Описание работы принципиальной электрической схемы

Описание работы принципиальной электрической схемы - student2.ru Схема состоит из силовой цепи и цепи управления. В силовую цепь входит: автоматический выключатель QF; электродвигатели М1, М2, М3, М4; предохранители F1,F2,F3,F4,F5,F6 и тепловые реле КК1, КК2, КК3.

В цепь управления входит: понижающий трансформатор Т, кнопка «Пуск» SВ5 и кнопка «Стоп» SВ4, магнитные пускатели КМ1 и КМ2 и реле времени КТ3. Индикаторная лампа HL1 и лампа местного освещения HL2 и предохранители F7, F8.

Цепь управления питается от понижающего трансформатора с напряжением на вторичных обмотках 24В и 110 В.

При нажатии кнопки «Пуск» SВ5 электромагнитный пускатель КМ1 срабатывает и своими силовыми контактами установленными в силовой цепи подает переменное напряжение 380 В через тепловое реле КК1 на электродвигатель главного привода М1. Двигатель начинает вращаться. При включении выключателя SA напряжение 380 В через предохранители F4, F5, F6 и тепловое реле КК2 подается на электродвигатель электронасоса М3, который начинает работать. Одновременно напряжение через предохранители F4, F5, F6 и тепловое реле КК3 поступает на электродвигатель гидронасоса суппорта М4, который начинает вращаться.

При включении путевого выключателя SB7 срабатывает контактор КМ2, который своими силовыми контактами через предохранители F1,F2, F3 подает напряжение на электродвигатель быстрых ходов М2. Он начинает работать.

При включении тумблера SB3 напряжение 24 В подается на осветительную лампу HL1, осуществляется освещение рабочего места. При включении выключателя QF загорается лампа сигнализации HL2.

При нажатии кнопки SВ4 «Стоп» происходит обесточивание электромагнитного пускателя КМ1, который возвращается в исходное Описание работы принципиальной электрической схемы - student2.ru положение и отключает электродвигатель главного привода от сети. Одновременно с этим останавливаются электродвигатели М3 и М4.

Шунтирование кнопки SВ5 осуществляется вспомогательным контактом КМ1, магнитного пускателя КМ1.

Пуск электродвигателя главного привода М1 осуществляется нажатием кнопки кнопочной станции QF, которая замыкает цепь катушки контактора КM1, переводя его на самопитание.

Остановка электродвигателя главного привода М1 осуществляется нажатием кнопки кнопочной станции SB4.

Управление электродвигателем быстрых перемещений каретки и суппорта М2 осуществляется нажатием толчковой кнопки, встроенной в рукоятку фартука и воздействующей на кнопочный выключатель SB7.

Пуск и остановка насоса охлаждения М3 осуществляется переключателем SA. Работа электронасоса М3 сблокирована с электродвигателем главного привода М1 и включение его возможно только после замыкания контактов пускателя КМ1.

Для ограничения холостого хода главного привода в схеме имеется реле времени КТ3. В среднем положении рукоятки фрикциона (шпиндель не вращается) замыкается нормально-открытый контакт конечного выключателя SB6 и включается реле времени КТ3, которое через установленную выдержку времени отключает своим контактом главный привод.

Защита электродвигателей главного привода, привода быстрого перемещения суппорта, электронасоса охлаждения и трансформатора от токов коротких замыканий производится плавкими предохранителями.

Защита электродвигателей, кроме электродвигателя быстрого перемещения М2, от длительных перегрузок осуществляется тепловым реле КК1, КК2.

Описание работы принципиальной электрической схемы - student2.ru Нулевая защита электросхемы станка, предохраняющая от самопроизвольного включения электропривода при восстановлении подачи электроэнергии после внезапного её отключения, осуществляется катушками магнитных пускателей.

Описание работы принципиальной электрической схемы - student2.ru 2 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации