По теме: «Описание работы электрической схемы».
Конспект
По теме: «Описание работы электрической схемы».
В основу построения электрической принципиальной схемы управления электровоза положен принцип бесконтактного управления исполнительными аппаратами электровоза (контакторами, вентилями, реле). Основой электрической схемы управления является микропроцессорная система управления МПСУ, которая по заложенным в ней программным алгоритмам, обеспечивает управление электровозом в различных режимах. При этом, все основные режимы работы электровоза осуществляющие машинистом (подъем и опускание токоприемников, включение и отключение быстродействующего выключателя, вентиляторов, компрессора) выбор режима управления электровозом, задание скорости, тока, управление движением при ручном управлении. Из цепей управления исполнительными аппаратами электровоза исключены промежуточные контакты (автоматических выключателей, тумблеров, реле, вспомогательные контакты контакторов). Управление исполнительными аппаратами осуществляют блоки управления (А2 и А3) микропроцессорной системы управления согласно электрической схемы ЭП2К.70.00.000Э3. В блоки управления поступает информация с установленных на электровозе датчиков, органов управления, вспомогательных контактов коммутационной аппаратуры.
Полученная информация обрабатывается микропроцессорными средствами в соответствии с заложенной программой, реализующей алгоритм управления электровозом.
Электрооборудование, установленное на электровозе выполняет следующие функции:
-подъем и опускание токоприемника;
-управление быстродействующим выключателем от МПСУ, а при его отказе в ручном режиме;
-управление силовыми контакторами (реостатными, линейными и ослабление поля), реверсорами и тормозными переключателями, обеспечивающими работу электровоза в режиме тяги и электрического торможения, осуществляемое МПСУ по заданному алгоритму;
-сохранение работоспособности электровоза при отключении пары электродвигателей в случае неисправности одного из них;
-управление электромашинными преобразователями 3000/220 В;
-управление через преобразователи электродвигателями мотор – вентиляторов, с изменением их частоты вращения по сигналу МПСУ;
-управление электродвигателями компрессоров по заданному алгоритму;
-обнаружение и устранение боксования или юза тяговых электродвигателей;
-все режимы электрического торможения: остановочное, экстренное и аварийное;
-отображение служебной и диагностической информации на дисплейном модуле пульта управления в реальном масштабе времени;
-выдачу предупредительных и аварийных сообщений на дисплейном модуле, с указанием неисправных или отказавших элементов электрической схемы;
Принципиальная электрическая схема электровоза ЭП2К 70.00.000Э3 выполнена на 24 листах.
Схемы электропневматического тормоза, пожаротушения, устройств КЛУБ-У, САУТ, освещения тепловоза выполнены отдельно.
Схема силовых цепей (ввода питания 3 кВ).
Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемником ХА1-А1 или ХА2-А1 через дроссель помехоподавления L1 или L2 соответственно и быстродействующий выключатель QF1.
Фильтр, состоящий из дросселя L1 и конденсатора С1 или L2 и С2 предназначены для защиты от радиопомех, конденсатор С3 исключает проникновение радиопомех от внутреннего электрооборудования в контактную сеть.
Разъединители QS1 и QS2 предназначены для отключения соответствующего неисправного токоприемника. Рукоятка разъединителя выведена внутрь высоковольтной камеры.
Быстродействующий выключатель QF1 предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания.
Для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в контактной сети установлен ограничитель перенапряжений F1.
Датчик напряжения UV1 подключен к контактной сети через резистор R2. Сигнал с датчика о наличии напряжения на вводе поступает на вход микропроцессорной системы управления (МПСУ) .
Заземлитель – разъединитель QS3 предназначен для заземления высоковольтной цепи после токоприемников и розеток отопления состава Х102 и Х103, а также для блокирования входа в высоковольтную камеру при незаземленном вводе.
Отвод тока на рельсы осуществляется через токосъемные устройства ХА3-ХА8 (см. лист 5). Через устройства ХА9 и ХА10 с рельсами соединяется кузов электровоза.
Розетка Х100 предназначена для подачи напряжения 3000 В из сети депо на электровоз для питания тяговых электродвигателей при выкатке электровоза, а также для проверки работы вспомогательных машин.
Схемой предусмотрено раздельный учет потребляемой электроэнергии счетчиками:
-РI1 на отопление состава;
-РI2 на тягу;
-РI3 на собственные нужды электровоза.
Список литературы
1. Руководство по эксплуатации электровоза ЭП2К.
