Больше чем 2.4 миллисекунды слишком длинна.
Контрольные замеры должны проводится приблизительно при 2000 об/мин.
На продолжительность
искры
воздействуют те же самые факторы, которые
затрагивают напряжение горения. Если фактор имеет тенденцию увеличивать напряжение
горения, это уменьшит продолжительность искры; наоборот, если фактор имеет
тенденцию уменьшать напряжение горения, это будет увеличивать продолжительность
искры.
Напряжение горения должно быть равным для всех цилиндров (от 1 до 4 kV).
Таблица генерируемого напряжения при различных факторах (Рис 4-25).
Рис 4.2.15
129
|
Нисходящая линия горения искры - напряжение, поддерживающее искру
уменьшается в течение времени горения искры. Энергия искры может «обтекать» на
корпус через дефектные узлы вторичной цепи системы зажигания.
Восходящая линия горения искры - механические проблемы поршневой группы
двигателя. Дефектные кольца, поршни или клапаны не обеспечивают герметичность при
увеличении давления в камере сгорания.
Чрезмерные колебания ( мешанина) линии искры может быть вызвана:
1) Сожженный клапан (ы);
2) Дефектная прокладка (ки) головки блока цилиндров;
3) Сломанная (нарушенная) пружина (ны) клапана;
4) Дефектный свечной провод (а) , крышка распределителя или бегунок;
5) Изношенный или дефектный колпачёк свечи,
6) Изменение режимов работы двигателя.
7) Высокое расположение свечи в камере.
8) Работа двигателя под нагрузкой.
Некоторые типичные неисправности, которые могут быть выявлены на участке горения
осциллограммы вторичного напряжения приведены ниже.
Рис 4.2.16 Указывает на разрыв во вторичной цепи.
130
|
Рис 4.2.17 Указывает на очень высокое сопротивление во вторичной цепи.
Рис 4.2.18 Указывает на высокое сопротивление во вторичной цепи.
131
|
|
Рис 4.2.19 Указывает на высокое сопротивление свечного колпачка ( наклон вниз линия
Горения искры и высоко расположенная линия зажигания искры).
Рис 4.2.20 Указывает на высокое сопротивление вторичной цепи
(линия горения искры слишком
Высоко)
Рис 4.2.21 Указывает на чрезмерное сопротивление вторичной цепи (высоко линия
горения искры). Это может быть слишком большой зазор в контактах свечи, бедная
топливная смесь, или подсос воздуха в цилиндр. Если явление присутствует на всех
цилиндрах, то это может быть высокое сопротивления свечных колпачков или проводов.
132
|
|
|
Рис 4.2.22 Указывает, что искра включает внутреннее сопротивление.
(вверх направленная линия горения искры)
Рис 4.2.23 Указывает, что топливная смесь богатая
(линия горения искры ниже и более длинна чем нормальная)
Рис 4.2.24 Указывает на внутреннее сопротивление (вверх наклонённая линия горения
искры) Это может быть вызвано слишком большим зазором между электродами свечей.
Если это присутствует на всех цилиндрах, причина может быть в чрезмерно бедной смеси.
133
|
|
|
Рис 4.2.25 Указывает на гаснущую, а затем перестартовую искру. Это может случаться,
если загрязнены контакты свечи, слишком низкая компрессия, воздушно/топливная
смесь слишком бедная и т.д.
Рис 4.2.26 Указывает на неисправность крышки распределителя зажигания.
134
|
|
Рис 4.2.27 Указывает загрязненные контакты свечи зажигания, или слишком малый зазор
между ними.
Рис 4.2.28 Указывает на измененную полярность катушки. Это могло быть вызвано
неправильным подключением или неправильны изготовлением катушки.
Промежуточный участок.
Когда искра гаснет (Точка 7), это проявляется как пик в форме волны, сопровождаемой
острым снижением и рядом колебаний, которые уменьшаются в горизонтальную линию.
Должно быть минимум три - пять колебаний. Слишком малое количество колебаний
указывают на внутреннюю проблему катушки (катушка или конденсатор прерывателя).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Крайслер EIS (электронная система воспламенения)
ненормальность катушки не может быть определена, исследуя форму волны, потому
что включение питания катушки начинается немедленно в конце линии горения искры.
135
|
|
Некоторые типичные неисправности, которые могут быть обнаружены на промежуточном
участке осциллограммы вторичного напряжения:
Рис 4.2.29 Частично замкнутые витки катушки или неисправный конденсатор.
Рис 4.2.30 Разомкнута цепь питания первичной обмотки катушки
(обратите внимание, что нет никаких колебаний при включении)
136
|
|
Рис 4.2.31 Неустойчивое напряжение во вторичной обмотке катушки, пониженное