1. Viscous 2. March 17 3. Plugout 4. Ambush 5. Turn After Turn 6. Still/Forward 7. Sandness 8. Saturday | (6:05) (9:04) (7:12) (6:30) (11:34) (4:47) (6:32) (7:25) | Вязкое 17 марта Выкл Засада Ход за ходом Стоп/Вперед ПеСчаль Суббота | Запись и микширование / Digitally recorded and mixed October 1999 to April 2000 at Schlang, Cranz автор музыки/all tracks by StirliTZ Идея/concept by StirliTZ & A.Barbashov оформление/cover design by StirliTZ фотографии/photos by A.Barbashov All images (c) by Alexander Barbashov. Used by permission. StirliTZ contact e-mail: [email protected] This product was tested on animals. None of them were harmed, really. Продукт проверен на животных. Жертв нет. Это очень интересная работа ШтирлиТЦа и наименее всего связанная с его шпионской концепцией имени Максима Максимовича Исаева. Вещь серьёзная и более чем достойная. За неё никогда автору не должно быть стыдно, даже если диск с радостью обругают все критики. Впрочем, что до меня, так лично я получил этот диск ещё летом. Старался не спешить, ибо в первую очередь боялся возможной поспешности в оценках, а также излишней эмоциональности, вызванной нашей первой встречей после долгого восьмилетнего перерыва. В любом случае, эта проверка (выдержка?) временем не пошла во вред. Идея у проекта сама по себе отличная: два художника (фотограф и музыкант) одновременно выражают свои чувства от жизни рядом с Куршской косой, этим удивительно красивым кусочком прибалтийской природы, понять чудо которого пытается каждый, хоть раз побывавший здесь. Александра и Андрея в данном проекте объединяет не только банальное желание соединить видимое глазом и слышимое ухом, а именно тот факт, что однажды они вдруг поняли, что чувствуют одно и тоже, и попытались вместе искренне рассказать об этом. Получилось это просто великолепно! Хотя ШтирлиТЦ опять будет ругаться на меня за эти заметки и упрекать в том, что здесь нет грамотной технической критики его работы, а лишь не очень аккуратные рассуждения о "правильности/неправильности звуков", плюс невнятные попытки изложить собственные ощущения от прослушивания диска. Может быть так оно, конечно, и получится. Но я никак не могу заставить себя вдаваться в технические подробности, а тем более критиковать за их какое-то эфемерное несовершенство. Кроме этого, давит груз давнего личного знакомства и никуда от этого не деться, как ни крути. Но пишу я эти строки совершенно искренне и абсолютно не кривя душой. Если мне это откровенно нравится, то почему я должен говорить что-нибудь другое?? Итак, поедем по порядку. Часть первая: Вязкое Честно говоря мне всегда нравилось качество звука на записях у ШтириТЦа. Уж что-то, а как работать с этим неуловимым объектом он знает и главное умеет это делать. Опять-таки активное использование антикварной модели аналогового Корга (Korg MS-10) добавляет недостижимые на цифровых аппаратах краски. Сама музыка может нравится или нет, но отрицать качество её записи и тщательность мастеринга просто глупо. Вот вы скажете, не это главное, главное идея. Но ведь не зная природы акустики и преобразования акустических колебаний, самой физики этого процесса, его возможностей почти невозможно адекватно воплотить свои творческие идеи. Часть вторая: 17 марта Сама по себе концепция соединения в одно целое фотографического изображения и звука очень любопытна. Равно как и любопытны её результаты. Здесь мнения могут расходиться: с одной стороны это как бы развитие восприятия картинки в сторону музыки с одновременным аналогичным визуальным расширением в понимании музыки; а с другой стороны категорическое навязывание только одной степени свободы в этом восприятии. Дескать, вот эта картинка может правильно восприниматься только с этой музыкой, равно как - вот эта музыка создана только для этого изображения. Диктатура какая-то получается. Хотя в данном конкретном случае и картинка хороша (посмотрите сами - каков ландшафт, а!), и музыка отличная. Вот и поди разберись в своих ощущениях.
Часть третья: Выкл Александр Барбашов - конечно мастер и большой выдумщик. И где он такого головастого мужика нашел? Да ещё и затеял булыжник ему на бритую башку поставить. Смотрится устрашающе непонятно. Напоминает почему-то изваяния острова Пасхи. А по музыке - одна из самых впечатляющих пьес с альбома, мрачная, безисходная и тяжелая... действительно что-то выключается... Часть четвертая: Засада Классный амбиент! Без испуга... Несмотря на то, что по значению ambush - это действительно засада к которой прячутся, чтобы внезапно напасть, мне подумалось, что в данном случае больше бы подошел вариант типа с отклонением в сторону запары, ибо по звукам эта пьеса вызывает в памяти послебудунное состояние с чем-то надоедливым и необычайно нудным, безвылазно жужжащим и булькающим в голове. :-)) Часть пятая: Ход за ходом И снова - отличная фотография и великолепная музыка. Всё получилось очень адекватно моим персональным ощущениям от природы Куршской косы. Тем более, что бывал я там предостаточное количество раз, пока учился в Кенигсберге. Музыку я бы даже обозвал психоделическим трип-хопом. Невнятные бормотания ШтирлиТЦа, записанные на пониженной скорости только усиливают сюрреалистический эффект. Эх, не всё тут так "понятно с этим делом", как кажется на первый взгляд. Часть шестая: Стоп/Вперед Самая короткая пьеса на диске и, на первый взгляд, самая простая. Почему СТОП и почему одновременно ВПЕРЕД - непонятно, но звучит интригующе. Начинаешь себя к чему-то внутренне готовить. И только на следующем треке начинаешь понимать - к чему всё это. Да, и отличная фотография.
Часть седьмая: ПеСчаль А вот это - точно самый лучший трек с компакта. Трансформация писиходелики перепутанной с трип-хопом здесь настолько изощренная, что не сразу понимаешь что к чему. Мрачная витиеватость жуткого ритма, эхо шелеста песка, отдающееся в глубинах сознания и полное отсутствие окружающего пространства при максимально доступной амбиентности. Просто здорово! Часть восьмая: Суббота Расслабляющая Суббота служит как бы завершением всех этих sandscapes страстей. Ни к чему не обязывающее, ничего не заставляющее делать звуковое полотно, понимаешь, что всё на этом свете рано или поздно кончается, всему есть предел. Бесконечные песчаные барханы Куршской косы превратились в кусок камня на голове таинственного великана, мир свернулся в точку, и дальше пути нет. Это СУББОТА - день, когда всё кончается для того, чтобы опять начаться в воскресенье. Вот что написал на своих amazings.com наш старый знакомый Хорхе Мюннше: "The interesting artistic trajectory of StirliTZ, a musician from the state of Kaliningrad, in the ex- USSR, has been evolving with the passing of time. Full of fresh, original ideas, he has created an innovative album, where in a coherent manner, without forced fussions, he gathers elements from the most electronic aspects of Techno, Industrial Music and Trance, together with traits typical of Ambient and some touches of Synth-Pop". АТ (2000) Вышеприведенная рецензия, как вы уже наверняка догадались, была написана именно тогда, в 2000-м году и была опубликована на сайте первой версии, а также в 10-м номере журнала (март 2001 года). С тех пор у ШтирлиТЦа вполне официально вышел на питерском лэйбле Elektrus альбом Recharged, про который Результаты когда-то рассказывали. И ещё записано всякой разной музыки о которой тоже очень скоро будет рассказано. АТ (март 2003) |