При хорошей подготовке и четкой работе всех членов бригады допускается

Федеральное агентство по образования

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)

Кафедра «Электроника и автотракторное электрооборудование»

ГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

часть I

Генератор, выпрямитель

Методические указания

к лабораторной работе по дисциплине

“Электрооборудование автомобилей” для специальностей: 150200 и 240400

Составители: А.П. Попов, С.М. Клеванский

Омск

Издательство СибАДИ

Лабораторная работа № 5

Генераторные установки

Часть I. Генератор, выпрямитель

Цель работы

- изучение принципа работы и конструкции генераторной установки (вен-тильного генератора с клювообразным ротором);

- экспериментальные исследования основных характеристик вентильного генератора;

- приобретение навыков определения исправности работы установки (про-верка режима холостого хода (ХХ), номинального режима, соответствие паспортным данным);

- приобретение навыков работы с измерительными приборами;

- снятие характеристик ХХ, внешних характеристик и токоскоростных характеристик генератора.

2. Правила безопасной работы

- сборку схемы и любые переключения проводников производить только при снятом питания;

- нельзя включать источник тока при разомкнутой цепи его нагрузки;

- нельзя пользоваться проводниками с нарушенной изоляцией и неисправ-ными наконечниками;

- перед включением схема должна быть предъявлена преподавателю и по-лучено его разрешение на включение;

- на работающем стенде нельзя касаться токоведущих элементов и враща-ющих частей;

- при любой аварийной ситуации, угрожающей людям или оборудованию, необходимо отключить стенд от сети электропитания и сообщить препо-давателю.

Домашняя подготовка

- изучить по лекциям или литературе теоретические вопросы по генератор-ным установкам, принцип действия, конструкции, характеристики, основ-ные расчетные соотношения

- подготовить к началу работы реферат по теме лабораторного занятия.

Выполнение лабораторной работы

Результаты домашней подготовки предъявляются преподавателю перед на-чалом работы на стенде; каждый член бригады должен быть готов дать необхо-димые комментарии к подготовленным материалам.

К выполнению работы преподаватель допускает лишь тех членов бригады,

которые показали достаточное знание теории и понимание задач, которые

должны решаться в лаборатории.

Работа выполняется членами бригады самостоятельно под наблюдением пре-

подавателя, которому должны быть показаны:

- собранные схемы до их включения;

- полученные результаты до демонтажа схемы.

При хорошей подготовке и четкой работе всех членов бригады допускается

Наши рекомендации