Запрещается пользование кнопкой «вк» и рукояткой рб для перехода с сигнала «к» на бил-кх на сигнал «б».

Переход с сигнала «К» на БИЛ-КХ на сигнал «Б» путем одновременного нажатия на РБ и «ВК» разрешается только в следующих случаях:

- при выполнении маневровой работы на станциях;

- при использовании электрожезловой системы;

- при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.

Переход с сигнала «К» на БИЛ-КХ на сигнал «Б» можно производить как на стоянке, так и при движении ССПС.

6.5.5. Порядок следования по сигналу «Б»:

- движение должно осуществляться с особой бдительностью;

- при следовании значения Vдоп = Vбел;

- периодическая проверка бдительности машиниста (водителя) производится с интервалами (60 - 90) с. Интервалы периодических проверок бдительности машиниста (водителя) имеют произвольное значение в указанных пределах.

6.6. Порядок работы при наличии ЭК

6.6.1. Общие положения порядка работы при наличии ЭК:

- ЭК загружается в ССПС-КХ на КП ССПС-КХ причастными специалистами;

- после включения ССПС-КХ машинист (водитель) должен убедиться в наличии ЭК, выполнив действия в соответствии с требованиями настоящей инструкции;

- после ввода номера пути (при его наличии в ЭК) на БИЛ-КХ будет индицироваться соответствующая информация;

- значения Vдоп и Vцел формируются на основании данных об ограничении скорости, имеющихся в ЭК, и принимаемых сигналов АЛСН.

Скорость Vцел относится к актуальной цели (препятствию), задающей наиболее жесткое ограничение Vдоп в данной точке пути на расстоянии до 5 км вперед по ходу движения. Во время движения по мере приближения ССПС к актуальной цели значение Vдоп будет постепенно снижаться до значения Vцел и машинист (водитель) обязан снижать фактическую скорость в соответствии со снижением Vдоп;

- между ССПС и актуальной целью могут находиться другие цели (препятствия), скорость проследования которых не участвует в формировании Vдоп, но название индицируется на БИЛ-КХ. С момента начала движения ССПС вдоль такой цели значение Vдоп будет продолжать уменьшаться. После проезда ССПС (головным ССПС в сцепке) этой цели будет индицироваться название следующей цели;

- с момента начала движения ССПС вдоль актуальной цели на БИЛ-КХ будут индицироваться значения Vдоп равные Vцел и название следующей цели. После проезда ССПС (последним вагоном) актуальной цели будут индицироваться значения Vдоп и Vцел следующей актуальной цели. Исключение составляет проезд переездов и светофоров, после проследования которых значения Vдоп и Vцел формирует следующая актуальная цель;

- если во время движения ССПС происходит «вход» в ЭК и Vдоп актуального препятствия меньше, чем Vдоп в ССПС-КХ до «входа» в ЭК, то для предотвращения автостопного торможения на БИЛ-КХ устанавливается значение Vдоп = Vфак + 10 км/ч, но не более значения Vдоп, которое было на момент «входа» в ЭК. Затем происходит уменьшение Vдоп до требуемого значения с темпом 1 км/ч за каждые 50 м пройденного пути;

- в случае следования ССПС в местах пересечении или стыковки различных участков железной дороги с одноименными путями, возможна индикация вида цели и информации об актуальной цели с соседнего участка одноименного пути железной дороги и, соответственно, неправильное формирование допустимой скорости. В этом случае, машинист (водитель) однократным или многократным вводом команды «К» должен добиться отображения на БИЛ-КХ

информации об актуальном препятствии того участка пути, по которому следует ССПС.

6.6.2. При появлении на БИЛ-КХ сигнала «КЖ» и движении ССПС к светофору с запрещающим сигналом в ССПС-КХ происходит следующее:

- Vцел = 0 км/ч;

- включается функция контроля торможения перед светофором с запрещающим сигналом, с формированием на БИЛ-КХ уменьшаемой Vдоп до нуля для прицельной остановки ССПС на расстоянии от 20 до 70 м до него;

- величина Vдоп равна значению, соответствующего взаимному положению ССПС и светофора с запрещающим сигналом при производстве автостопного торможения.

