Формы осциллограмм DI – систем зажигания.

Принципы DI – систем зажигания

Физически, есть два очевидных различия:

1) Система DI не имеет механического распределителя;

2) Большинство систем DI использует одну катушку для двух свечей зажигания.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Некоторые системы используют по катушке на каждую свечу

зажигания.

137

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

Рис 4.2.32 Образец правильной формы осциллограммы вторичного напряжения для

одного цилиндра.

Рис 4.2.23 Образец правильной формы осциллограммы вторичного напряжения для всех (6-ти)

цилиндров.

138

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  
Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

В действии, единственное главное различие - то, что Dl система подаёт искру на все

цилиндры двигателя за один оборот коленчатого вала, принимая во внимание, что

оборудованная распределителем система использует для этого два оборота коленчатого

вала.

Все четырёхтактные двигатели, оборудованные или без распределителей, требуют

двух оборотов коленчатого вала (720 °) чтобы произошло сгорание во всех цилиндрах. На

двигателях с количеством цилиндров (4,6, и т.д.), сгорание происходит в половине

цилиндров за первый оборот (360 °), и в другой половине во время второго поворота.

Каждый цилиндр, который имеет рабочий ход в первом обороте, имеет парный цилиндр,

который выполняет рабочий ход через 360 °.

На Dl системе, каждая катушка имеет два вторичных терминала, которые связаны со

свечами зажигания парных цилиндров. Катушка генерирует высокое напряжение во

время каждого оборота коленчатого вала. Одна искра называется "истинной", потому что

это происходит в цилиндре в течение такта сжатия, и зажигает воздушно/топливную

смесь. Другая называется "холостой", потому что искра происходит в течение такта

выпуска и не зажигает воздушно-топливную смесь. Другими словами, сгорание

происходит в каждом цилиндре каждые два оборота

двигателях, оборудованных распределителями.

коленчатого вала, как и на

В Dl

системе,

каждая

катушка

подаёт напряжение

на

свечи

зажигания

противоположных электрических полярностей, как иллюстрировано в примере (Рис

4.2.24).

Рис 4.2.24

139

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

Рис 4.2.25 Примеры осциллограмм «истинной» и «холостой» искры для парных цилиндров.

Когда напряжение преодолевает сопротивление во вторичной цепи (Точка 5),

емкостная энергия высвобождается через контакты свечей зажигания. Из-за различий

давления в цилиндрах на это требуется разная энергия:

«Истинная» искра происходит в течение такта сжатия (высокое давление), принимая во

внимание, что «холостая» искра происходит в течение такта выпуска.

Искры потребляет энергию катушки, пока напряжение не уменьшено до уровня

напряжения линии горения искры. Искры гаснут, когда напряжение катушки становится

слишком низким, чтобы поддержать искру. Увеличенное сопротивление проявляется на

форме осциллограммы (Точка 7) как небольшое повышение на линии горения искры.

После того, как искры погаcли, остаток от энергии катушки рассеивается и показан

как ряд постепенно уменьшающихся колебаний (8). Это - результат неиспользованного

тока, текущего сначала в одном направлении, а затем в другом другой, из-за индуктивно-

емкостного эффекта. Это появляется на форме осциллограммы как

чередующееся

напряжение, пока энергия не рассеяна (Точка 9).

Пик напряжения «холостой» искры может иметь значение от 0 до 4 kV, но -

типично приблизительно от 1 до 2 kV.

Линии горения для истинной искры выше чем для холостых.

140

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

Линия горения для истинной искры - относительно прямая, но истинная отрицательная

имеет наклон линии горения слегка вниз.

Линии горения для холостых положительных и отрицательных клонятся вниз, причём

отрицательные клонятся несколько больше.

Пик линии для истинной искры более высокий чем для холостой.

Рис 4.2.26 Истинная и холостая искра формы осциллограммы вторичного напряжения

показывают очень высокое сопротивление на свече цилиндра 6, вызванное обрывом провода.

141

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  
Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

Рис 4.2.27 Истинная и холостая искра формы осциллограммы вторичного напряжения

показывают очень низкое сопротивление на свече цилиндра 6, вызванное загрязнением контактов

свечи.

Форма осциллограммы для истинной искры интерпретируется таким же образом как

электронные системы зажигания с распределителем. Холостая искра обеспечивает

дополнительную информацию для более точного диагноза. Некоторые проблемы

обнаруживаются лучше на осциллограмме истинной искры, а другие на холостой искре.

142

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  
Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

KV Гистограммы.

Рис 4.2.28 Гистограмма системы зажигания для двигателя с 10 цилиндрами или меньше.

143

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

Рис 4.2.29 Гистограммы «истинной» искры для двигателя с Dl-системами зажигания.

KV Барграф.

Информация режима «kVБарграф», объединенная с информацией о форме

осциллограммы,

может

использоваться, чтобы подтвердить надлежащую работу

вторичной цепи зажигания и идентифицировать проблемы вторичной цепи зажигания.

Рис 4.2.30 kV- барграф двигатель с распределителем зажигания.

144

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  
Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

.

Рис 4.2.31 Пример анализа максимального и минимального пикового напряжения. Неисправностей

нет.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: GM HEI - система с внешней катушкой и

карбюратором.

ПРОБЛЕМА: Высокое сопротивление обмотки катушки, высокое

минимальное и максимальное значение на всех цилиндрах и на всех

режимах.

Рис 4.2.32 Пример проблемы, вызванной высоким сопротивлением обмотки катушки.

145 Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  
Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

Рис 4.2.33

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: Форд с электронной системой зажигания

и карбюратором.

ПРОБЛЕМЫ: Цилиндр № 3 – Высокое сопротивление свечного провода,

или большой зазор на контактах свечи. На это указывает высокое

минимальное и максимальное значение напряжения на всех режимах.

Цилиндр № 4 – Малый зазор на электродах свечи. На это указывает отсутствие изменений

в значениях максимального и минимального напряжения на всех режимах.

Цилиндр № 2- Слишком большой зазор в контактах свечи. На это указывает высокое

значение максимального напряжения на всех режимах.

Пример трех дефектных компонентов.

Рис 4.2.34

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: Крайслер V-8 с электронной системой зажигания и

карбюратором.

ПРОБЛЕМЫ: Углеродистый след в крышке распределителя между контактами 4

и 8 цилиндров. На это указывает пониженное максимальное напряжения для

цилиндров №4 и №8.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в режиме бар-граф будет отмечено очень небольшое

снижение ОБОРОТОВ В МИНУТУ для цилиндров 4 и 8.

146

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  
Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

Пример одного дефектного компонента, влияющего на два цилиндра.

Рис 4.2.35

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: Mazda с электронной системой

зажигания и впрыском топлива.

ПРОБЛЕМЫ:

Цилиндр №4 - Загрязненные контакты свечи. На это указывает

низкое минимальное и максимальное значение напряжения на всех

режимах.

Цилиндр №2 - Высокое сопротивление свечного провода и зазора в

контактах свечи. На это указывает высокое значение минимального и

максимального напряжения на всех режимах работы.

Пример двух дефектных компонентов.

Рис 4.2.36

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: GM 2.5L с DIS.

ПРОБЛЕМА: Цилиндр №3 – Короткое замыкание свечного провода на массу.

На это указывает отсутствие изменения минимального и максимального

значения напряжения под нагрузкой.

Пример проблемы, вызванной коротким замыканием свечного провода.

147

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  
Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

Рис 4.2.37

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: GM 3.8L с впрыском топлива.

ПРОБЛЕМА: Цилиндр №5 - Высокое сопротивление в зазоре контактов свечи. На это

указывает высокое минимальное и максимальное значение напряжения на всех режимах.

Обратите внимание, что значения также высоки для истинной искры на цилиндре №2 -

парном цилиндре цилиндру №5.

Пример проблемы, вызванной высоким сопротивлением зазора контактов свечи.

Рис 4.2.38

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: Форд 4.0L с EDIS и впрыском топлива.

ПРОБЛЕМА: Цилиндр №2 - Высокое сопротивление в зазоре контактов свечи. На это

указывает высокое минимальное и максимальное значение напряжения на всех режимах.

Пример проблемы, вызванной высоким сопротивлением зазора контактов свечи.

148

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  
Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

Рис 4.2.39

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: FORD 2.3L с DP-DIS и ручной трансмиссией.

ПРОБЛЕМА: Цилиндр RC3 (правый №3) - Высокое сопротивление свечного провода или

высокое сопротивление в зазоре контактов свечи.

На это указывает высокое значение минимального и максимального напряжения для

истинной и холостой искры.

ПРИМЕЧАНИЕ: левые и правые стороны проверены отдельно.

Пример проблемы, вызванной высоким сопротивлением зазора контактов свечи,

Или свечного провода.

Экран BURN TIME BAR GRAPH (рис. 4-60) показывает графическую и числовую

информацию о времени горения искры. Время горения искры - отрезок времени

поддержания дуги между электродами свечи.

Рис. 4.2.40. TIME BAR GRAPH.

Информация о времени горения искры может использоваться, для того, чтобы

определить техническое состояние компонентов вторичной цепи зажигания. Если время

горения искры одного цилиндра намного короче или длиннее чем у других, то имеется

неисправность на этом цилиндре.

149

Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  
Формы осциллограмм DI – систем зажигания. - student2.ru  

Например, загрязненные контакты свечи определяют более низкое напряжение

горения и более продолжительное

время горения. Это состояние может

точно

определяться, при применении режимов «бар-граф» или «гистограмма».

Наши рекомендации