Контрольные вопросы:
1. Что было положено в основу построения электрической принципиальной схемы управления электровоза.
2. Опишите схему по выбору.
Конспект
по теме: «Описание работы электрической схемы».
В основу построения электрической принципиальной схемы управления электровоза положен принцип бесконтактного управления исполнительными аппаратами электровоза (контакторами, вентилями, реле). Основой электрической схемы управления является микропроцессорная система управления МПСУ, которая по заложенным в ней программным алгоритмам, обеспечивает управление электровозом в различных режимах. При этом, все основные режимы работы электровоза осуществляющие машинистом (подъем и опускание токоприемников, включение и отключение быстродействующего выключателя, вентиляторов, компрессора) выбор режима управления электровозом, задание скорости, тока, управление движением при ручном управлении. Из цепей управления исполнительными аппаратами электровоза исключены промежуточные контакты (автоматических выключателей, тумблеров, реле, вспомогательные контакты контакторов). Управление исполнительными аппаратами осуществляют блоки управления (А2 и А3) микропроцессорной системы управления согласно электрической схемы ЭП2К.70.00.000Э3. В блоки управления поступает информация с установленных на электровозе датчиков, органов управления, вспомогательных контактов коммутационной аппаратуры.
Полученная информация обрабатывается микропроцессорными средствами в соответствии с заложенной программой, реализующей алгоритм управления электровозом.
Электрооборудование, установленное на электровозе выполняет следующие функции:
-подъем и опускание токоприемника;
-управление быстродействующим выключателем от МПСУ, а при его отказе в ручном режиме;
-управление силовыми контакторами (реостатными, линейными и ослабление поля), реверсорами и тормозными переключателями, обеспечивающими работу электровоза в режиме тяги и электрического торможения, осуществляемое МПСУ по заданному алгоритму;
-сохранение работоспособности электровоза при отключении пары электродвигателей в случае неисправности одного из них;
-управление электромашинными преобразователями 3000/220 В;
-управление через преобразователи электродвигателями мотор – вентиляторов, с изменением их частоты вращения по сигналу МПСУ;
-управление электродвигателями компрессоров по заданному алгоритму;
-обнаружение и устранение боксования или юза тяговых электродвигателей;
-все режимы электрического торможения: остановочное, экстренное и аварийное;
-отображение служебной и диагностической информации на дисплейном модуле пульта управления в реальном масштабе времени;
-выдачу предупредительных и аварийных сообщений на дисплейном модуле, с указанием неисправных или отказавших элементов электрической схемы;
Принципиальная электрическая схема электровоза ЭП2К 70.00.000Э3 выполнена на 24 листах.
Схемы электропневматического тормоза, пожаротушения, устройств КЛУБ-У, САУТ, освещения тепловоза выполнены отдельно.
Схема силовых цепей (ввода питания 3 кВ).
Подключение электровоза к контактной сети осуществляется токоприемником ХА1-А1 или ХА2-А1 через дроссель помехоподавления L1 или L2 соответственно и быстродействующий выключатель QF1.
Фильтр, состоящий из дросселя L1 и конденсатора С1 или L2 и С2 предназначены для защиты от радиопомех, конденсатор С3 исключает проникновение радиопомех от внутреннего электрооборудования в контактную сеть.
Разъединители QS1 и QS2 предназначены для отключения соответствующего неисправного токоприемника. Рукоятка разъединителя выведена внутрь высоковольтной камеры.
Быстродействующий выключатель QF1 предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания.
Для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений в контактной сети установлен ограничитель перенапряжений F1.
Датчик напряжения UV1 подключен к контактной сети через резистор R2. Сигнал с датчика о наличии напряжения на вводе поступает на вход микропроцессорной системы управления (МПСУ) .
Заземлитель – разъединитель QS3 предназначен для заземления высоковольтной цепи после токоприемников и розеток отопления состава Х102 и Х103, а также для блокирования входа в высоковольтную камеру при незаземленном вводе.
Отвод тока на рельсы осуществляется через токосъемные устройства ХА3-ХА8 (см. лист 5). Через устройства ХА9 и ХА10 с рельсами соединяется кузов электровоза.
Розетка Х100 предназначена для подачи напряжения 3000 В из сети депо на электровоз для питания тяговых электродвигателей при выкатке электровоза, а также для проверки работы вспомогательных машин.
Схемой предусмотрено раздельный учет потребляемой электроэнергии счетчиками:
-РI1 на отопление состава;
-РI2 на тягу;
-РI3 на собственные нужды электровоза.