Схемы замещения и параметры трехобмоточных трансформаторов.
Ответ:Схема замещения 3-х обмоточноготрансформатора представляется в виде трехлучевой звезды:
Параметры данной схемы: активные сопротивления Rвн, Rсн, Rнн; индуктивные сопротивления Хвн, Хсн, Хнн, а также коэффициенты трансформации Кт в-с и Кт в-н.
Активные и индуктивные сопротивления находят по опыту КЗ. Общее активное сопротивление трансформатора находят по формуле: Rт общ = ∆Ркв-с * U²вн / S²н
При этом активные сопротивления обмоток равны: Rв=Rс=Rн=1/2* Rтобщ.
Индуктивные сопротивления обмоток находят по формулам:
Хв=Uкв% * U²вн / (100·Sн);
Хн=Uкн% * U²вн / (100·Sн);
Хс=0 (т.к.Uкс% = 0);
При определении индуктивных сопротивлений следует иметь в виду, что в паспортных данных Uк указываются для пар обмоток, т.к. они измеряются в опытах КЗ. Формулы для нахождения Uк для обмоток имеют вид:
Uкв% = 0,5* (Uкв-н+Uкв-с-Uкс-н);
Uкс% = 0,5 * (Uкс-н+Uкв-с-Uкв-н);
Uкн% = 0,5* (Uкс-н+Uкв-н-Uкв-с);
Коэффициенты трансформации:
· между высокой и средней обмотками: Ктв-с = Uвн / Uсн;
· между высокой и низкой: Ктв-н = Uвн / Uнн;
Проводимости схемы замещения определяют из опыта Х.Х.
· Активная проводимость определяется: Gт = ∆Рх / U²вн;
· Реактивная проводимость: Вт = ∆Qх / U²вн;
Потери реактивной мощности Х.Х. определяются по формуле: ∆Qх =Iх * Sн / 100.
Схемы замещения и параметры автотрансформаторов.
Ответ:Схема замещения 3-х обмоточноготрансформатора представляется в виде трёхлучевой звезды:
Схема замещения автотрансформатора такая же, как и у 3-х обмоточноготрансформатора. За номинальную мощность принимают номинальную мощность среднего и высокого напряжения. Автотрансформаторы имеют электрическую связь между высокой и средней обмотками. Обмотка среднего напряжения является частью обмотки высокого напряжения. Обмотка низкого напряжения имеет только магнитную связь с остальными обмотками.
Обмотка низкого напряжения рассчитана на типовую мощность. Sтип < Sном на коэффициент выгодности α: Sном * α = Sтип;
α =(Uвн-Uсн)/Uвн; (или можно взять из справочника, приблизительно чаще всего α=0,5)
Возможны два случая исходной информации для расчетов активных сопротивлений:
1)Задано только ∆Ркв-с , тогда активное сопротивление автотрансформатора определяется:
Rтв-с = ∆Ркв-с * U²вн / S²н;
Rтв = Rтс =1/2* Rтв-с; Rтн = Rтв / α;
2)Заданы ∆Ркв-с и приведенные к мощности обмотки НН ∆Рт кв-н и ∆Рт кс-н.
∆Ркв-н=∆Рт кв-н/α2 ∆Ркс-н=∆Рт кс-н/α2
Определяем потери каждой обмотки:
ΔPкв = 0,5 * (ΔРкв-н+ΔРкв-с-ΔРкс-н);
ΔPкс = 0,5 * (ΔРкв-с+ΔРкс-н-ΔРкв-н);
ΔPкн = 0,5 * (ΔРкв-н+ΔРкс-н-ΔРкв-с);
Сопротивления будут равны:
Rтв = ∆Ркв * U²вн / S²н;
Rтс = ∆Ркс * U²вн / S²н;
Rтн = ∆Ркн * U²вн / S²н;
Индуктивные сопротивления обмоток находят по формулам:
Хв=Uкв% * U²вн / (100·Sн);
Хн=Uкн% * U²вн / (100·Sн);
Хс=0 (т.к.Uкс% = 0);
При определении индуктивных сопротивлений следует иметь в виду, что в паспортных данных Uк указываются для пар обмоток, т.к. они измеряются в опытах КЗ. Формулы для нахождения Uк для обмоток имеют вид:
Uкв% = 0,5* (Uкв-н+Uкв-с-Uкс-н);
Uкс% = 0,5 * (Uкс-н+Uкв-с-Uкв-н);
Uкн% = 0,5* (Uкс-н+Uкв-н-Uкв-с);
Коэффициенты трансформации:
· между высокой и средней обмотками: Ктв-с = Uвн / Uсн;
· между высокой и низкой: Ктв-н =Uвн /Uнн;
Проводимости схемы замещения определяют из опыта Х.Х.
· Активная проводимость определяется: Gт = ∆Рх / U²вн;
· Реактивная проводимость: Вт = ∆Qх / U²вн;
Потери реактивной мощности Х.Х. определяются по формуле: ∆Qх =Iх * Sн / 100.
Потери мощности в линиях.
Ответ:Передача мощности по линиям сопровождается потерями. В ЛЭП потери мощности составляют из нагрузочных потерь и потерь на корону: ΔPл= ΔP + ΔPк. Потери на корону находятся на основе экспериментальных данных по усредненным значениям потерь на 1 км: ΔPк=Рср·l. В трехфазной линии, где нагрузка задана в виде полного тока I потери активной и реактивной мощности, расходуемые в активном (на нагрев проводников) и реактивном сопротивлении находятся по формулам: ΔP=3·I2·Rл ΔQ=3·I2·Xл
Если нагрузка задана в виде полной S, активный Р и реактивной Q мощностей, то те же потери определяют по формулам:
;
Полные потери в ЛЭП (U≤220 кВ) равны: ΔS=ΔРл+jΔQл=
Как видно величина потерь зависит от передаваемой мощности и уровня напряжения. Наряду с потреблением реактивной мощности, линия, обладая емкостной проводимостью и соответствующей ей зарядной мощностью Qс, является источником реактивной мощности.
Зарядная мощность линии уменьшает реактивную мощность, передаваемую по линии.
Для уменьшения потерь используют компенсаторные установки.