Цель и задачи курсовой работы. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов технических специальностей очной и заочной формы обучения

ЭЛЕКТРОНИКА

ЭЛЕКТРОНИкА И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ

ТЕХНИКА

Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов технических специальностей очной и заочной формы обучения

(вариант II)

Составитель: А.Э. Сидорова, ассистент

Тюмень

ТюмГНГУ

2014

Электроника; электроника и микропроцессорная техника: методические указания к выполнению курсовой работы (вариант II) для студентов технических специальностей очной и заочной формы обучения / сост. А. Э. Сидорова; Тюменский государственный нефтегазовый университет.– Тюмень: Издательский центр БИК, ТюмГНГУ, 2014.– 51 с.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры кибернетических систем

« __»____________________ 2014 года, протокол № 16.

Аннотация

Методические указания к выполнению курсовой работы (вариант II) предназначены для студентов, обучающихся по техническим специальностям. Дисциплина изучается в одном или двух семестрах.

Приведено содержание упрощенного инженерного расчета автогенератора с мостом Вина, работающего на низкоомную нагрузку, примерные задания и количество баллов за каждый элемент защиты курсовой работы, в приложениях приведено содержание курсовой работы, вид титульного листа, ряды номинальных базовых электронных элементов.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Задание на курсовую работу 6

2. Выбор блок-схемы. 7

3. Расчет элементов используемых в схеме: 8

3.1 Выходной усилительный каскад 8

3.2 Эмиттерный повторитель №3 на транзисторах VT8,VT7 15

3.3 Аттенюатор 17

3.4 Эмиттерный повторитель №2 на транзисторах VT6,VT5 21

3.5 Цепь Вина 24

3.6 Отрицательная нелинейная обратная связь 27

3.7 Предварительный усилитель на транзисторах VT4, VT3 28

3.8 Эмиттерный повторитель №1 на транзисторах VT2,VT1 33

4. Расчет разделительных конденсаторов 36

5. Расчет параметрических стабилизаторов напряжения 38

6. Расчет радиаторов 41

7. Расчет АФХ и ФЧХ усилителя на транзисторе VT4 42

8. Карты режимов 45

9. Спецификация элементов 46

10. Список использованных источников. 47

Приложение А 48

Приложение Б 49

Приложение В 50

Введение

Цель и задачи курсовой работы

Целью выполнения курсовой работы является проведение упрощенного инженерного расчета усилителя мощности.

Основными задачами выполнения курсовой работы является формирование у студентов необходимых знаний основных электротехнических законов и методов инженерного расчета автогенератора с мостом Вина, работающего на низкоомную нагрузку. Упрощенный инженерный расчет предполагает проведение самых элементарных вычислений с использованием графиков, заранее построенных на основе обобщенных результатов моделирования, вместо того, чтобы каждый раз обращаться к решению исходных дифференциальных уравнений.

В результате выполнения курсовой работы студент должен

знать:

- основные законы электротехники;

- принципы работы основных электрических узлов и схем, особенности их применения, их рабочие характеристики;

- элементную базу современных полупроводниковых устройств;

- основные требования к устройству электроустановок;

- базовые элементы электроники, их свойства и сравнительные характеристики;

- параметры и характеристики полупроводниковых приборов;

- параметры и характеристики основных функциональных узлов электронных устройств;

- свойства и характеристики интегральных схем элементов.

уметь:

- читать электрические и электронные схемы;

- грамотно применять в своей работе электротехнические и электронные устройства и приборы, первичные преобразователи и исполнительные механизмы;

- использовать пакеты прикладных программ для произведения инженерных и прочих расчетов, такие как Mathcad;

- подбирать необходимую аппаратуру для проведения измерений в цепи с заданными параметрами;

- формулировать принципы энергосберегающих технологий;

- проектировать и строить основные функциональные узлы электронных устройств автоматических и автоматизированных систем.

владеть:

- методами инженерных расчетов для различных электронных узлов и устройств;

- способность анализировать работу электронных схем в нормальном режиме;

- умением принимать решения при выборе и анализе различных электронных элементов;

- навыками письменного и устного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Наши рекомендации