Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «посвещение в первоклассники» можно считать открытым

Праздник посвящения в первоклассники

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день, праздник посвящение в первоклассники!. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

ВедущийСтарательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2.Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «посвещение в первоклассники» можно считать открытым.

ученик. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник -

Ваш первый учитель,

Кто вас поведет

По дороге открытий.

Учитель. Дорогие первоклассники! почти месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками.

1.
Совсем недавно в школу мы пришли,
Я боялась, волновалась,
За маму крепко я держалась,
Как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить?

2. А теперь мы скажем всем:
И не страшно нам совсем!
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь,
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

3. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

4. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

5. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

6. Пришли мы в нашу школу-
В просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

7. Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички,
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.

8. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало:
Черти,рисуй,пиши!

Ребята садятся на места. В класс вбегаютДвойка, Тройка, Единица

Учительой ребята, кто это? Кто вы такие?

Не желаем мы учиться! Открывайте дневники,
Ленивые ученики!

Двойка: Ну зачем учить уроки,
Лучше встать вам руки в боки,
Отдохнуть и помечтать,
Как бы двоечником стать!

Единица: Лучше нету единицы
Для красивой ученицы!
Пусть наряды выбирает,
Правил никаких не знает!

Тройка: Тройка тоже хоть куда,
Средь оценок я - звезда!
Лучше троечником быть,
Чем ботаником прослыть!

Учитель:а это вы - оценки

- да да это мы! А это кто такие?

- что-то раньше я их невидела?

Учитель:оценки вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!

Двойка: первоклассники? Что-то не похожи!

Первоклассники: Мы - первоклассники!

Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!

Двойка: А как мы это проверим?

Единица: Сама пока не знаю!

Тройка: Я знаю! Сейчас многие ребята приходят в школу, уже умея читать и считать. Вот мы и посмотрим, умеют ли наши зрители это делать! Зададим им задачку!

Единица: Точно! (Обращается к зрителям.) Слушайте внимательно, ребята, и считайте!

Тройка: В классе трое мальчиков выше Пети, а двое - ниже. Сколько мальчиков в классе? Зрители: Пять!

Единица: брр! Как я не люблю эту цифру!

Тройка: А вот и нет! Ха-ха! Давайте считать вместе: три высоких мальчика и два невысоких - итого пять, но про Петю-то забыли. Вместе с ним будет шесть! Вот вам следующая задачка!

Двойка: На первом уроке в классе было десять девочек и десять мальчиков. Сколько всего детей было в классе?

Зрители: Двадцать!

Двойка: Ха-ха! Вот и нет! Это только на первом уроке было двадцать учеников, а еще один, Вася, проспал и пришел позже!

Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! Слушайте следующую задачку! На уроке физкультуры на матах сидели четыре девочки и один мальчик. Сколь­ко всего детей сидело на матах? Зрители: Пять!

Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! На матах сидели четверо детей, одной девочке надоело сидеть, и она пошла играть в бадминтон! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорят, что они первоклассники...

Тройка: Погоди, Единица, пусть они еще одну задачку решат. Из класса вышли две девочки. Потом еще две. Следом за ними вышел мальчик. (Обращаясь к зрителям.) Успеваете? А потом вышли еще два мальчика. Вопрос: Где в это вре­мя была учительница?

Двойка: Ха-ха! Вот так математика! Ну, как вам наши задачки? Нравятся?

Зрители: Нет!

Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна умная мысль!

Единица: У тебя? Не может быть!

Двойка: Ну уж я-то побольше твоего знаю, я же все-таки двойка! (Двойка и Еди­ница затевают драку. Тройка их разнимает.)

Тройка: Хватит драться! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действи­тельно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.

Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?

Зрители: Я!

Двойка: Кто считает и читает?

Зрители: Я!

Двойка: Малышей не обижает?

Зрители: Я!

Двойка: Бабусям место уступает?

Зрители: Я!

Двойка: А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку? Зрители: Я!

Двойка: Кто считает по порядку?

Зрители: Я!

Двойка: Кто здесь сказки любит слушать?

Зрители: Я!

Двойка: Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?

Зрители: Я!

Двойка: Кто с друзьями отдыхает?

Зрители: Я!

Двойка: Любит утром умываться?

Зрители: Я!

Двойка: Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Тройка: Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?

(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)

Пятерка: Что тут происходит?

Тройка: да вот хотим самозванцев из школы выгонать!

Четверка: Каких самозванцев?!

Двойка (указывая на зрителей): Вот этих! Расселись в зале, будто их звали!

Пятерка: Да ведь это первоклассники! Они пришли в школу учиться!

Единица: Ха! Учиться! Они ж ничего не умеют!

Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

Двойка: И вовсе мы их не запутали! Они сами запутались! И я сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

Двойка: И вовсе мы их не запутали! Они сами запутались! И я сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет. Про это даже песни написаны. И не одна, а много! И про двойки тоже много песен есть!

Пятерка: А я знаю много песен про то, как хорошо учиться в школе!

