной формы обучения
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭЛЕКТРОНИкА И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ
ТЕХНИКА
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов технических специальностей очной и заочной формы обучения
(вариант II)
Составитель: А.Э. Сидорова, ассистент
Тюмень
ТюмГНГУ
2014
Электроника; электроника и микропроцессорная техника: методические указания к выполнению курсовой работы (вариант II) для студентов технических специальностей очной и заочной формы обучения / сост. А. Э. Сидорова; Тюменский государственный нефтегазовый университет.– Тюмень: Издательский центр БИК, ТюмГНГУ, 2014.– 51 с.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры кибернетических систем
« __»____________________ 2014 года, протокол № 16.
Аннотация
Методические указания к выполнению курсовой работы (вариант II) предназначены для студентов, обучающихся по техническим специальностям. Дисциплина изучается в одном или двух семестрах.
Приведено содержание упрощенного инженерного расчета автогенератора с мостом Вина, работающего на низкоомную нагрузку, примерные задания и количество баллов за каждый элемент защиты курсовой работы, в приложениях приведено содержание курсовой работы, вид титульного листа, ряды номинальных базовых электронных элементов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Задание на курсовую работу 6
2. Выбор блок-схемы. 7
3. Расчет элементов используемых в схеме: 8
3.1 Выходной усилительный каскад 8
3.2 Эмиттерный повторитель №3 на транзисторах VT8,VT7 15
3.3 Аттенюатор 17
3.4 Эмиттерный повторитель №2 на транзисторах VT6,VT5 21
3.5 Цепь Вина 24
3.6 Отрицательная нелинейная обратная связь 27
3.7 Предварительный усилитель на транзисторах VT4, VT3 28
3.8 Эмиттерный повторитель №1 на транзисторах VT2,VT1 33
4. Расчет разделительных конденсаторов 36
5. Расчет параметрических стабилизаторов напряжения 38
6. Расчет радиаторов 41
7. Расчет АФХ и ФЧХ усилителя на транзисторе VT4 42
8. Карты режимов 45
9. Спецификация элементов 46
10. Список использованных источников. 47
Приложение А 48
Приложение Б 49
Приложение В 50
Введение
Цель и задачи курсовой работы
Целью выполнения курсовой работы является проведение упрощенного инженерного расчета усилителя мощности.
Основными задачами выполнения курсовой работы является формирование у студентов необходимых знаний основных электротехнических законов и методов инженерного расчета автогенератора с мостом Вина, работающего на низкоомную нагрузку. Упрощенный инженерный расчет предполагает проведение самых элементарных вычислений с использованием графиков, заранее построенных на основе обобщенных результатов моделирования, вместо того, чтобы каждый раз обращаться к решению исходных дифференциальных уравнений.
В результате выполнения курсовой работы студент должен
знать:
- основные законы электротехники;
- принципы работы основных электрических узлов и схем, особенности их применения, их рабочие характеристики;
- элементную базу современных полупроводниковых устройств;
- основные требования к устройству электроустановок;
- базовые элементы электроники, их свойства и сравнительные характеристики;
- параметры и характеристики полупроводниковых приборов;
- параметры и характеристики основных функциональных узлов электронных устройств;
- свойства и характеристики интегральных схем элементов.
уметь:
- читать электрические и электронные схемы;
- грамотно применять в своей работе электротехнические и электронные устройства и приборы, первичные преобразователи и исполнительные механизмы;
- использовать пакеты прикладных программ для произведения инженерных и прочих расчетов, такие как Mathcad;
- подбирать необходимую аппаратуру для проведения измерений в цепи с заданными параметрами;
- формулировать принципы энергосберегающих технологий;
- проектировать и строить основные функциональные узлы электронных устройств автоматических и автоматизированных систем.
владеть:
- методами инженерных расчетов для различных электронных узлов и устройств;
- способность анализировать работу электронных схем в нормальном режиме;
- умением принимать решения при выборе и анализе различных электронных элементов;
- навыками письменного и устного аргументированного изложения собственной точки зрения.