Ограничение и устранение препятствий
ВПП для захода на посадку по приборам
3.2.2.1. Неподвижные (временные и постоянные) и подвижные объекты, выступающие за любую из поверхностей, указанных ниже в данном пункте, рекомендуется устранять, за исключением случаев, когда такие объекты "затенены" существующим неподвижным объектом.
Новые или увеличенные в размерах объекты не должны выступать за поверхность захода на посадку в пределах 3000 м от нижней границы и за переходную поверхность, за исключением случаев, когда новый или увеличенный в размерах объект будет "затенен" существующим неподвижным объектом.
Не рекомендуется допускать, чтобы новые или увеличенные в размерах объекты выступали за поверхность захода на посадку на расстоянии более 3000 м от нижней границы, за коническую, внутреннюю и внешнюю (о ее применении см. в МОС НГЭА СССР) горизонтальные поверхности, за исключением случаев, когда такие объекты будут "затенены" существующим неподвижным объектом.
Применительно к ВПП или одному из ее направлений для захода на посадку по приборам устанавливаются следующие поверхности ограничения препятствий:
а) коническая поверхность;
б) внутренняя горизонтальная поверхность;
в) поверхность захода на посадку;
г) переходная поверхность.
Относительные высоты, размеры и наклоны данных поверхностей указаны в табл.3.13, рис.3.1 и 3.2.
Рис.3.1. Поверхность ограничения препятствий:
1 - коническая поверхность; 2 - внутренняя горизонтальная поверхность; 3 - поверхность захода на посадку; 4 - поверхность взлета; 5 - ВПП; 6 - переходная поверхность
Примечания:
1. Применение принципа "затенения" изложено в разд.3.2 МОС НГЭА СССР.
2. Допускаются случаи расположения нижней границы или части нижней границы поверхности захода на посадку ниже поверхности летной полосы из-за поперечных или продольных уклонов.
3. Не должны вводиться ограничения (например, ограничительные пеленги) для выполнения полетов в пределах поверхности захода на посадку и переходных поверхностей.
Поверхности ограничения препятствий имеют следующие характеристики:
Коническая поверхность - наклонная поверхность, простирающаяся вверх и в стороны от внешней границы внутренней горизонтальной поверхности (см. рис.3.1). Коническая поверхность имеет:
- нижнюю границу, совпадающую с внешней границей внутренней горизонтальной поверхности;
- верхнюю границу, представляющую линию, расположенную на заданной высоте
.
Рис.3.2. Внутренняя горизонтальная поверхность:
а - внутренняя горизонтальная поверхность одной ВПП;
б - составная внутренняя горизонтальная поверхность двух ВПП
Наклон конической поверхности измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной к внешней границе внутренней горизонтальной поверхности, и составляет 5% для аэродромов всех классов (табл.3.13).
Внутренняя горизонтальная поверхность - поверхность овальной формы, расположенная в горизонтальной плоскости над аэродромом на заданной высоте относительно высоты аэродрома.
Внешней границей этой поверхности является линия, равноудаленная от оси ВПП, образуемая касательными и дугами окружностей установленного радиуса "r" (см. рис.3.1, 3.2, табл.3.13).
Поверхность захода на посадку - наклонная плоскость или сочетание плоскостей, расположенных перед порогом ВПП ( см. рис.3.1, 3.2, табл.3.13).
Поверхность захода на посадку имеет:
- нижнюю границу установленной длины, расположенную горизонтально на заданном расстоянии перед порогом ВПП, перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;
- две боковые границы, начинающиеся от концов нижней границы и равномерно расходящиеся под установленным углом к продолжению осевой линии ВПП;
- верхнюю границу, параллельную нижней границе, расположенную в горизонтальной плоскости на высоте 100 м над уровнем внутренней горизонтальной поверхности или в горизонтальной плоскости, проходящей через верхнюю точку объекта, определяющего высоту горизонтального полета на предпосадочной прямой, в зависимости от того, что выше.
Высота нижней границы поверхности захода на посадку соответствует высоте точки в середине порога ВПП.
Наклон поверхности захода на посадку измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.
Переходная поверхность - наклонная комбинированная поверхность, расположенная вдоль боковой границы поверхности захода на посадку и простирающаяся вверх и в стороны до внутренней горизонтальной поверхности (см. рис.3.1, табл.3.13).
Переходная поверхность является контрольной поверхностью ограничения препятствий для зданий, сооружений, возвышенностей рельефа местности, деревьев, воздушных судов на местах стоянки.
Наклон переходной поверхности измеряется в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси ВПП или ее продолжению.
Переходная поверхность имеет:
- нижнюю границу, начинающуюся у пересечения границы поверхности захода на посадку с внутренней горизонтальной поверхностью и продолжающуюся вниз вдоль боковой границы поверхности захода на посадку и далее вдоль полосы параллельно осевой линии ВПП на расстоянии от оси ВПП, равном половине длины нижней границы поверхности захода на посадку;
- верхнюю границу, расположенную в плоскости внутренней горизонтальной поверхности.
Высота нижней границы поверхности является переменной величиной. Высота точки на нижней границе этой поверхности равна:
- вдоль боковой границы поверхности захода на посадку - превышению поверхности захода на посадку в этой точке;
- вдоль летной полосы - превышению ближайшей точки осевой линии ВПП или ее продолжения.
Часть переходной поверхности, расположенная вдоль летной полосы, является криволинейной при криволинейном профиле ВПП или представляет собой плоскость при прямолинейном профиле ВПП.
Линия пересечения переходной поверхности с внутренней горизонтальной поверхностью будет также криволинейной или прямолинейной в зависимости от профиля ВПП.
Подвижные и неподвижные объекты, расположенные между БПБ или КПБ и той частью нижней, границы переходной поверхности, которая параллельна осевой линии ВПП или ее продолжению, рекомендуется устранять, за исключением тех, функциональное назначение которых требует размещения вблизи ВПП (например, ГРМ, ПРЛ, СДП, антенны РТС, метеорологические приборы).
В этих пределах не должны размещаться новые или увеличиваться в размерах существующие объекты, за исключением тех случаев, когда размещение нового или увеличение в размерах существующего объекта:
а) необходимо для обеспечения взлетов и посадок воздушных судов;
или
б) не окажет неблагоприятного воздействия на безопасность или эффективность полетов воздушных судов.