Параметры схемы замещения двух параллельно работающих трансформаторов (ветви 2—3)
Тип трансфор- маторов | Количество | Sном, МВ×А | Номинальное напряжение обмоток, кВ | Параметры трансформаторов (ветви 2—3) | |||||
R2–3=Rт, Ом | X2—3=Xт, Ом | B2–3=Bт, См | Qх, Мвар | ||||||
ВН | НН | ||||||||
В. Расчет баланса мощностей и уровней напряжения
в электропередаче при максимальной нагрузке
1. Для всех узлов схемы замещения, кроме питающего, напряжение электропередачи задается равным номинальному (Uном =110 кВ) и производится расчет баланса (распределения) мощностей по ветвям схемы в направлении от наиболее удаленного узла 3 к питающему узлу 1.
2. Активная, МВт, реактивная, Мвар, и полная, МВ×А, мощности в конце ветви 2—3 определяются по формулам
,
,
.
3. Потери мощностей, соответственно МВт, Мвар, МВ×А, в ветви 2—3 (в обмотках трансформаторов) равны:
,
, (1.24)
,
где Uном— номинальное напряжение электропередачи, кВ.
4. Определяются мощности, соответственно МВт, Мвар, МВ×А, в начале ветви 2—3
,
, (1.25)
.
5. Мощность, МВ×А, поступающая в трансформаторы (на схеме не обозначена)
. (1.26)
6. Мощность в конце ветви 1—2 за вычетом половины зарядной мощности линии:
,
, (1.27)
.
7. Потери мощностей соответственно МВт, Мвар, МВ×А в ветви 1—2 (в сопротивлениях линии):
(1.28)
8. Мощности в начале ветви 1—2 (в начале линии) соответственно МВт, Мвар, МВ×А:
,
, (1.29)
.
9. Расчетные мощности, МВт, Мвар, МВ×А, потребляемые с шин 110 кВ РТП:
,
, (1.30)
,
.
10. Коэффициент мощности в начале линии (на шинах РТП)
. (1.31)
11. Коэффициент полезного действия электропередачи
. (1.32)
Далее определяются напряжения в различных точках электропередачи при максимальной нагрузке. По найденному распределению потоков мощности, начиная с питающего узла 1, определяются продольная и поперечная составляющие падения напряжения в ветвях и уровни напряжения во всех узлах схемы замещения.
12. Продольная составляющая падения напряжения в ветви 1—2 (в линии), кВ
. (1.33)
13. Поперечная составляющая падения напряжения в ветви 1—2 (в линии), кВ
. (1.34)
14. Напряжение в конце ветви 1—2, т.е. на шинах 110 кВ ГПП, кВ
. (1.35)
15. Потеря напряжения в ветви 1—2 (в линии), кВ
. (1.36)
16. Составляющие падения напряжения в ветви 2—3 (в трансформаторах) и напряжение в конце ветви 2—3, т.е. на шинах 110 кВ ГПП, приведенное к стороне ВН трансформаторов, кВ
,
,
(1.37)
,
.
17. Потеря напряжения в электропередаче при максимальной нагрузке:
определенная в кВ
;
определенная в процентах
18. Действительное напряжение на шинах 10 кВ ГПП
(1.38)
где nТ—коэффициент трансформации трансформаторов.
19. Результаты расчета баланса мощностей в электропередаче сводятся в
табл. 1.7.
20. Результаты расчета уровней напряжений в электропередаче сводятся в табл. 1.8.
Примечания. 1. Продольная составляющая падения напряжения практически равна потере напряжения. 2. В электрическом расчете электропередачи поперечная составляющая падения напряжения в ЛЭП -110 кВ очень мало влияет на величину расчетного напряжения и поэтому ей можно пренебречь и учитывать только продольную составляющую падения напряжения. 3. Можно также в электрическом расчете пренебречь активным сопротивлением трансформаторов ввиду его относительной малости [6, с. 255].