При проследовании ССПС светофора с запрещающим сигналом необходимо учитывать следующее:

- машинист (водитель), в свою очередь, обязан снижать Vфак в соответствии со снижением Vдоп;

- после прицельной остановки дальнейшее движение ССПС должно происходить только по приказу ДНЦ или ДСП. После получения разрешения проезд светофора с запрещающим сигналом осуществляется со скоростью, не превышающей 20 км/ч, с предварительным, до начала движения, нажатием «ВК». На БИЛ-КХ после нажатия «ВК» индицируется значение Vдоп = 20 км/ч. Дальнейшее движение осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

7. Порядок действий машиниста (водителя) при автостопном торможении

7.1. БРИГАДАМ ССПС КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕКРАЩАТЬ КЛЮЧОМ ЭПК ИЛИ РАЗООБЩИТЕЛЬНЫМ КРАНОМ НАЧАВШЕЕСЯ АВТОСТОПНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ССПС.

7.2. В случае автостопного торможения по причине превышения скорости или не нажатия на РБ или РБС машинист (водитель) должен после остановки ССПС:

- убедиться, что ССПС не движется;

- далее продолжить движение.

7.3. В случае автостопного торможения по неустановленной причине машинист (водитель) должен после остановки ССПС:

- произвести диагностику системы ССПС-КХ по 8.1.5;

- при наличии в диагностическом сообщении информации об исправности всех логических модулей, продолжить движение.

8. Порядок технического обслуживания

8.1. Порядок проведения ЕТО (приемка ССПС)

8.1.1. Выезд ССПС на линию, в том числе и при передаче с одного подразделения в другое, без выполнения ЕТО ССПС-КХ или при наличии неустраненных замечаний в работе ССПС-КХ не допускается. ЕТО ССПС-КХ проводится бригадой при приемке ССПС в начале каждой рабочей смены (перед выездом с начальной станции). При выявлении нарушения целостности пломб, наличия штамп – справки с просроченным сроком действия, неисправности ССПС-КХ, наличия неустраненных замечаний в журнале ТУ-152 машинист (водитель) должен ставить в известность ответственного за ТО и ремонт ССПС структурного подразделения для принятия мер по устранению недостатков. Проверку ЭПК и тормозного оборудования проводить с регистрацией на СН/БЛОК с обязательным нажатием на «ВК» после выполнения каждой проверки. Устранение недостатков крепления или ослабления отдельных узлов, кабелей, блоков производится силами бригады ССПС. Обо всех обнаруженных в процессе проверки нарушениях машинист (водитель) ССПС должен делать соответствующую запись в журнале ТУ-152. При отсутствии замечаний при приемке ССПС машинист (водитель) должен сделать запись «Система ССПС-КХ исправна» в журнале ТУ-152 и расписаться.

8.1.2. Произвести внешний осмотр ССПС-КХ, убедиться в отсутствии механических повреждений и ослабления крепления узлов, кабелей и соединителей. Проверить наличие пломб на составных частях в соответствии с таблицей 7.5.

Таблица 7.5

Наименование устройства Место пломбирования Ответственный Количество пломб на одном устройстве
Рукоятка РБ Болт крышки КРП
Блок БИЛ-КХ Корпус, соединители КРП, КП
Блок БС-СН/БЛОК-КХ Корпус, соединители КРП КП
Блок БЦВ-КХ Корпус соединители КРП КП
Блок ввода локомотивный БВЛ-КХ Корпус КРП
Антенно-усилительное устройство АУУ Корпус КРП
Коробка соединительная Корпус КП
Разобщительный кран тормозной магистрали Рукоятка крана КП
Электропневматический клапан ЭПК Болт кожуха КП
Преобразователь давления Корпус КРП
Приёмные катушки ПК Корпус КРП
Источник питания ИП-ЛЭ Корпус КРП
Наименование устройства Место пломбирования Ответственный Количество пломб на одном устройстве
Датчик скорости ДПС Болт крышки, соединители КРП КП
Коробка монтажная Корпус КП
Примечание: Неиспользуемые соединители устройств должны закрываться специальными заглушками.
         

