Не включается ГВ в обеих секциях
ВЛ85
Блок питания | стр. 5 – 6 |
Цепи токоприемников | стр. 7 – 8 |
Цепи главного выключателя | стр. 8 – 12 |
Цепи вспомогательных машин | стр. 12 – 14 |
Горит вставка F37 | стр. 14 |
Отключаются автоматы SF24, SF25, SF26, SF27, SF31, SF34 | стр. 15 |
Цепи ВБ | стр. 15 – 16 |
Цепи нагрузки | стр. 16 – 18 |
Неисправности цепей электроники | стр. 18 – 19 |
Пневматические цепи | стр. 19 – 21 |
Расположение оборудования | стр. 21 – 28 |
Отсек пневматического оборудования | стр. 29 |
ВЛ80Р
Цепи токоприёмников и ГВ | Стр 31 – 32 |
Пантографы | Стр 32 |
Главный выключатель | Стр 32 – 33 |
Цепи ВБ | Стр 33 – 35 |
Цепи нагрузки | Стр 35 – 36 |
Неисправности после применения РТ | Стр 36 – 37 |
Автомат ВА – 2 | Стр 37 |
Цепи вспомогательных машин | Стр 37 – 39 |
Автомат ВА – 3 | Стр 39 – 41 |
Цепи РЩ | Стр 41 – 42 |
Силовые цепи | Стр 42 – 43 |
Крышевое оборудование | Стр 43 – 44 |
Панели | Стр 44 – 50 |
Пневматическое оборудование | Стр 51 – 53 |
ВЛ80Т
Пневматические цепи | Стр 55 – 56 |
Пантографы | Стр 57 – 58 |
Главный выключатель | Стр 58 – 60 |
Вспомогательные машины | Стр 60 – 61 |
Цепи ЛК. | Стр 61 – 62 |
Цепи управления | Стр 62 – 64 |
Схема без контроллера | Стр 65 – 66 |
Цепи набора позиций. | Стр 66 – 68 |
Цепи РЩ | Стр 68 |
Расположение оборудования | Стр 69 - 75 |
ВЛ80С
Пантографы | Стр 77 |
Главный выключатель | Стр 77 – 80 |
Вспомогательные машины | Стр 80 – 83 |
Цепи ЛК. | Стр 83 - 84 |
Цепи набора позиций | Стр 84 – 86 |
Переключатели | Стр 86 |
КЗ в цепях ЭКГ | Стр 86 – 89 |
Изменения и дополнения в схеме ВЛ80с | Стр 89 – 90 |
Расположение оборудования | Стр 91 - 100 |
ЭП-1
Неисправности зарядного агрегата | Стр 102 |
Набор воздуха от вспом. компрессора | Стр 102 – 103 |
Цепи токоприемника | Стр 103 – 104 |
Главный выключатель | Стр 104 – 106 |
Вспомогательные машины | Стр 106 – 110 |
Цепи КМ41 - 42 | Стр 110 – 111 |
Цепи ВБ | Стр 111 – 113 |
Цепи автоматики | Стр 113 – 116 |
Цепи отопления пассажирского поезда | Стр 116 – 117 |
Расположение оборудования | Стр 118 – 125 |
ВЛ-65
Цепи сигнализации о состоянии оборудования система вентиляции | Стр 128 |
Расположение и назначение плавких предохранителей | Стр 129 – 130 |
Расположение и назначение аппаратов | Стр 130 – 131 |
Общие возможные неисправности | Стр 132 – 133 |
Подъем токоприемника, включение ГВ при отсутствии воздуха | Стр 133 – 137 |
Порядок включения В.Р. усл. №-483, №-305 | Стр 137 – 138 |
Следование холодным резервом | Стр 138 – 140 |
Возможные неисправности в электрических цепях. | Стр 140 – 143 |
Причины сгорания вставки F-37 | Стр 143 – 144 |
ВЛ-80ТК
Стр 145-152 |
2ЭС5К «ЕРМАК»
Стр153-186 |
ДОРОЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ВЛ85
Блок питания (А25)
При выходе из строя АБ головной секции на нейтральной вставке отключится ГВ и опустится токоприёмник, потеряет питание ЭПК, и САУТ
Выход: Вставить ключ ЭПК, перевести ручку крана 394 в III положение, переключить рубильник ЦУ в положение «Аварийно».
Если питание из задней секции не поступает, собрать схему без батареи. Для этого необходимо:
В головной секции включить принудительно КМ5 (в 1 или 4 отсеке), проверить целостность вставки F15 (в 4 отсеке), включить ГВ вручную, включить принудительно вентиль защиты (104), в задней секции рубильник ЦУ включить в положение «Аварийно», включить на пульте кнопки «Блокирование ВВК» «токоприёмник С1, и С2»«Главный выключатель», и нажать на клапан токоприемника. После подьёма токоприемника включить ФР и МК. БВ и ГВ задней секции включить обычным порядком. Если АБ просто села пусть будет включена и заряжается. Если АБ вышла из строя то ее отключить, приставку САУТ снять. При проследовании нейтральной вставки ЭПК выключить и нажать на шток вентиля клапана «Токоприёмника».
(Аналогичные действия при наличии воздуха на электровозе и слабой АБ.)
При включении рубильника ЦУ сгорает вставка АБ
(КЗ в проводе Э-01 или Э-03)
Для определения неисправного провода выключить рубильник ЦУ, вставку АБ восстановить, под левый нож рубильника ЦУ подложить изоляцию, и включить его.
Вставка НЕ сгорает – КЗ в проводе Э-03. Вставка сгорает – КЗ в проводе Э-01
КЗ в проводе Э-03 Выход: Изоляцию оставить. В кабине на верхнем блоке автоматов отнять провод Э-03 от шинки, шинку осмотреть и на место отнятых проводов Э-03 поставить перемычку с провода Э-01 (шинка нижних автоматов)
КЗ в проводе Э-01 Выход: Изоляцию переставить под правый нож. В кабине на нижнем блоке автоматов от шинки отнять провода Э-01 и на место отнятых поставить перемычки с провода Э-03 (шинка верхнего блока автоматов)
В четвертом отсеке в головной секции вставки F36, F37, F38 изъять,
Провода Н-017,Н-018,Н-016 запитать от провода Э-03 подходящего к вставке F-34.
КЗ в проводе Э-01 задней секции.
Выход: В задней секции выключить рубильник ЦУ и изъять вставку F-37.
Провод Н-017 (на рейке над ЩПР) запитать от правой нижней губки рубильника ЦУ
Для увеличения емкости
Для увеличения емкости при слабой АБ 35 – 40 В батареи обеих секций нужно соединить параллельно. Для этого на рубильнике SA1 «Цепи управления» соединить перемычкой правый нож рубильника с правой нижней губкой.
Для увеличения напряжения.
Для увеличения напряжения нужно соединить батареи обеих секций последовательно. Определить «минусовой» нож с помощью прозвонки. Подложить изоляцию (как правило, под правую губку ножа SA2) и поставить усиленную перемычку с «минусового» предохранителя АБ на правую нижнюю губку рубильника SA1 «Цепи управления».
ТОКОПРИЁМНИКИ
Подъем токоприемника от вспомогательного компрессора
На секции где нет вспомогательного компрессора, шторы ВВК замкнуть ключами «ФШ», ключи «ФШ» вставить в шунтирующее устройство и рычаг шунтирующего устройства повернуть вправо, перекрыть кран КН1.
На секции где есть вспомогательный компрессор, перекрыть краны КН7, КН8, КН24, КН25, ГВ этой секции включить вручную. Откачать одну секцию до давления 6 атм., включить ГВ на другой секции обычным порядком и после этого открыть кран КН1.
Сохранение воздуха на электровозе
На секции где есть вспомогательный компрессор, перекрыть кран КН1 (только на одной секции).
Использование сохраненного воздуха для подъема токоприемника
1. На секции где нет вспомогательного компрессора:
· перекрыть краны КН1, КН6 (на электровозах где нет крана КН6 вместо него перекрыть кран КН7).
· Замкнуть шторы ВВК ключами «ФШ» и реле давления зашунтировать.
2. На секции где есть вспомогательный компрессор:
· перекрыть краны КН8, КН24, КН25
· Открыть кран КН 1
· При наличии воздуха в резервуаре тормоза (резервуаре ГВ) не менее 6 атм., поднять токоприемник и включить ГВ обычным порядком.
3. После повышения давления в ГР до 8 – 9 атм., открыть кран КН6, включить ГВ обычным порядком. При работающих обоих компрессорах открыть кран КН1.
Примечание: Если поднимаем токоприемник на задней секции, то для включения ГВ задней секции необходимо на 2-3 сек включить реле КV43 принудительно рукой.
Набор воздуха от вспомогательного локомотива с хвоста поезда
На обоих секциях перекрыть краны КН1, КН8, КН24, КН25, снять фиксаторы и перекрыть краны ЭПК КН2 в обеих кабинах управления, на одной из секций открыть кран КН30. После повышения давления по манометру резервуара тормоза до 4 – 4,5, ГВ включить вручную и поднять токоприемник обычным порядком.
