Анализ компаний, предоставляющих услуги хостинга
Хо́стинг – услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет.
Хостинг играет важную роль в развитии любого интернет ресурса, от него зависит скорость загрузки и стабильность работы.
Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере, а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.
В данной работы был рассмотрен основной подход к выбору провайдера хостинга с позиций качественной работы веб-проекта как с точки зрения скорости, так и надёжности.
При выборе компании, предоставляющей услуги хостинга, необходимо обращать внимание на несколько критериев:
- Специализация. Желательно, чтобы компания занималась именно хостингом или управлением дата-центрами. Наличие специализации даёт два преимущества – более высокие компетенции и ориентированность на результат.
- Прямой поставщик. Лучше работать напрямую с компанией, управляющей дата-центром. Только в этом случае возможно наиболее оперативное решение проблем
- Опытю. Любые ИТ-услуги предполагают динамичное развитие рынка, поэтому не стоит бояться новых «игроков».
- Масштаб. Оптимальный размер компании от малого до среднего масштаба. Стоит избегать микро-компаний, так как у них может не оказаться нужного персонала, резервных ресурсов и скорее всего они будут экономить на качестве услуг. Крупные компании будут сложнее для взаимодействия: в случае потребности индивидуального решения и в общем менее чувствительны к проблемам клиентов.
- Открытость. Дополнительным плюсом будет активное участие компании в коммуникациях с клиентами. Эта активность может принимать формы ведения блогов, опросов, участия в профессиональных конференциях и других мероприятиях. Как правило, это признак желания повышать качество услуг и готовности вести диалог с клиентами.
- География. Важно, где расположены дата-центры компании – данные должны быть как можно ближе к пользователям. В случае, если требуется распределённая инфраструктура от одного поставщика, компания должна обладать сетью дата-центров.
- Связность. Одна из важнейших характеристик. Определяется количеством и качеством интернет-каналов в дата-центре, а также политикой обмена трафиком. Важно, чтобы дата-центр располагался как можно ближе к вашим пользователям (посетителям сайта). Проверить задержки в сети до ДЦ можно простой командой ping, которую нужно выполнять из различных сетей в регионе целевой аудитории.
- Дата запуска. Предпочтение стоит отдавать новым дата-центрам, так как сейчас применяются более продуманные проекты, выделяются большие мощности, закладывается большая пропускная способность. Для старых дата-центров также возможна ситуация замены обслуживания инфраструктурного оборудования, которая часто приводит к перерывам в обслуживании.
- Доступность и стоимость каналов. При оценке стоимости размещения нужно точно выяснить условия подключения. Во-первых, канал может быть с гарантированной или негарантированной полосой. Во-вторых, может накладываться ограничение на количество трафика или соотношения входящий/исходящий. Также стоит заранее выяснить возможность и стоимость расширения каналов.
При выборе провайдера хостинга, необходимо обратить внимание на:
- Специализация спектр предлагаемых услуг.
- Запас на вырост. Потребности вашего проекта сейчас и через неопределенное время могут сильно различаться, поэтому необходимо убедиться, есть ли в линейке услуг запас для роста проекта в дальнейшем.
- Противодействие DDoS. Для любого коммерческого проекта актуален риск DDoS-атак.
Бесплатный хостинг – подразумевает бесплатное размещение Вашего сайта на сервере провайдера. Плюсом такого размещения является его бесплатность. Основными минусами являются принудительное размещение рекламы на Вашем сайте, крайне ограниченные возможности хостинга (отсутствие баз данных, невозможность использовать свою CMS, и т.д.).
Платный хостинг – наиболее часто встречающийся вид хостинга для серьезных сайтов.
Существует несколько видов платного хостинга:
- Виртуальный хостинг – расположение сайта на сервере провайдера. Сегодня это самый популярный и недорогой вид хостинга. В зависимости от используемого ПО различают Linux/Unix и Windows виртуальный хостинг. В настоящее время практически все провайдеры предоставляют Unix хостинг (ПО для него является бесплатным), некоторые провайдеры дополнительно предоставляют и Windows хостинг (ввиду платного ПО он, как правило, несколько дороже).
- Выделенный сервер – предоставление клиенту отдельного сервера. Данный вид хостинга предназначен для очень крупных и технически сложных проектов. Различают три вида работы с выделенным сервером: Dedicated (полноценное использование сервера, только для Вашего проекта, поэтому услуга достаточно дорогая), Colocation (подключение Вашего собственного сервера к плошадке провайдера) и VDS\VPS (виртуальный выделенный сервер, сравнительно недорогое решение т.к. на одной машине эмулируется несколько выделенных серверов).
В ходе выполнения данной работы были проанализированы и выбраны самые качественные хостинги, чьи параметры качества на высшем уровне относительно многих других (табл.1).
Таблица 1.
Хостинг | Преимущества | Цена в месяц | Тестовый период | Срок работы | |
Макхост | 1. Резервное копирование 2. SSD-диск 3. Выбор дата-центра 4. Защита от вирусов 5. Бесплатный SSL | от 159 руб | 3 месяца | С 2004 года | |
Beget | 1. Резервное копирование 2. SSD-диск 3. Выбор дата-центра 4. Защита от вирусов 5. Баз данных: ∞ | от 115 руб | 30 дней | С 2007 года | |
Fozzy | 1. Домен в подарок 2. Резервное копирование 3. SSD-диск 4. Выбор дата-центра 5. Защита от вирусов | от 120руб | 7 дней | С 2012 года | |
Sprinthost | 1. Резервное копирование 2. SSD-диск 3. Выбор дата-центра 4. Защита от вирусов 5. Бесплатный SSL 6. Баз данных: ∞ | от 98 руб | 15 дней | С 2005 года | |
HTS | 1. Резервное копирование 2. SSD-диск 3. Выбор дата-центра 4. Защита от вирусов 5. Баз данных: ∞ | от 85 руб | 10 дней | С 2005 года |
На итоговый рейтинг хостинг-провайдера влияет множество факторов. Среди них – надежность, быстродействие, отзывы клиентов, цена на услуги, наличие или отсутствие тестового периода и другие. Наиболее важным из критериев при выборе хостинга является надежность, далее идет быстродействие, которое также существенно влияет на функционирование web-ресурса, а уже далее идут менее значительные факторы. Таким образом, в данной работе были рассмотрены максимально надежные и в то же время быстрые хостинг-провайдеры.