Проверить крепление:

- приемных катушек, высоту подвеса, их гарнитуру, крепление регулирующих и предохранительных устройств, деталей подвески, клеммных коробок;

- ДПС и гермоперехода;

- РБ и РБС;

- целостность межблочных кабелей и электрических проводов между ССПС-КХ и ССПС.

Проверить составные части ЭПК:

- надежность крепления рукояток кранов;

- краны должны иметь прочную фиксацию от произвольного перекрытия;

- на рукоятку разобщительного крана тормозной магистрали ЭПК должен быть надет в открытом положении фиксатор и опломбирован.

Проверить на ЭПК:

- установку тумблера «ТЯГА» в положении «РАЗБЛОКИРОВАНО»;

- наличие фиксирующей скобы тумблера «ТЯГА» и пломбы на ней.

8.1.3. Проверка невозможности движения ССПС с выключенной ССПС-КХ:

- запустить силовую установку ССПС и дождаться давления воздуха в главных резервуарах не менее 0,6 МПа (6 кгс/ см2);

- проверить невозможность движения ССПС без включенной ССПС-КХ:

1) при выводе рукоятки контроллера из нулевого положения (на одних типах ССПС) или при включении скорости при механической коробке передач (на других типах ССПС) в ССПС тяга не должна собираться или должна заглохнуть силовая установка посредством стоп- устройства, т. е. ССПС не должно начать движение;

2) вернуть рукоятку контроллера в нулевое положение или выключить скорость при механической коробке передач;

3) произвести повторный запуск двигателя, если он был заглушен.

8.1.4. Машинист (водитель) должен включить питание ССПС-КХ в соответствии с п.2.1 Настоящего приложения.

8.1.5. Для проверки наличия исправных логических модулей в ССПС-КХ, указанных в штамп-справке журнала ТУ-152, машинист (водитель) должен ввести команду «К71». В строке «Технологический режим» должно высветиться код «1234567», который обозначает наличие следующих исправных логических модулей:

- 1 -модуль МЦО;

- 2 - модуль БИЛ;

- 3 - модуль ИПД;

- 4 - модуль БВУ;

- 5 - модуль ЭК;

- 6 - модуль ММ;

- 7 - модуль УФИР.

Знак «минус» свидетельствует о неисправности или отсутствии соответствующего логического модуля.

Цифра «5» появляется, если в ССПС-КХ записана ЭК, введен номер пути, кроме нулевого, на котором находится ССПС, и информация об этом пути есть в ЭК.

Для завершения проверки машинист (водитель) должен ввести команду «К70», после чего сообщение не будет индицироваться в строке «Технологический режим» на БИЛ-КХ.

8.1.6. Для проверки номера введенной ЭК в ССПС-КХ машинист (водитель) должен ввести команду «К522». После ввода команды на БИЛ-КХ в строке «Технологический режим» кратковременно будет индицироваться номер введенной ЭК, который должен соответствовать номеру, указанному в штамп-справке журнала ТУ-152.

8.1.7. После включения питания ССПС-КХ на активном БИЛ-КХ в окне «Давление в магистрали» индицируется значение давления в тормозной магистрали (в МПа). Машинист (водитель), изменяя давление в тормозной магистрали ССПС, должен убедиться в совпадении давлений на БИЛ-КХ и штатном манометре ССПС. Для проверки изменения индикации давления ввести команду «К123». При этом величины давлений в кгс/см2 высвечиваются на блоке индикации. Ввести команду «К122» для перехода на индикацию давления в МПа. Для индикации на БИЛ-КХ значения давления в тормозных цилиндрах машинист (водитель) должен ввести команду «К81»,после чего в окне «Давление в магистрали» будет индицироваться значение давления в тормозных цилиндрах (в МПа). Машинист (водитель), изменяя давление в тормозных цилиндрах ССПС, должен убедиться в совпадении давлений на БИЛ-КХ и штатном

манометре ССПС. Для индикации на БИЛ-КХ значения давления в тормозной системе машинист (водитель) должен ввести команду «К80», после чего в окне «Давление в магистрали» будет индицироваться значение давления в тормозной магистрали (в МПа).

Приложение 8

Наши рекомендации