Тройка: А вот мы сейчас устроим соревнование!

Пятерка: Конечно, устроим! (Обращается к зрителям.) Ребята, поможете нам вспомнить хорошие песни про школу?

Зрители: Да!

Тройка: Замечательно! Начинаем!

(Звучат отрывки из песен, а зрители и оценки подпевают.)

Нагружать все больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс Вроде института. Нам учитель задает С иксами задачи, Кандидат наук - и тот Над задачей плачет.

То ли еще будет, То ли еще будет, То ли еще будет, ой-ой-ой!

("То ли еще будет", музыка Э. Ханка, слова И. Шаферана)

Четверка: Я вспомнила столько песен, даже не знаю, какую выбрать! Ну, напри­мер, вот эту!

Дважды два - четыре, Дважды два - четыре! Это всем известно в целом мире!

Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять - это надо знать!

Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь - это ясно всем! ("Дважды два - четыре", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Единица: А я другую песню знаю!

Ах, встать бы на рассвете, Убрать бы в стол тетрадь! Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять,

Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять: Мы маленькие дети, Нам хочется гулять!

А нам говорят: Афины Войною пошли на Спарту. А я говорю: покинуть Хочу поскорее парту!

(Песня из кинофильма "Приключения Электроника", музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)

Четверка: Теперь наша очередь!

Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

("Чему учат в школе", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Двойка: А мы вот какую песню знаем!
А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжелой двойкой в дневнике.
А все шагают налегке.
А все шагают тут и там
И просто так, и по делам.
А возле дома номер два
Стоит автобус номер два,
И пароход издалека
Дал почему-то два гудка...

("Двойка в дневнике", музыка Б. Шнапер, слова Э. Мошковской)

Пятерка: Все равно победа будет за нами!

На свете много есть того,
Про что не знают ничего
Ни взрослые, ни дети.
Конечно, ни взрослые, ни дети!
И это вовсе не секрет:
Когда секрета вовсе нет -
Скучают все на свете.
Но почему? Да потому, что.

Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Ужасно неизвестно Все то, что интересно!

(Песня из мультфильма "Тридцать восемь попугаев", музыка В. Шаинского, слова Г. Остера)

Тройка: Теперь наш вариант! Ох, что-то в голову ничего не приходит...

Двойка: И мне тоже...

Единица: И мне.

Пятерка: Ура! Мы победили! И теперь вы, как проигравшие, должны выполнить наше желание!

Единица: И какое же у вас желание?

Четверка: Чтобы вы не докучали нашим ученикам своим присутствием!

Пятерка: Я думаю, что каждый ученик будет рад никогда с вами не встречаться!

Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!

Пятерка: А вот и не позовем! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?

Зрители: Правда!

(Единица, Двойка и Тройка уходят.)

Четверка: Ну что, ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?

Зрители: Готовы!

Четверка: Тогда надо принести принести клятву первоклассника!

Пятерка: Мы будем говорить текст клятвы, а вы повторяйте слово: "Клянусь!".

Я всем обещаю учиться прилично,

Домой приносить "хорошо" и "отлично"!

Я в школу придя, непременно займусь

Учебой без игр и лени.

Первоклассники:Клянусь!

Четверка: Я буду учащимся очень старательным,

Добрым, прилежным, конечно, внимательным!

Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,

Быть лучшим во всем непременно...

Первоклассники: Клянусь!

Пятерка: Не портить учебники или тетрадки,

Писать аккуратно, не делать помарки!

И что ни случилось бы, я остаюсь

Всегда человеком!

Я в этом.

Первоклассники: Клянусь!

Закладка первокирпичиков! (У школьной доски из деталей детского конструктора дети вместе сооружают целый город. Поддержка учителя в этот момент очень важна для детей! Самый первый “кирпичик” закладывает учительница.)

– Какой замечательный город у нас получился! Знания, которые здесь живут, смогут совершить настоящие чудеса! Но для того, чтобы получать знания, нужно пройти особый ритуал. Вы согласны?

– К совершению обряда “Посвящения в первоклассники” 23 учащихся, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2011 года, приготовиться! Данный обряд провести ученикам 4–го класса, успешно закончившим начальную школу в 2012 году!

(Под барабанную дробь в классе появляются 4-5 “жриц Науки”. Это девочки– четвероклассниы в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)

1*. – Каждого, кто 1 сентября 2011 года переступил порог школы № 83 и присутствовал на первом уроке в кабинет № 133, считать учеником 1–в класса! (барабанная дробь)

2*. – Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику разливают в стаканы сок из коробок на которой написано “эликсир внимания и памяти”)

3*. – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)

Наказ родителей первоклассникам.

6*. – Каждого, кто 1 сентября 2011 года привёл в школу № 83 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! (барабанная дробь)

– Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ “Удостоверение Первоклассника”. (Каждый первоклассник получает именное удостоверение).

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!

Материал подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 83

Богдан Татьяна Владимировна

Наши рекомендации