Проверить работу пожарной сигнализации и системы автоматического пожаротушения, произвести их ремонт в соответствии с инструкциями п.п. 2, 32, 33, 42 Приложения И.
16.2.22.17 Проверить состояние биотуалетов и произвести их ремонт в соответствии с п. 34 приложения И;
16.2.22.18 Проверить исправность работы систем кондиционирования воздуха в соответствии с п.п.35, 36 приложения И.
16.2.23 Двери
16.2.23.1 Раздвижные двери салона проверить и отремонтировать без снятия с вагона. При необходимости ремонт производить со снятием дверей.
Дверные филенки и бруски, имеющие признаки загнивания, заменить новыми.
Дверные бруски, имеющие сквозные трещины, надломы и сколы, ремонтировать постановкой наделки длиной до 400 мм, толщиной от 15 до 20 мм и шириной, равной ширине бруска.
Каждая наделка должна быть из однородной древесины и ставиться на клей с закреплением шурупами.
Расклеившиеся филенки и дверные бруски переклеить. Новые бруски изготовить из лиственницы или других твердых пород дерева, влажность которых должна быть от 7 до 15 %.
Карнизы, раскладки разрешается ремонтировать наделками при постановке не более одной наделки на деталь.
Разрешается алюминиевые вентиляционные решетки дверей заменить на стальные с декоративным покрытием.
Остановы раздвижных дверей ставить на вертикальной стойке в пазах двери. Раздвижные двери должны свободно, без трения боковых поверхностей, перемещаться в обоих направлениях, закрываться под собственным весом и фиксироваться в закрытом положении прижимными устройствами.
При ремонте деталей раздвижных дверей салона:
- ролики и поверхности верхней направляющей рейки при зазоре на оси или износе более 2 мм - наплавить и обработать согласно чертежу;
- заварить трещины или отколы в кронштейнах роликов.
При разработке отверстий в местах крепления кронштейнов роликов установить деревянные пробки на клее. Проверить состояние ограничителей, обнаруженные неисправности устранить.
При наличии задира наружной боковой поверхности раздвижных дверей салона поврежденную часть заделать, установить причину появления задира и устранить ее.
16.2.23.2 Неисправные ручки раздвижных дверей отремонтировать, негодные - заменить. Трещины или изломы литых ручек устранить заваркой с последующей механической обработкой.
16.2.23.3 Проверить состояние крепления, убедиться в исправной работе ручек и замков торцовых дверей. Негодные ручки и замки заменить.
Ручки торцовых дверей должны иметь плотную посадку на квадрате. Для уплотнения посадки в квадрате допускается устанавливать одну прокладку толщиной не более 1 мм.
Пружины замков торцовых дверей изготовлять из стальной ленты размерами 2x5 мм или из стальной пружинной проволоки диаметром от 3,0 до 3,5 мм.
Износ рабочих поверхностей щеколды замка и рычага к ней допускается не более 0,5 мм, ригеля и его рычага - не более 1 мм. При износе более указанных значений детали отремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой или заменить.
Все двери кабины машиниста и радиорубки отремонтировать и уплотнить.
16.2.23.4 Осмотреть и отремонтировать детали дверного механизма и створок пневматических дверей. Трещины в деталях заварить, погнутости выправить, изношенные детали восстановить наплавкой с последующей механической обработкой.
Проверить состояние желобков рельсов и реек. Толщина рейки по дну желобков должна быть не менее 32 мм. Расстояние между беговыми дорожками шариков рейки должно быть не более 54 мм. Сорванные резьбы в резьбовых отверстиях восстановить. Болты, гайки и шпильки с сорванной резьбой - заменить. При наличии выработок и надрывов на буферах - буфера заменить.
16.2.23.5 Осмотреть и отремонтировать створки дверей. При наличии порезов, вырывов, сквозных трещин - резиновые уплотнения и окантовки окон заменить, допускается установка одной вставки. Прутки решеток закрепить, недостающие поставить.
16.2.23.6 Осмотреть и отремонтировать боковые направляющие ролики всех дверей. При наличии трещин, расслоений и протертых мест - ролики заменить. Негодные пружины заменить. При наличии трещин в корпусе ролика - корпус заменить.
16.2.23.7 Смонтировать дверной механизм. На все трущиеся поверхности нанести смазку. При установке швеллерообразных рельсов на вагон разрешается подкладывать регулировочные шайбы между рельсом и профилем.
16.2.23.8 Отрегулировать положение створок пневматических дверей, расположение дверных цилиндров и ход створок. При закрытых дверях в разъеме створок не должно быть сквозного зазора. При регулировке хода створок разрешается буфера подрезать. Проверку работы дверей производить при номинальном давлении.
16.2.24 Окраска вагонов
16.2.24.1 Наружные металлические поверхности промыть под окраску. Очистить поврежденные места от старой краски, обезжирить, загрунтовать с последующей сушкой, шпатлевкой и шлифовкой.
Подготовленная для окраски металлическая поверхность кузова должна быть гладкой, ровной, без задиров и шероховатостей, ржавчины и жировых пятен, пыли и грязи. Наружную металлическую обшивку кузова окрасить эмалью в два слоя в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО "РЖД" (п.п. 43, 44 приложения И). На наружной поверхности кузова ниже оконных рам нанести декоративную полосу установленного цвета, формы и ширины в соответствии с документацией завода-изготовителя.
16.2.24.2 Внутренние поверхности кузова расчистить от старой краски с последующей подготовкой под окраску. Внутренние поверхности помещений кузова после исправления поврежденных мест окрасить в установленный цвет за один раз.
Заменить таблички или нанести трафареты с надписями, если они загрязнены, небрежно или неправильно написаны, имеют отбитые края или трещины. Недостающие надписи установить вновь.
16.2.24.3 Места на наружных и внутренних поверхностях кузова, пораженные коррозией, перед окраской обработать преобразователем ржавчины.
16.2.24.4 Деревянные оконные рамы окрасить снаружи, металлические оконные блоки - снаружи и внутри.
16.2.24.5 По окончании ремонта, промыть и зачистить деревянные детали внутреннего помещения вагонов, после чего покрыть эти детали лаком в два слоя.
Металлические детали внутреннего помещения вагонов, пораженные коррозией, после очистки от коррозии и соответствующей подготовки - никелировать или хромировать. При отсутствии в депо гальванического производства, допускается заменять поржавевшие металлические детали на новые или изготовленные из декоративных материалов (алюминий, нержавеющая сталь и т.п.). Воздухопроводы к стоп-кранам окрасить в один тон с панелями стен вагона.
16.2.24.6 Деревянные шкафы, панели измерительных приборов покрыть масляным лаком. Металлические кожуха аппаратов, трубопроводы в кабинах управления окрасить в черный цвет с последующим восстановлением надписей.
16.2.24.7 Головки рукавов тормозной и напорной магистралей, концевые и стоп-краны, привалочные фланцы воздухораспределителей, трубы и элементы тормозного оборудования в кабинах управления окрасить в соответствии с инструкцией (п.11 приложения И).
16.2.24.8 Колесные пары окрасить в соответствии с руководством (п.1 приложения И).
16.2.24.9 Рамы вагона и тележек, рессорное подвешивание, упругую площадку, обшивку под кузовом, ходовые части, тормозную рычажную передачу и тормозное оборудование, ящики подвагонного оборудования окрасить в соответствии с технологическими инструкциями заводовизготовителей и инструкциями, действующими в ОАО "РЖД".
16.2.24.10 Крышу кузова вагона окрасить в установленный цвет в два слоя. Токоприемники окрасить в один слой в красный цвет, остальные детали на крыше, кроме деталей электрооборудования, - под общий цвет крыши.
16.2.24.11 После окраски нанести все установленные надписи и знаки безопасности.
16.2.24.12 Поверхности кузовов должны быть окрашены ровным слоем. Не допускаются пропуски, сетки, морщины. Поверхности должны быть блестящими или матовыми (при окраске водоэмульсионными красками). Все работы по окраске вагонов производить в хорошо освещенном помещении при температуре не ниже плюс 15 град.С. Применение искусственной сушки или другой технологии окраски поверхностей не должно ухудшать качества окрашенных поверхностей.
Не допускаются:
- резкие колебания окружающей температуры в процессе окраски вагона и его сушки;
- окраска влажных поверхностей;
- попадание воды на свежеокрашенные поверхности.
16.3 Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины
16.3.1 Электрические машины снять с электропоезда, отремонтировать и испытать после ремонта в соответствии с руководством (п.10 приложения И).
16.3.2 На электропоезда, выпускаемые из текущего ремонта ТР-3, устанавливать электрические машины, которые прошли текущий ремонт ТР-3, средний или капитальный ремонт, или вновь изготовленные. Перед установкой на вагон каждая электрическая машина должна быть проверена в соответствии с требованиями руководства (п.10 приложения И).
16.3.3 Электрические машины после установки на электропоезд и соединения подводящих проводов проверить на соответствие направления их вращения.
16.4 Трансформаторы, реакторы, дроссели и индуктивные шунты
16.4.1 Тяговый трансформатор и встроенный реактор
16.4.1.1 Тяговый трансформатор с радиатором охлаждения и электронасосом и встроенный реактор очистить от загрязнений, осмотреть, проверить на отсутствие течи масла по уплотнениям, возможным трещинам и отобрать пробу масла для анализа.
При браковке масла по эксплуатационным показателям, произвести его полную замену в соответствии с инструкцией (п.6 приложения И).
16.4.1.2 Ремонт тягового трансформатора производить в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО "РЖД".
16.4.1.3 Измерить сопротивление изоляции обмоток между собой и по отношению к корпусу. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции. Измерить активное сопротивление обмоток.
При удовлетворительном сопротивлении изоляции обмоток произвести проверку электрической прочности изоляции испытательным напряжением переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. в соответствии с нормами.
16.4.2 Реакторы, индуктивные шунты, дроссели, трансформаторы
16.4.2.1 Дроссели, реакторы, индуктивные шунты и трансформаторы всех типов очистить от пыли, осмотреть состояние изоляции, обмоток и их выводов, магнитопроводов. Проверить крепление и состояние стяжных шпилек. Устранить выявленные неисправности. Произвести ревизию выводов и подводящих проводов, при необходимости вскрыть изоляцию, неисправности устранить.
16.4.2.2 Проверить сопротивление изоляции обмоток между собой и по отношению к корпусу кузова. Измерить величину индуктивности и активного сопротивления обмоток индуктивных шунтов, сглаживающих и переходных реакторов. Значения сопротивлений и индуктивности должны соответствовать данным руководства (п.10 приложения И).
Проверить обмотки на отсутствие междувитковых замыканий.
При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции.
При значении индуктивности и активного сопротивления обмоток отличного от установленных норм выявить и устранить причину неисправности, после устранения причины произвести повторное измерение или заменить агрегат.
При наличии междувиткового замыкания обмоток агрегат заменить.
16.4.2.3 Изоляторы, изоляционные клицы и рейки, имеющие трещины, повреждения электрической дугой и отколы более 10 % пути возможного перекрытия - заменить.
16.4.2.4 Повреждения шин (прогары) глубиной до 3 мм - зачистить, при большей глубине - поврежденные места заварить и зачистить.
16.4.2.5 Катушки индуктивных шунтов и реакторов пропитать в электроизоляционном лаке с последующей сушкой в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО "РЖД".
После сушки катушки индуктивных шунтов и реакторов, катушки трансформаторов окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью.
16.4.2.6 Проверить электрическую прочность изоляции между выводными шинами и корпусом индуктивных шунтов, сглаживающих и переходных реакторов, дросселей, трансформаторов испытательным напряжением переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. в соответствии с нормами.
16.5 Электрические аппараты и цепи
16.5.1. Общие требования
16.5.1.1 Снять с вагона и отремонтировать следующие электрические аппараты:
- токоприемник;
- главный выключатель;
- автоматические выключатели;
- быстродействующий выключатель и контакторы;
- электропневматические и электромагнитные контакторы;
- реле перегрузки силовой и вспомогательных цепей, тепловые реле вспомогательных машин и цепей управления;
- предохранители высоковольтных и низковольтных цепей;
- реле ускорения;
- регулятор напряжения;
- регулятор давления;
- реле боксования и дифференциальное;
- выпрямительную установку с блоком защиты;
- электронные блоки управления и защиты;
- силовой контроллер и переключатель;
- контроллер машиниста;
- электропневматические клапаны и вентили;
- аккумуляторную батарею;
- счетчики электроэнергии;
- электроизмерительные приборы;
- аппараты, имеющие износ выше нормы.
Ремонт остальных аппаратов разрешается производить на месте без снятия с электропоезда.
Вся защитная аппаратура после ремонта электросекции должна быть испытана, отрегулирована и опломбирована.
В зависимости от состояния аппаратуры и технической оснащенности депо разрешается производить осмотр реле и их регулировку на электропоезде.
16.5.1.2 Аппараты продуть сжатым воздухом давлением не более 0,25 МПа (2,5 кгс/кв.см). Снятые металлические детали очистить. Аппараты протереть салфетками. Изоляционные стойки, валы, барабаны и изоляторы протереть салфетками, смоченными в бензине.
16.5.1.3 Проверить прочность крепления аппаратов, осмотреть состояние кронштейнов, скоб, крепежных и изолированных болтов. Подвесные болты вспомогательных машин и другого снимаемого оборудования подлежат НК. Трещины, надрывы, ослабшие болтовые соединения не допускаются.
16.5.1.4 Поверхности изоляционных стоек, валов и панелей аппаратов (при повреждении изоляции) зачистить, прошлифовать стеклянным полотном и покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью.
16.5.1.5 Изоляторы аппаратов, имеющие отколы и повреждения глазури на поверхности, превышающей 10 % пути возможного перекрытия напряжением, трещины или ослабления в армировке, заменить.
Пластмассовые и стеклопластиковые изоляторы, имеющие перекрытие электрической дугой по поверхности, тщательно зачистить и прошлифовать в поврежденном месте, окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью и испытать на электрическую прочность.
16.5.1.6 Изоляционные основания, стойки и панели, колодки низковольтных блокировок, имеющие трещины, сколы и изломы - заменить.
16.5.1.7 Проверить состояние изоляции и износ кулачковых валов, износ кулачковых элементов. Величина износа не должна превышать установленных норм. При необходимости кулачковые шайбы заменить.
16.5.1.8 Отремонтировать ящики, защитные кожуха аппаратов и их крышки, имеющие вмятины, трещины, надрывы, прожоги и повреждения деталей крепления. Замки ящиков и кожухов, войлочные и резиновые уплотнения кожухов проверить, при необходимости - их отремонтировать или заменить.
Окрасить ящики внутри электроизоляционной дугостойкой эмалью.
16.5.1.9 Осмотреть перемычки, при обнаружении на них трещин и изломов - перемычки заменить.
16.5.1.10 Проверить маркировку проводов, контактов и аппаратов, при необходимости восстановить маркировку в соответствии с электрической схемой. На корпусе предохранителей нанести надпись о величине номинального тока. Запрещается отсоединение проводов и снятие аппаратов до восстановления их маркировки.
16.5.1.11 Осмотреть пучки (кондуиты) силовых проводов и цепей управления, поврежденную наружную изоляцию восстановить и окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью.
16.5.1.12 Наконечники, имеющие трещины, изломы, неудовлетворительную пайку и уменьшенную более чем на 20% контактную поверхность или нетиповую конструкцию - заменить. Окисленные наконечники облудить.
16.5.1.13 При обрыве жил проводов до 10% площади поперечного сечения у наконечников, провода заправить так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым жилам, а затем пропаять.
Провода с повреждением более 10% сечения перепаять по здоровому сечению, если длина провода позволяет изъять поврежденный участок, не допуская при этом присоединения проводов в натянутом состоянии, в другом случае - провода заменить.
16.5.1.14 При повреждениях низковольтных проводов наращивать их пайкой при выходе из кондуита (в видимом месте) проводом той же марки и сечения. Место сращивания изолировать и окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью. При необходимости замены негодных проводов, разрешается укладка новых проводов по поверхности пучков с креплением их без дополнительной бандажировки.
16.5.1.15 Проверить целостность проводов всех цепей, измерить сопротивление их изоляции относительно корпуса вагона и ящика. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции. При обрывах проводов восстановить цепь или проложить новый провод.
16.5.1.16 Монтаж электрической проводки выполнить в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по ремонту электрических машин электропоездов (п.10 приложения И).
16.5.1.17 Бандажи, поврежденные у наконечников, восстановить. Провода с поврежденной оплеткой изолировать по всему поврежденному участку двумя слоями изоляционной ленты с последующей окраской электроизоляционной дугостойкой эмалью или надеть на провод полихлорвиниловую трубку. Местные повреждения резиновой изоляции силовых проводов разрешается исправлять наложением стеклоткани, прорезиненной или хлорвиниловой изоляционной ленты. Разрешается производить восстановление изоляции проводов термоусаживающимися трубками.
16.5.1.18 В тех местах, где провода огибают острые углы металлических конструкций, проверить состояние изоляции и при необходимости подложить изоляционные прокладки.
16.5.1.19 Проверить состояние клиц. Клицы со сквозными трещинами или отколами заменить. Укладку проводов произвести так, чтобы провод не имел перемещения в отверстии клицы. При необходимости провод уплотнить смоляной лентой. Защемление проводов в клице не допускается.
Защитные рукава на проводах у аппаратов пропитать и покрыть влагонепроницаемым, огнестойким изоляционным составом. Допускается установка защитных рукавов без пропитки, изготовленных из разрешенных огнестойких материалов.
16.5.1.20 Запрещается присоединение проводов к зажимам без наконечников, за исключением тех случаев, где такое присоединение предусмотрено чертежами.
Запрещается прокладка низковольтных и высоковольтных проводов в одном пучке, касание низковольтных проводов высоковольтных частей электрооборудования, а также сращивание проводов внутреннего монтажа в аппаратах (ящиках, панелях, щитах).
16.5.1.21 Заземляющие шины, имеющие трещины, заменить или заварить. Сопротивление этих шин не должно превышать 0,02 Ом. Площадь сечения заземляющих шин, шунтов, проводов должна соответствовать требованиям чертежей. Контактные поверхности деталей, присоединяемых к ним заземляющих проводов или шин очистить от окиси и краски, при повреждениях слоя полуды облудить, остальную часть шин при необходимости окрасить.
16.5.1.22 Гибкие шунты, имеющие следы перегрева, выплавления припоя или неисправности наконечников, обрыв или обгар свыше 10% жил, не соответствующие чертежным размерам - заменить.
16.5.1.23 Контакты, имеющие трещины или износ сверх допустимых норм, заменить. Параметры касания силовых контактов должны соответствовать нормам допусков (приложение В). Соприкосновение контактных поверхностей проверить на всем пути притирания при помощи копировальной и белой бумаги, вставляемой между контактами. Раствор, провал и нажатие контактов должны соответствовать чертежным или допускаемым значениям параметров аппаратов. Профиль контактов проверить шаблоном.
16.5.1.24 Заменить пружины аппаратов в случае излома или потери упругости и не обеспечивающие требуемое нажатие контактов.
16.5.1.25 Блокировочные контакты (пальцы, сегменты, контакты мостикового типа), у которых обнаружены трещины или размеры которых не соответствуют установленным нормам - заменить. Пальцы и сегменты зачистить стеклянной бумагой N 00 с последующей протиркой ветошью, смоченной в бензине или продувкой сжатым воздухом.
Пластины пальцедержателей должны быть прочно закреплены.
Прилегание контактов должно быть не менее 80% ширины контактной поверхности. Сила нажатия пальцев на сегменты должна соответствовать нормам. Винты, крепящие сегменты, должны быть утоплены в теле сегмента не менее чем на 0,25 мм.
В разомкнутом положении линия касания пальцев должна находиться на изоляционной поверхности и отстоять от края сегментов на расстоянии не менее 3 мм, в замкнутом положении находиться на сегменте на расстоянии не менее 3 мм от края. На контактные пальцы нанести маркировку проводов в соответствии с обозначениями в схемах.
16.5.1.26 Крепление деталей и аппаратов выполнить в соответствии с требованиями чертежей. Крепежные детали не должны иметь поврежденных шлиц, граней и резьбы.
16.5.1.27 Оси и валики аппаратов, имеющие износ более допустимого - заменить.
16.5.1.28 Дугогасительные камеры имеющие на стенках и перегородках выгоревшие места до 25% толщины - восстановить до толщины, установленной нормами. Поврежденные стенки и перегородки на глубину, большую 25% толщины - заменить. Запирающий механизм камер должен обеспечивать их надежное крепление на аппаратах.
16.5.1.29 Произвести ревизию пневматических приводов аппаратов в соответствии с требованиями подраздела 14.6.1.12 Руководства.
16.5.1.30 Рабочие поверхности клапанов и седел электромагнитных вентилей для устранения утечек воздуха притереть. При невозможности притирки детали заменить. Величина хода клапанов, магнитные зазоры под якорем, глубина притирочной поверхности у седел электромагнитных вентилей должны соответствовать нормам допусков и износов.
Электромагнитные вентили проверить на плотность методом обмыливания при давлении 0,7 МПа (7,0 кгс/кв.см).
16.5.1.31 Пневматические приводы после ремонта и сборки испытать на плотность давлением воздуха 0,675 МПа (6,75 кгс/кв.см).
16.5.1.32 Все электропневматические аппараты испытать на срабатывание при давлении воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/кв.см) и минимальном напряжении на катушке согласно техническим требованиям на аппараты.
16.5.1.33 Трубки пневматических цепей к аппаратам, имеющие скрутки, вмятины на глубину более 25% по диаметру, трещины - заменить.
16.5.1.34 Общая утечка воздуха из пневматической цепи управления (при перекрытом кране между главными резервуарами и воздушной магистралью цепей управления) не должна превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/ кв.см) в минуту.
16.5.1.35 Катушки аппаратов с ослабшими выводами (клеммами), поврежденной наружной изоляцией - отремонтировать.
16.5.1.36 Проверить активное сопротивление катушек аппаратов на соответствие техническим данным, которое должно быть в пределах установленных допусков.
16.5.1.37 Катушки аппаратов, снятых с электропоезда, проверить на отсутствие междувитковых замыканий и электрическую прочность изоляции катушек в соответствии с установленными нормами.
16.5.1.38 При сборке аппаратов на трущиеся поверхности нанести смазку в соответствии с инструкцией (п.6 приложения И).
16.5.1.39 Резьбовые соединения аппаратов, включая электрические оснастить пружинными шайбами или другими контрящими приспособлениями в соответствии с чертежами, тщательно затянуть, шплинты развести. Болты и гайки, имеющие поврежденную резьбу или сорванные грани - заменить.
16.5.1.40 Основания, панели, стойки аппаратов с трещинами, изломами, сколами - заменить.
16.5.1.41 Подшипники аппаратов очистить, промыть, осмотреть в соответствии с требованиями инструктивных указаний (п.9 приложения И).
16.5.1.42 Осмотреть трубчатые резисторы, при обнаружении трещин в фарфоровых деталях или уменьшения сечения гибкого вывода более 10% от номинального - резистор заменить. Измерить величину активного сопротивления, при отклонении величины сопротивления от технических данных резисторы заменить.
16.5.1.43 После установки на место всей аппаратуры и ее подключения проверить правильность работы схемы в соответствии с таблицами включения аппаратов (при номинальном и минимальном напряжении).
16.5.1.44 По окончании ремонта аппаратов и всех монтажных работ на электропоезде измерить сопротивление изоляции силовой цепи, камер (ящиков) и электрических аппаратов относительно кузова вагона мегаомметром на напряжение 2500 В. Измерить сопротивление изоляции низковольтных цепей относительно кузова вагона мегаомметром на напряжение 500 В. При этом блоки с электронной аппаратурой отключить, диоды и тиристоры зашунтировать или отключить один конец. При значении сопротивления изоляции ниже установленной нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения причины произвести повторное измерение сопротивления изоляции
16.5.1.45 Произвести проверку электрической прочности изоляции цепей в соответствии с установленными нормами.
16.5.2 Токоприемники
16.5.2.1 Токоприемники снять с вагонов. Ремонт токоприемников производить в соответствии с технологическими инструкциями заводовизготовителей и инструкциями, действующими в ОАО "РЖД".
16.5.2.2 Ремонт однополозных асимметричных токоприемников выполнять в соответствии с руководством по эксплуатации (п.51 приложения И).
16.5.2.3 Воздушные полиэтиленовые рукава снять для ревизии, промыть теплой водой с мылом и протереть салфеткой. Удалить влагу и грязь из рукава продувкой сжатым воздухом. Поверхность рукава должна быть гладкой, не иметь трещин, надрывов и вмятин. Бурты, имеющие трещины, толщину менее 4 мм, вмятины - обрезать и вновь отформовать. При этом длина рукава должна быть в пределах норм допусков и износов.
16.5.2.4 После ремонта рукав испытать давлением сжатого воздуха 0,7 МПа (7,0 кгс/кв.см) и на электрическую прочность напряжением переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. величиной 60,0 кВ для электропоездов переменного тока и 9,5 кВ - для электропоездов постоянного тока.
На испытанный рукав нанести дату, место и параметры испытаний.
16.5.3 Главный выключатель
16.5.3.1 Главный выключатель снять с вагона и произвести ревизию с полной разборкой, ремонтом и заменой негодных деталей в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО "РЖД".
16.5.3.2 После ремонта главный выключатель и проходной изолятор с трансформатором тока испытать на стенде. После монтажа главного выключателя на электропоезде проверить ток уставки выключателя, при необходимости отрегулировать ток уставки.
16.5.4 Быстродействующие выключатели
16.5.4.1 Быстродействующие выключатели снять с электропоезда и разобрать. Детали очистить и проверить их состояние.
16.5.4.2 Дугогасительную камеру разобрать. Удалить со стенок камеры наплывы металла, нагар. Металлические детали камеры при наличии оплавлений восстановить наплавкой или заменить.
16.5.4.3 Ремонт быстродействующих выключателей и их испытание производить в соответствии с технологическими инструкциями заводовизготовителей и инструкциями, действующими в ОАО "РЖД".
16.5.5 Быстродействующие контакторы
16.5.5.1 Быстродействующий контактор снять с вагона, разобрать, детали очистить.
16.5.5.2 Ремонт быстродействующих контакторов производить в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей.
16.5.6 Предохранители вспомогательных цепей
16.5.6.1 Нетиповые и неисправные плавкие вставки предохранителей заменить. Поврежденные трубки, фарфоровые изоляторы высоковольтных предохранителей заменить. Патроны низковольтных предохранителей, имеющие прожоги, оплавления - заменить.
16.5.6.2 На предохранители нанести значение величины его номинального тока.
16.5.6.3 Детали держателя, имеющие повреждения - отремонтировать. Прилегание пружинных пластин к наконечникам патронов предохранителей должно обеспечивать плотный контакт. Пружинные пластины, потерявшие упругость или имеющие оплавление - заменить.
16.5.7 Аппаратура защиты от радиопомех
16.5.7.1 Дроссели и фильтры снять с вагона, очистить от загрязнений, осмотреть и проверить состояние и крепление деталей и изоляторов. При обнаружении трещин - негодные детали заменить, ослабшие крепления деталей - закрепить.
16.5.7.2 Проверить катушки на отсутствие междувитковых замыканий и исправность конденсаторов. Катушки пропитать в электроизоляционном лаке и просушить.
16.5.7.3 Дроссели и фильтры испытать на электрическую прочность изоляции напряжением переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин. в соответствии с установленными нормами.
16.5.8 Высоковольтный ввод
16.5.8.1 Ввод тщательно осмотреть и проверить на отсутствие сколов и трещин в изоляторах, состояние армировочной заливки, крепление верхней крышки к фланцу изолятора, мест пайки гибкого металлического рукава к корпусу муфт и его целостность.
16.5.8.2 Разделку высоковольтного ввода производить в соответствии с требованиями инструкций и технических условий завода-изготовителя.
16.5.8.3 Оборванный или поврежденный гибкий металлический рукав отремонтировать.
16.5.8.4 В случае обнаружения трещин и сколов на изоляторах или пробоя кабеля, высоковольтный ввод отремонтировать в соответствии с требованиями технологических инструкций заводов-изготовителей.
16.5.8.5 При наличии разрушенной армировочной заливки дефектный слой удалить и залить вновь эпоксидным компаундом в соответствии с требованиями технических условий завода-изготовителя.
16.5.8.6 При изготовлении высоковольтного ввода длина кабеля должна быть с запасом, обеспечивающим двухразовую замену концевых муфт.
16.5.8.7 Вновь изготовленный или отремонтированный ввод испытать на электрическую прочность изоляции напряжением 80 кВ переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.
16.5.9 Силовые контроллеры и переключатели
16.5.9.1 Силовые контроллеры и групповые переключатели (реверсоры, тормозные переключатели) очистить и осмотреть. Ревизию и ремонт пневматического привода, силовых кулачковых контакторов и блокировочных контактов производить в соответствии с требованиями раздела 16.5.1 Руководства.
16.5.9.2 Кулачковые шайбы при наличии трещин, сколов и других неисправностей заменить. Отклонения от номинальных размеров кулачковых шайб должны соответствовать нормам допусков и износов. Профили кулачков и кулачковых шайб при необходимости обработать в соответствии с требованиями диаграммы замыкания контакторов. Детали, изношенные сверх допустимых норм, заменить.
16.5.9.3 Шариковые подшипники валов и контакторных элементов проверить, добавить смазку, негодные заменить. Проверить отклонение от симметричного расположения ролика кулачкового элемента относительно кулачковой шайбы. При необходимости отрегулировать неравномерное свисание роликов с кулачковых шайб.
16.5.9.4 При поворотах кулачкового вала блокировочные контакты должны размыкаться и замыкаться в соответствии с диаграммой развертки.
16.5.9.5 Контактное нажатие, боковое смещение и раствор контактов (силовых и блокировочных) отрегулировать в соответствии с данными руководства (п.10 приложения И).
16.5.9.6 Проверить состояние и износ храповиков, шестерен и других элементов пневматического привода. Пневматические приводы должны удовлетворять следующим требованиям:
- износ звезды привода по кривой профиля должен быть не более 0,5 мм;
- ролик на всех позициях может не доходить до середины паза звезды не более 2 мм;
- не допускается ослабление звезды на валу. При выработке шпоночных пазов или выступов - вал звезды заменить. Шестерни привода, имеющие трещины и излом зуба - заменить;
- не допускается ослабление крепления шестерни на реостатном и силовом контроллерах, а также храповика переключателя вентилей реостатного контроллера на валу звезды. При износе грани храповика переключателя вентилей предельный износ восстановить наплавкой с последующей обработкой до чертежных размеров и термической обработкой.
16.5.9.7 По окончании сборки произвести регулировку включения и выключения кулачковых контакторов в соответствии с их диаграммой развертки.
16.5.9.8 Время поворота кулачкового вала от первой до последней позиции (для силового контроллера) или из одного положения в другое (для переключателей) при номинальном напряжении и давлении воздуха 0,5 МПа (5,0 кгс/кв.см) должно соответствовать техническим данным аппарата.
16.5.10 Электропневматические контакторы
16.5.10.1 Электропневматические контакторы снять с вагона, разобрать, детали очистить и осмотреть. Зачистить от нагара и брызг металла дугогасительные рога контакторов.
16.5.10.2 Проверить силовые (главные) и дугогасительные контакты, при износе контактов более установленных норм - контакты заменить. Медные силовые контакты при необходимости снять и запилить по шаблону.
16.5.10.3 Отрегулировать прилегание контактов между собой по всей ширине. Боковые смещение контактов более 2 мм - не допускается. Проверить притирание, раствор и давление контактов и отрегулировать их в соответствии с нормами допусков.
16.5.10.4 Проверить состояние дугогасительных катушек и их выводов, при нарушении пайки, трещинах, оплавлениях и подгарах изоляции - катушки отремонтировать.
16.5.10.5 Изоляционные тяги не должны иметь трещин, повреждений изоляции. Поврежденную изоляцию восстановить.
16.5.10.6 Проверить состояние валиков и втулок шарнирных соединений, зазоры в шарнирах отрегулировать в соответствии с установленными нормами.
16.5.10.7 Колодки блокировок с медными сегментами осмотреть, выработку глубиной до 1 мм запилить и устранить люфт рычажной системы. Детали рычажной системы осмотреть на наличие трещин. Усилие нажатия и толщина контактной поверхности вспомогательных контактов должны соответствовать нормам допусков и износов и техническим характеристикам.
16.5.10.8 Дугогасительные камеры разобрать, осмотреть и зачистить, измерить толщину стенок камеры в зоне наиболее интенсивного износа. При необходимости камеру отремонтировать или заменить. Ремонт дугогасительных камер производить в соответствии с технологической инструкцией (п.41 приложения И).
16.5.10.9 После ремонта и сборки проверить включение контакторов при давлении воздуха 0,35 МПа (3,5 кгс/кв.см), все подвижные части должны свободно перемещаться без заедания, витки дугогасительной катушки не должны касаться друг друга, полюса дугогасительных камер должны плотно соприкасаться с полюсами дугогасительных катушек.
16.5.11 Электромагнитные контакторы
16.5.11.1 Электромагнитные контакторы в зависимости от их технического состояния отремонтировать с полной или частичной разборкой. Проверить состояние их деталей. Металлические детали с трещинами, контакторы и шунты с износом более установленных норм - заменить.
Ремонт электромагнитных контакторов производить в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО "РЖД".
16.5.11.2 Осмот