На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 5.59 КОАП РФ.
Заявление
Прошу провести прокурорскую проверку, защитить мои права и законные интересы в связи со следующими обстоятельствами
Я являюсь потребителем коммунальной услуги по электроснабжению.
Исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению является АО «Петроэлектросбыт» - агент гарантирующего поставщика АО «Петербургская сбытовая компания».
Между потребителем и исполнителем заключен публичный договор, согласно пунктов 6, 7 Правил предоставления коммунальных услуг утверждённых Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011.
20 октября 2016 года я письменно обратилась в АО «Петроэлектросбыт» по вопросу возникшей задолженности. Моё обращение зарегистрировано в АО «Петроэлектросбыт» входящий №____________________. По настоящее время никакого ответа от АО «Петроэлектросбыт» в мой адрес не поступило.
На мои письменные обращения сотрудники ЗАО «Петроэлектросбыт» ответы производят с нарушением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, устно указывая на то, что на коммерческие организации ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не распространяется.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Указанная норма является отсылочной.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ст.ст. 1, 2, 10, 12, 15 указанного Федерального закона установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, в государственных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Помимо этого, согласно ч.4 ст.1 ФЗ (в редакции от 2 июля 2013г.), установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями их должностными лицами.
В соответствии с постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 18.07.2012 года № 19-П впредь до введения в действие нового правового регулирования при применении положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует исходить из того, что они предполагают распространение предписаний данного Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и местного самоуправления обращений объединений граждан, в том числе имеющих статус юридического лица, и не препятствуют распространению порядка рассмотрения обращений граждан, предусмотренного данным Федеральным законом, на отношения субъектов обращения с государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
В данном постановлении Конституционный суд РФ указывает на распространение действия ФЗ РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» также на иные организации, не являющиеся государственными или муниципальными органами и учреждениями, при условии выполнения данными организациями публично значимой функции. При этом понятия «публично-значимая функция» данное постановление не содержит. Однако из содержания указанного постановления, усматривается, что Конституционный суд РФ закладывает в это понятые деятельность организаций, затрагивающую права и свободы граждан, в том числе в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Данное понимание публично значимой функции согласуется и с общепринятым значением термина «публичная функция», а именно: общественная (не частная) обязанность, работа, круг деятельности (словарь под редакцией с.и. Ожегова).
В соответствии со ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
С учетом изложенного деятельность управляющей компании, осуществляющей предоставление жилищно-коммунальных услуг неограниченному количеству лиц, по своему смыслу является публично значимой, поскольку затрагивает права и свободы значительного числа граждан и их объединений.
При указанных обстоятельствах АО «Петроэлектросбыт» является организацией, осуществляющей публично значимые функции по работе с бытовыми потребителями (заключение договоров энергоснабжения, в том числе публичных, прием платежей, контроль за энергопотреблением и др.). Подтверждается судебной практикой (см. решение № 12-330/2014 от 1 сентября 2014 г Советского районного суда г. Нижний Новгород ).
При указанных обстоятельствах с учетом разъяснений Постановления Конституционного суда от 18.07.2012 года № 19-П, следует вывод, что деятельность АО «Петроэлектросбыт» регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» как организации, осуществляющей публично значимую функцию.
Для выполнения указанной задачи АО «Петроэлектросбыт» осуществляет, в том числе функции по подготовке ответов на обращения граждан в порядке установленном законодательством РФ.
Так же согласно пункта 2.4.2 Стандарта обслуживания клиентов АО «Петроэлектросбыт», размещенного на официальном сайте АО «Петроэлектросбыт» в сети Интернет, при обращении граждан или организаций производится регистрация и первичная обработка (классификация) письменного обращения, направление письменного обращения клиента специалисту, в компетенции которого находится ответ на какой-либо вопрос клиента, и подготовка ответа специалистом, подготовка ответа на письменное обращение клиента, с учетом информации специалиста. Срок исполнения 30 дней.
Кому из должностных лиц АО «Петроэлектросбыт» направлено для рассмотрения моё обращение мне не известно. Могу предположить, что подобные обращения рассматриваются начальником юридического отдела Харина М.С., так как на всех ранее полученных с нарушением сроков ответах на мои предыдущие обращения в АО «Петроэлектросбыт», стоит подпись этого должностного лица.
Таким образом, не установленным должностным лицом АО «Петроэлектросбыт» нарушены положения ст. 10, 12 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений граждан, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 5.59 КОАП РФ.
ПРОШУ:
- Принять меры прокурорского реагирования, провести проверку законности и обоснованности действий, должностных лиц АО «Петроэлектросбыт».
- Установить должностное лицо, допустившее нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.
- Возбудить в отношении установленного должностного лица дело об административном правонарушении по факту нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан и привлечь установленное должностное лицо к административной ответственности.
«____» __________ 20___ года (Конобеева О.С.)