Если отсутствует напряжение на АБ, собрать схему работы без АБ:
· Если АБ вышла из строя – рубильник АБ отключить, приставку САУТ, фишку от КОН отнять;
· На головной секции проверить исправность вставки F15;
· КМ5 включить принудительно;
· ГВ головной секции включить вручную;
· Вентиль защиты обеих секций включить принудительно;
· В задней секции рубильник ЦУ включить в положение «Аварийно»;
· На пульте управления включить кнопки «Блокирование ВВК» и «Токоприёмник передний»;
· Нажать на шток вентиля клапана токоприёмника;
· После того как появится напряжение – шток клапана отпустить;
· ГВ, ВБ на задней секции включить обычным порядком;
· При следовании по нейтральным вставкам, необходимо принудительно нажать на шток вентиля клапана «Токоприёмника».
Не поднимаются токоприемники
1. Проверить включение автомата SF-21 «Токоприёмники»;
2. напряжение в ЦУ (не ниже 35В);
3. давление воздуха в ЦУ (на панели пневматики не ниже 5ат);
4. Выход блокировок штор ВВК обеих секций;
5. Включение реле KV-44.
1. При низком давлении воздуха в ЦУ - перекрыть краны КН 7, 8,24, 25, и включить базовый компрессор.
2. При низком напряжении в ЦУ- переключить рубильник цепей управления в нижнее положение.
Если напряжение батареи низкое на обеих секциях - включить АБ последовательно. Для этого необходимо на головной секции определить минусовой нож АБ и положить изоляцию между контактами и ножом, соединить перемычкой минусовую вставку F2 с нижним правым контактом «аварийно» рубильника ЦУ.
Если напряжение все равно низкое, собрать схему работы без АБ.
Не вышли блокировки штор ВВК обеих секций
Выход: в межэлектровозном соединении запитать провод Э28 от провода Э26. Подъем токоприёмника после включения кнопки «Главный выключатель».
Не вышли блокировки штор ВВК на одной секции.
· При наличии воздуха – включить вентиль защиты принудительно.
· При отсутствии воздуха – шторы ВВК замкнуть, проверить чтобы шторы не открывались, ключи вставить в шунтирующее устройство, повернуть их на 90 градусов и повернуть рычаг в положение «реле давления зашунтировано». Токоприемник поднимать на той секции, где блокировки вышли и есть воздух.
Если не включено реле KV 44 обеих секций:
· Убедиться, что давление воздуха в ЦУ не ниже 5,0 атм.
· Попробовать запитать провод Э29(Э30) от провода Э26 на клемной рейке межэлектровозного соединения (задняя стенка кабины), подъем токоприемника от кнопки «главный выключатель».
· Если реле КV44 не включается - включить реле принудительно (ВНИМАНИЕ! Заходить в ВВК только при отключенном KV44, клин убрать!).
Если не включено реле KV 44 в одной секции:
Выход: реле KV44 включить принудительно. (ВНИМАНИЕ! Заходить в ВВК только при отключенном KV44, клин убрать!).
Выбивает авт. SF21 «Токоприёмники»
Выключить кнопки и последовательно их включая, определить момент срабатывания автомата SF21 «Токоприёмники».
Выбивает автомат SF21 «Токоприёмники» при всех отключенных кнопках на пульте машиниста.
Автомат не восстанавливать. На пульте управления кнопку «Блокирование ВВК» не включать, в ящике межэлектровозного соединения запитать провод Э28 от провода Э26. Перед подъемом токоприемника, включить кнопку «Главный выключатель» и затем токоприемник С1 или С2.
При включении кнопки «Блокирование ВВК»
Выбивает автомат SF21 «Токоприёмники»
Выход: кнопки «Блокирование ВВК», «токоприёмник С1, С2» не включать.
Вентиль защиты У1 включить принудительно. В межэлектровозном соединении соединить провод Э30 или Э29 с проводом Э26. Подъём токоприёмника включением кнопкой «Главный выключатель».
При подъеме заднего токоприемника срабатываетавтомат SF 21 «Токоприёмники» - поднять токоприемник передний.
Если при подъеме любого из токоприемников срабатывает автомат SF21 «Токоприемники» - автомат SF 21 восстановить, кнопку «Блокирование ВВК» включить, кнопки «Токоприемник С1, С2» не включать. На блокировках реле KV 44 задней секции поставить изоляцию в проводах Э29-Н236 (Э30-Н236), KV 44 в обеих секциях включить принудительно, провод Н236 (блокировка KV44) соединить с проводом Н210 (блокировка KV44). Подъём токоприёмника кнопкой «Главный выключатель».
ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
Не включается ГВ в обеих секциях
Выключить тумблером «Отключение секции» на пульте помощника машиниста головную секцию и попробовать включить ГВ задней секции. Если не включается, проверить:
- проверить поднятие токоприёмника
- автомата SF22 «Главный выключатель»;
- автомата SF23 «Возврат защиты»;
- автомата SF24 « Переключатели»
- переключателя SA-5 «Отключение секций»;
- в головной секции включение реле KV42 и блокировки 367;
- в обеих секциях включение реле KV21;
Выход из положения: